Главная страница » Типы стихотворений
Литература

Типы стихотворений

Мы объясняем типы стихов и характеристики основных поэтических поджанров Запада
Поэзия – один из самых широких и субъективных жанров в мире

Какие бывают типы стихотворений?

Стихотворение – это литературное произведение, выражающее точку зрения, чувство или глубокое размышление посредством языка субъективного , которое может быть в стихах или прозе. Стихи относятся к жанру поэзии , и в частности к тому, что известно как лирическая поэзия, исторически более тесно связанная с песней, чем с повествованием (древняя эпическая поэзия) и драмой (древняя драматическая поэзия)

Мир поэзии чрезвычайно свободен, поскольку это один из самых сложных и субъективных литературных жанров, существующих на свете. Его эволюция со временем привела к сегодняшнему свободному стиху, в котором, по сути, не так много правил относительно того, что может или не может быть в стихотворении и как оно может или не может быть написано

Но так было не всегда, и были времена, когда поэзия придерживалась более или менее строгой типологии, которая определялась ее тематикой, типом метра и другими формальными аспектами

Эта классификация выходит за рамки стихов в рифму или стихов в прозе, и за рамки того, сколько слогов имеет каждая строка: это классификация по теме или по замыслу поэта. Мы имеем в виду гимн, оду , элегию, сатиру, эклогу, романс, эпиграмму, каллиграмму , пеан и эпифаламию

Существуют и другие возможные формы стихотворения, в основном относящиеся к другим традициям , например, хайку , которое является очень короткой и описательной формой стихотворения. Поэтому важно отметить, что в этой статье мы сосредоточимся на основных поэтических поджанрах западной традиции

Гимны

Гимны – это стихи или лирические песни, которые обычно выражают чувства восхищения, радости или ликования по поводу какого-либо события, идеи или исторической личности

Они являются очень древней формой стихосложения, самые ранние примеры которых относятся к III тысячелетию до н.э.BC, и являются общими как для поэзии, так и для музыки. Обычно гимны – это торжественные песни, призывающие горячо относиться к патриотическому делу (например, национальные гимны), религиозные и т.д

Примерами этого жанра являются гомеровские гимны греческой древности , приписываемые в то время Гомеру и повествующие о рождении богов Олимпа и некоторых героев. Другой более современный пример – ‘Гимны ночи’ немецкого поэта Новалиса (1772-1801), опубликованные в 1800 году в журнале Athenaeum

Другие материалы по теме: Гимн

Оды

Подобно гимнам, оды это торжественные песни, восторженные и хвалебные , но не только на великие темы человечества (родина, герои, боги), но и на любые упоминания, которые имеют эстетическую или субъективную ценность для поэта

Так, могут быть оды дружбе, любимой женщине или, как в случае со знаменитым стихотворением английского писателя-романтика Джона Китса (1795-1821) ‘Ода на греческой урне’. Другой возможный пример – ‘Ода к радости’ немецкого поэта Фридриха Шиллера (1759-1805), положенная на музыку немецким композитором Людвигом ван Бетховеном (1770-1827) в его знаменитой Девятой симфонии

Элегия

С другой стороны, элегии это похоронные песни или плачи. Другими словами, это лирические стихи, которые выражают боль поэта перед лицом потери или отдают дань уважения тому, чего больше нет с нами, будь то друг, возлюбленная и т.д. Как правило, это длинные стихи, в которых преобладают боль, меланхолия и грусть

Примерами элегий являются многие поэмы грека Солона (ок. 638-558 a.до н.э.), или поэмы римлянина Овидия ‘Amores or Tristes’ и ‘Pontics’ (43 г. до н.э.).C.– 17 d.C.), или более поздние случаи, такие как ‘Ода Федерико Гарсии Лорке’ Пабло Неруды (1904-1973) или ‘Кое-что о смерти майора Сабинеса’ Хайме Сабинеса (1926-1999)

Подробнее на: Элегия

Сатира

В сатире критика важнее юмора.

Сатира – это и тип стихотворения, и формальная процедура, общая с другими видами литературы , а также с кино, музыкой и другими искусствами. Это текст , который выражает через юмор, пародию, преувеличение и насмешку критику автора в адрес какого-либо аспекта общества , какого-либо набора идей или даже в адрес других конкурирующих художников

В сатире преобладают сарказм и ирония. Хотя этот жанр наделен юмором, его целью является не столько развлечение, сколько критика или противостояние тому, что пародируется

Существует множество примеров сатиры на протяжении всей истории , поскольку этот жанр широко и обильно культивировался латинскими писателями, такими как Катулл (87-57 гг. до н.э.), Персий (34-66 гг.), Ювенал (60-128 гг.) или Марциал (40-104 гг.), среди прочих.до н.э.), Персий (34-62), Ювенал (60-128) или Марциал (40-104), среди прочих

Многие испанские сатирики Золотого века и романа пикарески также были знамениты, например, Диего Уртадо де Мендоса (1503-1575), один из предполагаемых авторов ‘Лазарильо де Тормес’; Матео Алеман (1547-1614), автор ‘Гусмана де Альфараче’; Лопе де Вега (1562-1635), автор около 3000 сонетов

Сам Мигель де Сервантес (1547-1616) – писатель-сатирик, чьи произведения ‘Собачий разговор’ и ‘Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский’ очень известны

Эклога

Эклога это вид поэзии с любовной тематикой и пасторальным стилем , которая часто работает как небольшая одноактная пьеса, либо как монолог, либо как диалог между персонажами. Музыка также играет в нем большую роль, а действие часто происходит в буколических и сельских пейзажах

Самые ранние эклоги в истории возникли в греко-римской античности , и состояли из небольших поэм, таких как ‘Идиллии’ Феокрита (ок. 310-260 a.до н.э.), или Эклоги римского писателя Вергилия (70-19 гг. до н.э.).C.). В испанском языке среди авторов эклог были Хуан дель Энсина (1468-1529), Гарсиласо де ла Вега (1498-1536), Лопе де Вега (1562-1635), Педро Сото де Рохас (1584-1658)

Подробнее: Égloga

Романтика

Романс – это типичное для испаноязычной и испано-американской традиции стихотворение, очень популярное в XV веке, которое было написано в особом метрическом стиле, состоящем из октосиллабических строк , рифмующихся ассонансно в четных строках. Его не следует путать с одноименным повествовательным жанром

Раньше романсы собирались в сборники или антологии , известные как romanceros, и часто это были тексты без определенного авторства, то есть принадлежащие к устной и народной традиции, связанной с пением средневековых трубадуров или менестрелей. Однако эта традиция была возрождена более поздними авторами, такими как Федерико Гарсия Лорка (1898-1936), чей ‘Романсеро гитано’ особенно известен

Пеан

Пеан искали защиты у богов, в основном во время войны.

В своих греческих истоках пеан был религиозным песнопением, обращенным к богу Аполлону с просьбой об исцелении больного человека; хотя позже он стал использоваться в поклонении другим богам, таким как Арес или Дионис, хотя всегда был связан с защитой и исцелением, особенно во времена войны

Поэтому она считается древнейшим типом военной поэмы, от которой сохранилось лишь несколько фрагментов у древних композиторов, таких как Вакхилид из Сеоса и Пиндар, относящихся к 6-5 векам до н.э.C

Эпиталамия

Другой вид лирической поэзии греческого происхождения, позднее культивированный римлянами, это, по сути, брачная песня , то есть песня в честь свадьбы

В древние времена его пели хоры юношей и девушек, сопровождаемые флейтами и другими инструментами, у дверей комнаты жениха и невесты. В Древнем Риме они породили versos fesceninos, популярные стихи вульгарного и непристойного содержания, которые были в моде до времен латинского поэта Катулла (87-57 гг. до н.э.).C.)

После Средневековья эпифаламию заново открыли поэты эпохи Возрождения , а затем ее культивировали авторы самых разных эпох и литературных школ, такие как Луис де Гонгора (1561-1627), Рубен Дарио (1867-1916) и Пабло Неруда (1904-1973). Примером последнего является его сборник стихов Los versos del capitán (‘Стихи капитана’, 1952)

Эпиграмма

Эпиграммы состоят из короткого поэтического произведения, в котором какая-то мысль или размышление выражены в торжественной, остроумной или сатирической манере

Его происхождение, как и многих других поэтических жанров, восходит к Древней Греции: это были глубокомысленные или поэтические фразы, которые наносились на дар, подношение, статую или гробницу, и поэтому должны были быть краткими и глубокими. Хороший сборник их был собран в Палатинской антологии (917), окончательной версии более ранних греко-латинских компиляций

Эпиграмма широко культивировалась в западной литературной традиции, приспосабливаясь к духу времени. В некоторые периоды она была более резкой и популярной, в другие – более формальной и образовательной

Многие современные эпиграммы стали важной частью творчества таких авторов, как испанец Рамон Гомес де ла Серна (1888-1963) с его знаменитыми ‘грегериас’ или афоризмами; или аргентинец Оливерио Жирондо (1891-1967) с его бланками для писем. Также в англосаксонской традиции блестящими эпиграмматистами были Джон Донн (1572-1631), Джонатан Свифт (1667-1745), Александр Поуп (1688-1744) и Оскар Уайльд (1854-1900)

Каллиграмма

Каллиграммы Аполлинера выстраивают стихи в фигуры.

Каллиграмма (от французского calligramme) – это вид поэзии, который сочетает письменное и визуальное выражение , располагая стихи на странице таким образом, что они образуют аллегорический рисунок, фигуру или иллюстрацию к содержанию стихотворения

Это было упражнение, типичное для авангарда европейского и американского модерна, который пытался порвать с западными эстетическими традициями, такими как литературный кубизм , креационизм и ультраизм

Первые каллиграммы появились в 20 веке, работа француза Гийома Аполлинера (1880-1918), хотя они существовали уже сотни лет, например, в арабской каллиграфической традиции

Первым сборником таких стихов, опубликованным во Франции, стал сборник Аполлинера ‘Алкоголи’ 1913 года, за которым последовала его книга ‘Каллиграммы’. Стихи о мире и войне 1918 года

Другими важными авторами, занимавшимися каллиграфией, были чилиец Висенте Хуидобро (1893-1948), испанец Гильермо де ла Торре (1900-1971), кубинец Гильермо Кабрера Инфанте (1929-2005) и уругваец Франсиско Эстебан Акунья де Фигероа (1791-1862)

Сергей Кузнецов

Сергей Кузнецов

Имеет высшее журналистское и музыкальное образование. Автор статей
в научных журналах, был редактором в журнале университета.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий