Главная страница » Цели и типы стратегий
Компании и бизнес

Цели и типы стратегий

Мы объясняем, что такое цели и стратегии компании, какие типы существуют и в чем их различия
Стратегии – это планы действий, которые позволяют достичь целей

Цели и стратегии

В мире бизнеса мы часто говорим о поставленных целях стратегиях , необходимых для их достижения. Однако в отношении каждого понятия может существовать определенная путаница, которую мы должны прежде всего разрешить

Прежде всего, цель – это конечная точка, будь то долгосрочная, среднесрочная или краткосрочная. Это задача, которую мы хотим решить, цель , которую мы хотим достичь, поэтому они обычно основываются, в случае компаний , на их миссии, видении ценностях , то есть на том, кем они хотят стать

Типы целей

Существуют различные способы классификации целей в зависимости от того, на что они направлены. Например, можно различать краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели в зависимости от того, насколько близки они к достижению во времени: ближайшие, средние или отдаленные. Но в каждом из этих случаев также можно провести различие:

  • Существенные цели , те, которые являются фундаментальными для организации, которые придают ей смысл и являются ее севером, ее целью, без которых компания не имела бы цели и не знала бы, куда идти. Например, лесопромышленная компания может иметь основную цель – завоевать региональную нишу лесоматериалов.
  • Инструментальные цели , те, которые должны быть достигнуты для продвижения к достижению основных, т.е. вторичные, частичные цели, которые не являются частью основы бизнеса, но без которых достижение важных целей было бы невозможно. Например, лесозаготовительной компании в предыдущем примере придется решать вопросы устойчивости древесины, чтобы расти и заполнять нишу в регионе.

С другой стороны, стратегии – это способ, с помощью которого организация планирует достичь этих целей , то есть план действий или дорожная карта. Эта концепция является основополагающей для разработки процедуры компании, поскольку нет смысла предлагать действия, которые не являются частью какой-либо стратегии, т.е. не ведут к достижению каких-либо корпоративных целей

Типы стратегий

Как и цели, стратегии могут быть очень разнообразными и разноплановыми, в зависимости от того, какую цель они преследуют или какой тип действий они направлены на развитие. Таким образом, можно говорить о:

  • Интеграционные стратегии , когда они предлагают действия, направленные на контроль дистрибьюторов, поставщиков или конкурентов, то есть когда они способствуют доминированию в бизнесе.
  • Интенсивные стратегии , когда они направлены на улучшение позиционирования компании посредством интенсивного проникновения на рынок, развития рынка или планов развития продукта, т.е. стратегии, направленные на увеличение силы компании с помощью существующих продуктов.
  • Стратегии диверсификации , когда они предлагают необходимость сохранения или защиты активов компании с целью повышения ее конкурентоспособности по отношению к остальному рынку. Это оборонительные действия, которые могут состоять из стратегий отчуждения, разделения рисков, сокращения и ликвидации.
  • Стратегии роста , когда они стремятся воспользоваться благоприятным моментом для расширения продаж, прибыли и рынков сбыта компании.
  • Стратегии стабильности , когда они направлены на поддержание текущего положения компании и, таким образом, сохранение ее размера и направления деятельности.
  • Стратегии сокращения штата , когда для исправления плохих результатов деятельности компании предлагаются методы сокращения штата, либо путем проведения сокращений, переориентации компании, сокращения расходов на дистрибуцию и т.д.

Понимание целей и стратегий является ключом к хорошей работе организации и незаменимо при принятии важных решений. Ведь, как гласит пословица, ветер никогда не бывает благоприятным для тех, кто не знает, куда идет

Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий