Мы объясняем, что такое цели и стратегии компании, какие типы существуют и в чем их различия
Стратегии – это планы действий, которые позволяют достичь целей
Цели и стратегии
В мире бизнеса мы часто говорим о поставленных целях стратегиях , необходимых для их достижения. Однако в отношении каждого понятия может существовать определенная путаница, которую мы должны прежде всего разрешить
Прежде всего, цель – это конечная точка, будь то долгосрочная, среднесрочная или краткосрочная. Это задача, которую мы хотим решить, цель , которую мы хотим достичь, поэтому они обычно основываются, в случае компаний , на их миссии, видении ценностях , то есть на том, кем они хотят стать
Типы целей
Существуют различные способы классификации целей в зависимости от того, на что они направлены. Например, можно различать краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели в зависимости от того, насколько близки они к достижению во времени: ближайшие, средние или отдаленные. Но в каждом из этих случаев также можно провести различие:
- Существенные цели , те, которые являются фундаментальными для организации, которые придают ей смысл и являются ее севером, ее целью, без которых компания не имела бы цели и не знала бы, куда идти. Например, лесопромышленная компания может иметь основную цель – завоевать региональную нишу лесоматериалов.
- Инструментальные цели , те, которые должны быть достигнуты для продвижения к достижению основных, т.е. вторичные, частичные цели, которые не являются частью основы бизнеса, но без которых достижение важных целей было бы невозможно. Например, лесозаготовительной компании в предыдущем примере придется решать вопросы устойчивости древесины, чтобы расти и заполнять нишу в регионе.
С другой стороны, стратегии – это способ, с помощью которого организация планирует достичь этих целей , то есть план действий или дорожная карта. Эта концепция является основополагающей для разработки процедуры компании, поскольку нет смысла предлагать действия, которые не являются частью какой-либо стратегии, т.е. не ведут к достижению каких-либо корпоративных целей
Типы стратегий
Как и цели, стратегии могут быть очень разнообразными и разноплановыми, в зависимости от того, какую цель они преследуют или какой тип действий они направлены на развитие. Таким образом, можно говорить о:
- Интеграционные стратегии , когда они предлагают действия, направленные на контроль дистрибьюторов, поставщиков или конкурентов, то есть когда они способствуют доминированию в бизнесе.
- Интенсивные стратегии , когда они направлены на улучшение позиционирования компании посредством интенсивного проникновения на рынок, развития рынка или планов развития продукта, т.е. стратегии, направленные на увеличение силы компании с помощью существующих продуктов.
- Стратегии диверсификации , когда они предлагают необходимость сохранения или защиты активов компании с целью повышения ее конкурентоспособности по отношению к остальному рынку. Это оборонительные действия, которые могут состоять из стратегий отчуждения, разделения рисков, сокращения и ликвидации.
- Стратегии роста , когда они стремятся воспользоваться благоприятным моментом для расширения продаж, прибыли и рынков сбыта компании.
- Стратегии стабильности , когда они направлены на поддержание текущего положения компании и, таким образом, сохранение ее размера и направления деятельности.
- Стратегии сокращения штата , когда для исправления плохих результатов деятельности компании предлагаются методы сокращения штата, либо путем проведения сокращений, переориентации компании, сокращения расходов на дистрибуцию и т.д.
Понимание целей и стратегий является ключом к хорошей работе организации и незаменимо при принятии важных решений. Ведь, как гласит пословица, ветер никогда не бывает благоприятным для тех, кто не знает, куда идет
Добавить комментарий