Главная страница » Студенческое движение 68-го года
История

Студенческое движение 68-го года

Мы объясняем, что такое студенческое движение и причины его возникновения. А также его последствия и кто был его лидерами
Студенческое движение 1968 года произошло 26 июля в Мехико

Что такое студенческое движение 1968 года?

Общественное движение, в котором участвовали студенты Национального политехнического института (IPN) и Национального автономного университета Мексики (UNAM), среди прочих учебных заведений , а также специалисты , рабочие, учителя и другие социальные слои, известно как 68 студенческое движение

Это движение было сформировано в Мехико в ответ на серию нападений, которым за несколько дней до этого подверглась группа студентов от рук гренадеров. Последние применили слезоточивый газ для задержания и преследования молодых людей

Так 26 июля 1968 года этот конгломерат вышел на площадь Конституции, чтобы выразить свой протест. Но прежде чем они прибыли, полиция произвела репрессии, в результате которых три человека погибли и сотни получили ранения. Многие молодые люди в разгар репрессий укрылись в зданиях университета и колледжа Сан-Ильдефонсо и были осаждены силами безопасности

Через день студенты снова вышли на улицы , захватив UNAM, а столкновения с полицией продолжали расти по мере добавления новых школ. Поскольку гренадеры не достигли своей цели – сокращения мобилизаций – правительство призвало армию присоединиться к ним

На 100 дней студенты, выступавшие против президента и авторитаризма , захватили улицы Мексики

2 октября эта ситуация закончилась, когда военные открыли огонь на площади Трех Культур в Тлателолко , где собрались студенты и журналисты. Объяснение заключается в том, что сигнальные ракеты были сброшены с вертолета, чтобы запутать военных и заставить их поверить, что это студенты напали на них. Именно так силы безопасности нацелились на демонстрантов на площади

По сей день точное число погибших остается неизвестным в результате событий, которые стали известны как резня в Тлателолко. В то время как мексиканское правительство говорило о 20, по оценкам родственников жертв – о 65, а есть и те, кто называет цифру в 500

Причины студенческого движения 1968 года

Ученики из средней школы IPN и Исаака Охотерена вступают в схватку с двумя группами поддержки.

Студенческое движение 1968 года было результатом не одной причины, а нескольких факторов, повлиявших на его развитие. Чтобы проанализировать это событие, необходимо принять во внимание историю Мексики и международный контекст, не ограничиваясь столкновениями между студентами и силами безопасности, которые, возможно, послужили толчком

Вот некоторые из причин:

  • Столкновения студентов. 22 июля 1968 года учащиеся IPN и средней школы Исаака Охотерена вступили в столкновение с двумя группами ‘porriles’ (столкнувшиеся силы), которые подстрекали их. Эти группы называли себя Los Ciudadelos и Los Arañas. Гренадеры вмешались в противостояние и ранили нескольких студентов, забросав их камнями. Это послужило толчком к проведению серии маршей.
  • Неравенство и отсутствие представительства. Экономический рост, который переживала страна в то десятилетие, не привел к распределению богатства. Это усугублялось тем, что после Второй мировой войны низшие классы стали жертвами сил безопасности страны. Дополнительным фактором было то, что молодые студенты из среднего класса не могли найти своего представителя среди политических фигур и пространств того времени. Эти два социальных субъекта были главными героями мобилизаций тех дней в 1968 году.
  • Международный контекст. Снаружи, в мире, студенты также возглавили ряд мобилизаций, которые преследовали различные цели, такие как прекращение войны во Вьетнаме в США или социализм с человеческим лицом в Чехословакии. То, что произошло в Мексике, было не единичным случаем, а еще одним примером того, как молодые люди хотели сыграть ведущую роль в ряде преобразований или революций, которые они считали необходимыми для общества.
  • Куба как север. Конкретным примером тех лет, вдохновившим молодых людей из разных уголков западного мира, была кубинская революция , возглавляемая Фиделем Кастро. Это был пример того, что революция возможна.

Последствия студенческого движения 1968 года

Последствия студенческих мобилизаций 1968 года также разнообразны. Некоторые из них:

  • Преобразование. После общественного осуждения мексиканского правительства в результате произошедшего, приход нового президента (Луис Эчеверрия) на смену Густаво Диасу Ордасу принес с собой ряд внутренних изменений. Новый президент тех лет решил отстранить от власти всех чиновников, на которых общество указывало как на ответственных за студенческую резню.
  • Критика и трансформация. Именно студенты стали инициаторами невиданного в этой стране события: жесткого допроса тогдашнего президента. Несмотря на социальные волнения тех лет, именно студенческое движение возглавило борьбу с властями.PUNPY насилие и репрессии со стороны государства не сделали ничего другого, кроме как убедили и мобилизовали другие слои общества на требование ряда преобразований.
  • Резня . Число студентов и демонстрантов, убитых в Тлателолко, пока неизвестно, но говорят о гибели от 300 до 400 человек от рук сил безопасности. К этому следует добавить более 1200 арестов.

Лидеры студенческого движения 1968 года

Рауль Альварес Гарин был студентом факультета естественных наук в УНАМ.

Хотя список гораздо длиннее, некоторые из молодых людей, возглавивших студенческое движение 1968 года, были:

  • Рауль Альварес Гарин. В то время мне было 27 лет, и я учился на факультете естественных наук УНАМ.
  • Пабло Гомес Альварес. Он был членом коммунистической молодежи с 17 лет. В 1968 году ему был 21 год и он был президентом студенческого общества экономического факультета.
  • Sócrates Campus Lemus. Он был членом коммунистической молодежи, делегатом IPN и ему было 22 года.
  • Луис Кабеса де Вака. Его называли одним из самых радикальных в движении. Ему было 25 лет, он учился в сельскохозяйственной школе в Чапинго.
Эдуард Новиков

Эдуард Новиков

Кандидат исторических наук, сотрудник ИРИ РАН. Был председателем Учёного совета РГГУ и диссертационного совета РГГУ. Автор более чем 300 статей.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий