Мы объясним, что такое убеждающий текст, его стратегии достижения цели и его характеристики. Кроме того, его виды и несколько примеров
Убеждающим текстом может быть что угодно – от целой книги до рекламного слогана
Что такое убеждающие тексты?
Убеждающий текст это текст, составленный таким образом, чтобы оказать определенное влияние на своих читателей , приглашая или даже убеждая их занять определенную позицию, совершить определенное действие или просто думать определенным образом
Он может достичь своей цели благодаря различным стратегиям , которые могут варьироваться от аргументации , то есть изложения причин и мотивов, четко направленных на логическую защиту точки зрения или утверждения; до соблазнения, которое заключается в обращении к эмоциям и ощущениям, то есть к менее рациональной и логичной части получателя
В убеждающих текстах всегда преобладает апеллятивная или инхоативная функция языка, то есть они разработаны со стратегией убедить получателя в чем-то. Однако его эффективность (способность влиять на других) будет зависеть от многих факторов, как собственных (какие ресурсы убеждения имеются в распоряжении текста), так и косвенных (к какой аудитории он обращен и в каких конкретных обстоятельствах)
Вам может быть полезно: Аргументативный текст
Характеристики убеждающих текстов
В целом, убеждающие тексты характеризуются следующим:
- Они различаются по объему: от нескольких страниц, как эссе, до нескольких страниц, как реклама.
- Они используют различные стратегии убеждения : соблазнить, пригласить, убедить, продемонстрировать, доказать, подтвердить, пообещать и т.д., в зависимости от текста. Их можно классифицировать как рациональные (рациональное убеждение) или эмоциональные (эмоциональное убеждение).
- Они, как правило, сосредоточены на получателе, вплоть до явного обращения к нему, как это происходит в рекламе
- Во многих случаях они разрабатываются так, чтобы быть как можно более привлекательными для целевой аудитории , используя язык и экстралингвистические элементы (рисунки, иконки, цвета и т.д.).
Типы убеждающих текстов
Существует множество форм убеждающего текста, поскольку это не академическая или формальная категория, а характеристика, присутствующая во многих текстах самого разного характера. Таким образом, в этой группе мы найдем такие элементы, как:
- Академические или научные тексты. В котором гипотеза предлагается и поддерживается с помощью логических, доказательных и очевидных аргументов , практически без места для эмоциональности, субъективности автора или читателя. Его убеждение полностью рационально и логично, т.е. аргументировано.
- Редакционные или мнения тексты. Это обычные тексты в прессе или периодических изданиях, или в пространствах критики и мнений как внутри, так и за пределами академии. Они нацелены на то, чтобы убедить читателя с помощью убедительной аргументации, но по этой причине не являются абсолютно объективными, поскольку используют субъективность и мнения.
- Рекламные тексты и пропаганда. На этом уровне находятся рекламные тексты, реклама, ролики и объявления, которые продвигают потребление или призывают действовать определенным образом, как правило, апеллируя к обещаниям, относительным истинам или даже соблазну, то есть чисто эмоциональным аргументам.
Примеры убеждающих текстов
В качестве гипотетических примеров убеждающих текстов можно привести следующие:
- Правительственная кампания по пропаганде использования лицевой маски во время эпидемии атипичной пневмонии:
Носите мундштук в закрытых помещениях и держитесь на расстоянии полутора метров от других людей. Помните, что забота о себе сегодня означает заботу обо всех нас. Избегайте заражения
- Рекламный ролик для продвижения новой марки автомобиля:
Действительно ли вы знаете, каково это – управлять автомобилем, если вы никогда не водили Lexus?
Еще не поздно. Присоединяйтесь к миру знатоков и узнайте, почему вождение – это гораздо больше, чем просто быть за рулем. Благодаря центральной компьютеризированной системе и сочетанию легкого, но элегантного кузова и мощного, экономичного двигателя, Lexus – это гораздо больше, чем автомобиль, это опыт
- Отрывок из критического текста о недавно опубликованном литературном произведении:
После прочтения Hoy no es día para pedir langosta, нового романа звездного автора Марио Салинаса-Сальмуэры, издателя ‘Чиквеи’, остается только гадать, действительно ли это роман, или это скорее попытка распространить политические идеи автора. Не только потому, что в сюжете участвуют – от своего имени и в качестве антагонистов – различные политики испанских левых, но и потому, что сюжет кажется попыткой сделать жертвой определенные богатые социальные слои и демонизировать любые прогрессивные идеи. Это не значит, что она плохо написана, это далеко не так, но ее полемические намерения будут очевидны для любого информированного читателя
- Рекламная кампания для фонда помощи сирийским беженцам:
Это Амин, ему семь лет. Больше всего дома он скучает по еде своей матери, которая погибла во время последней бомбардировки, которую они пережили в Сирии. Он любит футбол и, когда вырастет, хотел бы стать врачом, чтобы помогать людям не терять своих близких. С вашей помощью Амин станет ближе к осуществлению этой мечты, а мы – к осуществлению нашей: протянуть руку помощи тем, кто потерял все и находится в нашей стране. Помогите нам сделать это!
Следите за: Мнение
Добавить комментарий