Главная страница » Структура текста
Тексты

Структура текста

Мы объясняем, что такое структура текста, какова структура экспозиционного, аргументативного, повествовательного текста и примеры
Структура текста регулируется связностью и когезией

Какова структура текста?

Структура текста это способ расположения его частей , то есть внутренний порядок, который он представляет и который регулируется двумя основными условиями:

  • Coherence: Части текста должны быть понятными, разборчивыми и передавать ясную идею.
  • DR491 сплоченность : Такие части должны гармонично сочетаться друг с другом, должны перетекать и составлять единое целое.

Написание текста – это почти всегда сложное дело, поскольку транскрипция наших идей в письменные слова требует процесса планирования и метода, сильно отличающегося от устной импровизации. Для этого необходимо хорошо владеть структурой текста, которую, с точки зрения связности и когезии, можно дифференцировать на следующие:

  • Внутренняя структура текста , которая связана с распределением идей в соответствующих абзацах таким образом, чтобы сообщение было понятным и логичным.
  • Внешняя структура текста , которая связана с расположением абзацев в узнаваемых сегментах текста, чтобы обеспечить читателю упорядоченный и методичный поток идей.

Внешняя структура, однако, почти всегда будет зависеть от типа текста, который мы создаем, учитывая, что у нас будет совсем другая конечная задача, если мы пишем рассказ, эссе или журналистский репортаж. Существуют даже очень специфические случаи текстов, которые обязательно подчиняются заранее определенному плану или схеме изложения

Какие существуют типы текста?

Когда мы говорим о тексте, мы, естественно, имеем в виду совокупность письменных текстов, то есть конечный набор слов, организованных в предложения и фразы, которые, в свою очередь, составляют отдельный набор упорядоченных абзацев. Все, что написано, является текстом, но не обязательно в одном и том же смысле. Таким образом, мы должны различать различные режимы, в которых может возникать текст, то есть различные типы текста, которые существуют:

  • Экспозиционные тексты. Это тексты, цель которых – передать информацию читателю, посредством данных цитат и пояснений, не занимая открыто позицию по отношению к сказанному, то есть не высказывая своего мнения и не отдавая предпочтение какой-либо интерпретации или точке зрения. Это не означает, что они всегда являются объективными текстами, но они придерживаются той формы, в которой информация может быть понята. Примерами таких текстов являются газетные сообщения, записи в энциклопедиях и школьные учебники.
  • Аргументативные тексты. Это тексты, в которых формируется точка зрения на рассматриваемую тему с помощью аргументов удобных примеров или фактической информации, все это ставится на службу убеждению читателя интерпретировать вещи так, как предлагается. Это тексты, которые стремятся убедить, продемонстрировать или доказать что-то. Примерами аргументативных текстов являются колонки мнений в газетах, газетные передовицы или политические речи
  • Повествовательные тексты. Это те, в которых рассказывается история или сказка разной длины и характера, с использованием большего или меньшего количества стилистических или литературных ресурсов для ее приукрашивания или создания большего эффекта. Это означает, что одни истории более реалистичны, а другие – более образны, но это не вносит существенной разницы в структуру истории. Примерами такого типа текста являются романы журналистские хроники и детские рассказы.

Структура экспозиционного текста

Экспозиционные тексты стремятся передать информацию как можно более объективно.

Поскольку в целом это информативные тексты, т.е. их задача – передать информацию как можно более подробно , то для разоблачительных текстов характерна следующая основная структура:

  • Введение. Будучи начальным этапом текста, он стремится ввести читателя в интересующую его тему с помощью дополнительной информации, которая движется от самого общего к самому конкретному. Эта информация должна подготовить читателя к пониманию того, что последует дальше, создать основу и прояснить для него основные вещи, которые ему понадобятся в дальнейшем. Например, в энциклопедической статье о египетском искусстве введение, скорее всего, объяснит, кто такие египтяне, в какой период древности они переживали свой культурный расцвет и каковы были основные черты их культуры.
  • Развитие. Это самый плотный этап текста, в котором представлены самые важные идеи и полностью раскрыта тема. На этом этапе принято использовать примеры, цитаты или даже графики и другие материалы, чтобы проиллюстрировать сказанное. Продолжая наш пример, на этом этапе мы подробно рассмотрим египетское искусство, от самого простого к самому сложному, опираясь на иллюстрации, фотографии и описания ключевых произведений.
  • Выводы. Заключительный этап текста, который служит завершением ранее затронутой темы и в то же время предлагает дополнительную информацию, имеющую ценность, которая может связать эту тему с другими важными темами, или может занять те части сказанного, на которых стоит настоять, короче говоря, здесь представлены заключительные идеи, с которыми в итоге остается читатель. И в заключение примера, статья о египетском искусстве должна завершаться вопросом о значимости египетского искусства для западных канонов, со ссылкой на некоторых специалистов и обобщением некоторых его основных особенностей, которые могут объяснить это.

Другие материалы по теме: Изложение текста

Структура аргументативного текста

Поскольку аргументативные тексты стремятся убедить или продвинуть определенные идеи , их структура похожа на структуру аргументативных текстов, но с заметными отличиями. Такая структура будет выглядеть следующим образом:

  • Диссертация. Начальный этап аргументативного текста начинается с прояснения позиции автора по данному вопросу. Для этого можно сделать очень краткий вводный этап, чтобы обеспечить некоторый контекст , но самым важным всегда будет изложение фундаментальных предпосылок , которые будут отстаиваться позже с помощью аргументов. Например, в случае антиправительственного материала автор может начать с изложения наиболее серьезного аспекта текущей политической ситуации, за который, по его мнению, полностью отвечает правительство и который заслуживает смены президента.
  • Аргументация. После того, как основные положения точки зрения изложены, наступает этап, когда необходимо поддержать или защитить их. Это означает, что мы должны предложить читателю аргументы, которые поддерживают или демонстрируют то, что мы изначально сказали, чтобы попытаться заставить его разделить нашу точку зрения или опровергнуть возможные возражения против нашего первоначального подхода. Продолжая наш предыдущий пример, антиправительственная статья может отстаивать свою точку зрения, ссылаясь на соответствующие невыполненные обещания правительства, или ссылаясь на то, что говорит об этом закон, или объясняя, как подобные ситуации решаются в других странах или как их решали предыдущие правительства.
  • Выводы. Заключительный этап аргументативного текста является ключевым для того, чтобы произвести правильное впечатление на читателя, и излагает логические выводы из предыдущих предпосылок, подчеркивая, как мы должны (по мнению автора) их интерпретировать. Это, как правило, короткий и точный текст, который дает читателю окончательную, четко выраженную точку зрения, с которой он стремится оставить его в конце чтения. Таким образом, в нашем примере статья с выражением мнения заканчивается объяснением читателю, что, увидев все вышесказанное, у него не остается сомнений в ответственности правительства и что, следовательно, лучшим решением было бы изменить его.

Другие материалы по теме: Аргументативный текст

Структура повествовательного текста

В случае с повествовательным текстом его основополагающей структурой является структура, предложенная Аристотелем (384-322 гг. до н.э.).до н.э.) в своих литературных исследованиях античности, которые с тех пор остаются актуальными. Согласно этому, каждое повествование состоит из:

  • Подход . Начальный этап любого рассказа состоит из необходимого представления персонажей , то есть того, кто является главным героем рассказа, где происходит действие рассказа и другой информации, которая устанавливает отправную точку рассказа. Этот сегмент обычно состоит из изложения исходной ситуации, которая будет усложняться по мере продвижения к осложнению. В конце этого первого этапа мы должны знать все, что нам нужно знать, чтобы продолжить чтение, ничего не упустив. Например, рассказ о группе солдат, возвращающихся с войны, может начаться с представления рассказчика – солдата, а через него – его товарищей, путешествующих вместе с ним на корабле, возвращающемся из-за границы.
  • Узел или осложнение. Середина любой истории характеризуется появлением препятствий на пути главного героя, то есть запутыванием или усложнением нити сюжета. Это момент, когда персонажу становится трудно, когда появляются антагонисты или когда события идут против него. Следуя нашему примеру, узел в солдатской истории может быть связан с неполадками на корабле по пути домой или с кажущейся неизбежной дракой между главным героем и одним из его спутников, которая может омрачить возвращение домой.
  • Развязка. Наконец, развязка – это часть истории, в которой конфликт разрешается и сюжет подходит к концу. Обычно этот отрезок свидетельствует о переменах, постигших персонажа, – либо о трагическом конце, либо о счастливом. В заключение примера можно сказать, что история солдат может завершиться тем, что антагонист упадет из воды во время боя, что ознаменует трагический конец того, что должно было бы стать счастливым возвращением домой.

 

Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий