Главная страница » Связи с общественностью
Компании и бизнес

Связи с общественностью

Мы объясняем, что такое связи с общественностью или PR, их функции, цели и стратегии. А также примеры успешных кампаний
PR-стратегия Nike ‘Просто сделай это’ была одной из самых успешных PR-стратегий 1990-х годов

Что такое связи с общественностью?

Связи с общественностью (часто сокращенно PR) – это определенный тип корпоративных коммуникаций , который, координируемый и поддерживаемый в течение времени , стремится укрепить стратегические связи между компанией или организацией и различными общественными кругами, представляющими интерес

Другими словами, именно управление коммуникациями стремится поддерживать отношения между организацией и ее внешними заинтересованными сторонами в наилучшем возможном состоянии. Для этого она предоставляет им информацию , возможности для обмена и способствует так называемой лояльности (преимущественным отношениям с клиентами)

Связи с общественностью – это набор стратегий различных типов. Ее целью является планомерное продвижение, продажа, реклама или пропаганда интересов организации среди клиентов и широкой общественности. Поэтому он опирается на методы и концепции из маркетинга дизайна , а также из социологии психологии политики журналистики

Связи с общественностью также являются дисциплиной и самостоятельной областью изучения. Австрийско-американский публицист и изобретатель Эдвард Барнайс (1891-1995) изобрел его в начале 20 века. Их значение во время Великой депрессии, начавшейся в 1929 году, было значительным, как механизма, оправдывающего предпринимательство и его вклад в экономическую систему

Определение понятия ‘связи с общественностью’

По мнению некоторых авторов и исследователей предмета, мы можем определить связи с общественностью как:

  • . характерная управленческая функция, которая помогает установить и поддерживать линии взаимного общения , понимания, принятия и сотрудничества между организацией и ее общественностью; она включает управление проблемами или вопросами, помогает менеджерам оставаться информированными и реагировать на общественное мнение; определяет и подчеркивает ответственность менеджеров за соблюдение общественных интересов; помогает менеджерам опережать изменения и эффективно использовать их в качестве системы предупреждения для предвидения тенденций’ (Рекс Харлоу).
  • .управленческая функция, устанавливающая и поддерживающая взаимовыгодные отношения между организацией и общественностью, от которых зависит ее успех или неудача (Скотт Катлип и Аллен Контер).
  • .функция управления, которая оценивает отношение общественности , идентифицирует политику и процедуры организации с общественными интересами и реализует программу действий и коммуникаций для достижения понимания и принятия общественностью (Джон Марстон).

Функции и цели связей с общественностью

Интересы связей с общественностью очень разнообразны и различны, но в общих чертах их можно свести к следующему:

  • Управление корпоративной или организационной идентичностью. Это означает, что PR гарантирует, что различные отделы компании говорят на одном языке и создают единый образ компании для общественности. Это означает:
  • Управление внешними коммуникациями, т.е. всем, что выходит за пределы организации и потребляется клиентом или широкой общественностью.
  • YOELI управление внутренними коммуникациями. То есть способ, с помощью которого части компании общаются друг с другом.
  • Управление общественным мнением. Такие как мониторинг прессы, стратегические консультации, управление Интернетом социальными сетями , стратегический маркетинг и т.д.
  • Корпоративная социальная ответственность. Это известно как обязательства организации перед сообществом , частью которого она является, не только как способ создания положительного имиджа своей работы и своего видения и миссии , но и как механизм возвращения обществу части ресурсов, которые компания получает от него.
  • Организация мероприятий.PR часто реализует свои цели через производство и организацию различных видов мероприятий, ярмарок, приглашений, праздников и т.д.

Важность связей с общественностью

PR может распространять этические практики, например, покупать кофе в Starbucks.

Связи с общественностью сегодня являются неотъемлемой частью деловой и организационной практики. Это может быть способом приблизить компании к их публике или механизмом гуманизации некоторых крупных корпораций, функционирование которых больше похоже на работу машины

Конечно, это может включать этически сомнительную работу , например, ‘обеление’ компаний, чья экономическая деятельность безответственна или вредна. В других случаях это может быть частью коммуникационной стратегии позитивной организации , которая в противном случае не была бы так известна и не получила бы достаточной поддержки и наглядности

Стратегии связей с общественностью

Стратегия связей с общественностью – это общий PR-план и дизайн организации или компании, т.е. набор инструментов и стратегий, которые она предпочитает или выбирает для реализации , для данной целевой аудитории и в данном социальном и коммерческом контексте

По мнению самого Эдварда Бернейса, основателя PR, такой проект должен учитывать следующие шаги:

  • Определите бизнес цели для общественности.
  • Извлеките из них набор достижимых целей в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.
  • Исследуйте и как можно лучше поймите целевую аудиторию.
  • Создайте стратегию в соответствии со всем вышеперечисленным.
  • Составьте график действий , составляющих стратегию, на определенное время.
  • Выполнение расписания мероприятий в соответствии с графиком.

Примеры признанных кампаний

Сеть ресторанов Wendy’s известна своими стратегиями лояльности.

Среди успешных и признанных во всем мире PR-кампаний можно назвать такие, как:

  • Starbucks. Известная сеть кофеен уже давно является выразителем идеи ответственного потребления , которая предполагает покупку кофейных зерен у местных производителей из Африки Азии и 1O7MGI6 , Азии Америки , а не из крупных сырьевых цепочек , а также сокращение использования небиоразлагаемых материалов в своих процессах. Это объясняется нам сразу же, как только мы входим в помещение, и даже является частью декора.
  • Wendy’s. Сосредоточив свою связь с пользователями социальных сетях , и особенно в Twitter, эта известная транснациональная компания по производству гамбургеров и фастфуда стала известна своей готовностью вознаграждать пользователей за их лояльность и сотрудничество с контентом в этой социальной сети, даже предоставляя годовые ваучеры на гамбургеры, если сообщение от ее пользователей набирало определенное количество ответов.
  • Найк. Хотя сейчас это уже не в моде, коммуникационная и маркетинговая кампания американской компании по производству спортивной обуви Nike была очень известна в то время благодаря своей связи с миром баскетбола и спонсорству таких великих звезд, как Майкл Джордан, под лозунгом Just do it. Это, пожалуй, одна из самых успешных корпоративных имиджевых и рекламных кампаний на Западе в 1990-е годы.

 

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий