Мы объясним, что такое централизация, как она классифицируется, а также ее преимущества и недостатки. А также примеры и что такое децентрализация
Централизация создает центры власти, ответственности или обработки информации
Что такое централизация?
Мы говорим о централизации, когда полномочия по принятию решений или процессу в рамках любой организации имеют тенденцию сходиться в одной инстанции, или, говоря проще, когда вся власть или все обязательства имеют тенденцию сходиться в одной организационной инстанции, будь то в рамках правительства компании или любой административной модели
Тогда централизация будет представлять собой тенденцию к централизации, то есть к созданию центров власти, ответственности или обработки, которые имеют много входов и мало (или только один) выход, создавая таким образом конвергенцию. Это может происходить во многих областях человеческой и даже биологической деятельности, поскольку централизованное управление ресурсами иногда может быть гораздо более эффективным, чем рассредоточенное
Например, централистские правительства – это правительства, которые предпочитают единый, гегемонистский центр власти, из которого осуществляется управление остальной частью страны, а не тенденцию к рассредоточению и автономии , как это предлагается децентрализацией федеральных или федеративных правительств. В сфере бизнеса мы также говорим о централизации, когда низшие инстанции в деловой иерархии передают свои административные полномочия высшей инстанции, то есть они сходятся в одном руководстве или контроле
Виды централизации
Управленческая централизация управляет коммуникациями с руководителями групп.
В административной сфере мы можем говорить о различных видах администрирования, таких как:
- Централизация работы. Это относится к географической и операционной централизации в организации, как в случае компании, которая размещает весь персонал определенного процесса в одном из своих головных офисов или направляет все запросы определенного региона через филиал.
- централизация департамента. Возникает, когда организация создает специализированные отделы или координационные центры, в которые будут поступать системы, заботящиеся обо всех ИТ и технологических требованиях остальной части компании.
- Управленческая централизация. Она касается исключительно принятия решений , сосредоточенных в руководстве высокого уровня или своего рода топ-менеджменте, который также управляет коммуникациями руководителями команд или отделов , тем самым осуществляя полный и централизованный контроль над компанией.
Преимущества централизации
Любая централизация направлена на усиление контроля. Централизованные модели облегчают надзор, единое принятие решений, контроль ресурсов и организационную специфику, поскольку они создают центры принятия решений или обработки различных задач, избегая дублирования, повторения или рассредоточения работы. Любая централизация порождает иерархию и устанавливает динамику лидерства, что делает систему подходящей для сильных лидеров
Например, централистские правительства были очень важны во время формирования латиноамериканских государств, потому что, сосредоточив всю политическую и экономическую власть в фигуре президента, государство было легче образовать и оставалось гораздо меньше места для анархии и возможного расчленения страны
Недостатки централизации
Централизация может создать органы, на которые ложится вся работа.
Централизация также имеет свои недостатки, особенно в плане зависимости между ядром и периферией в отношении принятия решений и обработки информации. Обычно в централизованных моделях возникают ‘узкие места’, т.е. динамика воронки, в которой входные данные отдела намного превышают его возможности по обработке или принятию решений, но поскольку все централизовано, никто другой не может разгрузить ожидающую нагрузку. Это вызывает задержки и саботирует продуктивность времени
Другой риск централизации связан с деспотизмом или чрезмерной жесткостью иерархии , что может привести к созданию всемогущих органов власти. Это сводит младший персонал к простому выполнению приказов или инструкций, заставляя их ждать ответа от руководства, который часто запаздывает, а часто требуется быстро, для немедленного принятия решений. Бюрократизация часто является следствием чрезмерной централизации
Пример централизации в компании
Ярким примером централизации в управлении компанией является создание отдела стратегического менеджмента или операционного менеджмента, отвечающего за контроль абсолютно всех аспектов организационного управления. Этот орган будет обладать всеми полномочиями в компании и поэтому сможет принимать соответствующие решения для своевременного разрешения трудностей, сможет свободно запрашивать информацию и вмешиваться в любой процесс по своему усмотрению. Это позволит укрепить критерии работы компании, предотвратить принятие рискованных решений и стремиться к созданию общих административных критериев, сведя анархию к минимуму
Взамен, однако, произойдет заметное увеличение корпоративной бюрократии, поскольку каждое сообщение и каждый документ придется передавать новому руководству , которое, в свою очередь, будет выпускать новую документацию для передачи своих решений. Кроме того, возникнет риск того, что решения этого руководства будут задерживаться (скажем, из-за кратковременного отсутствия ключевого персонала) и подвергать остальных сотрудников компании ожиданию, замедляя всю производственную линию
Децентрализация
Децентрализованный режим состоит из ряда независимых единиц.
Децентрализация, по логике вещей, противоположна централизации, то есть тенденции к предоставлению автономии действий и независимости в своих процедурах различным подразделениям организации , таким как координационные отделы или департаменты. Децентрализованный режим состоит из ряда независимых подразделений, каждое из которых способно выполнять схожие обязанности
Политическая децентрализация является ключом к федеральным или федеративным правительствам , которые состоят из союза равных между различными штатами или департаментами, составляющими страну
Продолжение следует: Децентрализация
Добавить комментарий