Главная страница » Тора
Культура и общество

Тора

Мы объясняем, что такое Тора и чем она отличается от Талмуда в еврейской религии. Кроме того, мы расскажем вам, из каких книг она состоит
Тора находится в каждой синагоге в виде свитков

Что такое Тора?

Тора (ивр. Torah или תּוֹרָה, т.е. учение, доктрина или теория) – священная и основная книга еврейской религии , содержащая основополагающие законы и истории еврейского народа и самобытности. Его содержание эквивалентно первым пяти книгам Библии, известным в христианстве как Пятикнижие, а в исламе как Ат-Таврат

Содержание Торы для иудаизма – это свод наставлений, откровений и заповедей , данных Богом (Яхве) народу Израиля, поэтому в ней содержится священный закон, которого придерживаются ортодоксы. Тора находится в хехале каждой еврейской синагоги, переписанная вручную на тщательно свернутых свитках, которые разворачиваются на двух деревянных валиках

Согласно религиозной традиции, Тора была написана пророком Моисеем на горе Синай под руководством божественного вдохновения. Поскольку его состав, таким образом, был продиктован Богом точка в точку и слово в слово, религия не воспринимает его перевод или изменение

Все это объясняется тем, что знатоки Торы тратят годы на изучение традиционного языка, на котором она написана, и что только они могут сделать тщательную транскрипцию, чтобы основать синагогу или передать в дар молодым еврейским семьям

Тора – это книга не только ритуального , но и орнаментального и символического назначения, и ее не следует путать с другими еврейскими книгами, имеющими большое значение для религиозного культа, такими как Талмуд, Танах или Мишна

Происхождение Торы

В иудейской религии считается, что Тора была продиктована Богом пророку Моисею во время его пребывания на горе Синай (где-то во втором тысячелетии до н.э.), но даже в этом случае она намного древнее, служа Богу моделью для создания Вселенной

С другой стороны, светские исследователи Торы утверждают, что она была написана между 5 и 6 веками до н.э. , хотя вполне возможно, что она была написана между 5 и 6 веками до н.э.до н.э. , хотя возможно, что его составление происходило в разное время и в разных местах, и что текст, который мы знаем сегодня, является плодом различных процессов редактирования и переписывания руками разных авторов

Однако единого мнения экспертов по этому вопросу нет: некоторые ученые предполагают, что она была составлена в древней Вавилонии или в персидский период (539-333 гг. до н.э.) еврейской истории.до н.э.) еврейской истории, или даже в эллинистический период (333-164 гг. до н.э.) или период Хасмонеев (333-164 гг. до н.э.).до н.э.) или период Хасмонеев (140-37 гг. до н.э.).C.)

Другие гипотезы предполагают, что это действительно историческая компиляция, продукт разных авторов и разных периодов в истории еврейского народа, и указывают на Элефантинские папирусы (найденные в начале 20-го века) как на доказательство этого: набор ранних писаний какой-то политеистической еврейской секты, существовавшей в конце 5-го века до нашей эры.C

Пять книг Торы

Тора состоит из первых пяти книг библейского Ветхого Завета, то есть пяти книг Моисея, а именно: Бытие (ивр. Берешит или בְּרֵאשִׁית), Исход (Шемот или שְׁמוֹת), Левит (Ваикра или וַיִּקְרָא), Числа (Бамидбар или בְּמִדְבַּר) и Второзаконие (Деварим или דְּבָרִים)

  • Genesis . Его название на иврите означает ‘В начале’, поскольку в нем повествуется о сотворении мира и человечества , а также о появлении первого пророка древности, Авраама, потомки которого были избраны Богом для формирования колена Израилева, любимого колена Творца. В течение четырех литературных периодов рассказывается история Иакова, затем его сына Иосифа, а кульминацией становится пребывание израильтян в Египте, где они жили в условиях рабства
  • Исход. Его название на иврите означает ‘Имена’ и содержит рассказ об исходе израильского народа из Египта в Ханаанскую землю обетованную под руководством пророка Моисея. В этой главе народ Израиля осознает свое этническое единство и идентичность, и в знак этого получает от Бога священные законы, которыми он должен руководствоваться. Поэтому в этой главе также подробно описаны их молитвы, гимны и законы.
  • Левит. Его название на иврите означает ‘Он призвал’, поскольку большинство его разделов содержат четкие законы, инструкции и повеления, которые Бог продиктовал Моисею для обучения израильтян. Это фундаментальная книга в описании еврейских религиозных обрядов и процедур, чье нееврейское название намекает на левитов, еврейских священников, которые являются главными действующими лицами главы через обряды, приношения и искупления.
  • Числа. Его название на иврите означает ‘В пустыне’ и содержит подробную информацию о местах проживания израильтян в пустыне Негев, а также подробную перепись вождей племен, выращенных мужчин, забитого скота и многие другие логистические и исторические детали, касающиеся молодого народа Израиля. Кульминацией этой главы является переход евреев через реку Иордан в обетованную землю Ханаан.
  • Второзаконие. Его название на иврите означает ‘вот слова’, но в греческих переводах Пятикнижия это название существенно изменилось, став deuteros nomos (второй закон), поскольку в нем повествуется о новых законах, которые Моисей передал народу Израиля (в отличие от первого закона, принятого на горе Синай). Эта глава рассказывает о речи Моисея к евреям перед входом в Землю Обетованную, в которой он объясняет законы, которые должны управлять нарождающимся царством Израиля: законы для ведения войны , законы о браке, моральные и логистические законы, а также законы о добыче пищи. Наконец, Второзаконие повествует об окончании жизни Моисея и переходе лидерства к Иисусу Навину.

Различия между Торой и Талмудом

Тора – это рассказ о создании еврейской идентичности, а Талмуд содержит еврейские законы.

Хотя оба они являются религиозными и основополагающими текстами еврейского народа, Тора и Талмуд – очень разные произведения по характеру и составу. Первая содержит, прежде всего, рассказ о создании еврейской идентичности : исход из Египта и побег из рабства, формирование религиозных, социальных и политических законов и прибытие в обетованную землю Ханаан

Талмуд же – это текст раввинского происхождения, функционирующий как гражданский и религиозный кодекс, в котором еврейские законы и традиции обсуждаются и детализируются через притчи, легенды и изречения. Поэтому он является более поздним текстом и дополняет принципы, изложенные в Торе и развитые в остальной части Танаха (остальной части Ветхого Завета, в христианских терминах)

И Тора, и Талмуд понимаются еврейской религией как верные транскрипции древней устной культуры народа Израиля. Но в отличие от Торы, которая, как предполагается, была продиктована Богом пророку Моисею, написание Талмуда приписывается древним ученым-раввинам

Именно эти ученые получили от рабби Иегуды Ханаси (Иуды I) где-то в конце II века н.э.C.или в начале третьего века нашей эры.до н.э., транскрипция Торы (Мишна), предназначенная для распространения и спасенная от разрушения второго Иерусалимского Храма. Таким образом, существует два основных исторических издания этой книги: Иерусалимское издание (около IV века) и Вавилонское издание (около V века)

Тора и Библия

Тора и Библия в определенной степени совпадают в изложении истории основания израильского народа, но они не являются полностью эквивалентными текстами Тора соответствует только первым пяти книгам христианской Библии , то есть так называемому Пятикнижию Ветхого Завета. Это означает, что Библия содержит повествования Торы, но вся Библия не содержится в Торе

Мишна

Мишна или Мишна (ивр. מִשְׁנָה, повторение) является первым крупным сборником традиций, законов и основополагающих историй еврейского народа , которые передавались из поколения в поколение устно. Этот ранний письменный труд является основой раввинистической литературы и приписывается рабби Иегуде Ханасси (135-219), родившемуся через 80 лет после разрушения второго Иерусалимского Храма, который, как говорят, собрал весь этот традиционный материал, чтобы сохранить и распространить его среди раввинских ученых

Мишна написана в основном на мишнаитском иврите, некоторые части на арамейском языке, и содержит шесть порядков (седарим) с семью-двенадцатью трактатами (масехтот), разделенными на главы и параграфы. Этими шестью разделами являются:

  • Зераим. Ссылаясь на религиозные заповеди, касающиеся молитв и еды, в соответствии с еврейским законом по этому вопросу, Галахой.
  • Moed. Имеются в виду еврейские праздники, посты и шабат.
  • Нашим. Относительно деталей супружеской жизни и семейного права.
  • Nezikin . Имеются в виду еврейские законы о гражданском уголовном меркантильном праве, то есть о торговле , частной собственности и отправлении правосудия
  • ‘Кодашим’. Имеется в виду Храм в Иерусалиме и обряды, которые должны были совершаться в нем, такие как жертвоприношения животных, священническое служение и забой скота по еврейскому методу (кашрут).
  • Тохорот. Ссылаясь на заповеди телесного очищения (нида), различая чистое и нечистое поведение и элементы.

 

Мирослав Петров

Мирослав Петров

Культуролог, архитектуровед, историк, библиограф. Автор более 400 публикаций.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий