Главная страница » Управление бизнесом
Компании и бизнес

Управление бизнесом

Мы объясняем, что такое управление бизнесом, его происхождение, функции и методы. Кроме того, почему это становится все более важным
Каору Исикава создал метод управления частным бизнесом под названием ‘Кайдзен’

Что такое управление бизнесом?

Управление бизнесом – это дисциплина, изучающая взаимоотношения между администрацией бизнеса производственными процессами и элементами стоимости, качества, логистики и распределения , среди прочих. Его цель – обеспечить и постоянно повышать эффективность и конкурентоспособность организацииили корпорации

Другими словами, речь идет о применении постоянных инноваций, с любой точки зрения, в мире делового администрирования, как это определил выдающийся австро-американский экономист Йозеф Шумпетер (1883-1950). В узком смысле, это специфическая отрасль управления бизнесом , часто называемая сегодня ‘Управление бизнесом’

Управление бизнесом идет рука об руку с постоянно меняющимся миром технологий и находит в такой динамике, как автоматизация, информационные технологии и новые технологии, набор инструментов, которые могут быть использованы для обновления и улучшения эффективности бизнеса в его различных аспектах и на различных уровнях

Происхождение управления бизнесом

Хотя его предшественников можно так или иначе проследить в любой форме организации или предприятия на протяжении всей истории , эта дисциплина сделала свои первые формальные шаги в первой половине 20-го века (академически в 1933 году в Мадриде, Испания), особенно в государственном секторе и в армии

Его применение в частном секторе пришло незамедлительно, особенно из рук специалистов по отдельным этапам производства, таких как японец Каору Исикава (1915-1989), один из главных выразителей научного или систематического метода постоянного совершенствования административных процессов. Этот процесс постоянного совершенствования в области качества известен под японским названием Кайдзен

Важность управления бизнесом

Управление бизнесом – это очень широкая дисциплина, которой в наше время уделяется все больше и больше внимания. Это связано с растущим спросом в мире бизнеса на профессионалов , способных (пере)осмыслить мир бизнеса в соответствии с меняющимися потребностями времени, что требует опыта или, в противном случае, академической подготовки

Таким образом, поскольку мир бизнеса требует все больше и больше профессионалов для его руководства и обеспечения выживания, управление бизнесом является фундаментальной дисциплиной, когда речь идет об обновлении или модернизации производственных процессов

Функции управления бизнесом

Как и другие подобные дисциплины, управление бизнесом фокусируется на анализе организационной структуры, обращая внимание на различные аспекты, которые можно улучшить. Для этого обычно выделяют четыре основных момента любого производственного процесса:

  • Планирование. Предварительная договоренность о целях , которые должны быть достигнуты, методах и других характеристиках бизнес-проекта.
  • Организация . Идеальное распределение ресурсов компании с учетом их сходства, различия, назначения и других полезных факторов.
  • Связь. Обмен данными соответствующей информацией между различными подразделениями организации, а также за ее пределами.
  • Управление. Принятие стратегических решений на основе динамики обратной связи обратной связи ) возможно на основе информации, исходящей от самого производственного процесса.

Методы управления бизнесом

Управление бизнесом осуществляется посредством набора методов, применяемых к различным административным процессам организации, с целью обеспечения жизнеспособности бизнес-инициативы в долгосрочной перспективе. Некоторые из этих методов таковы:

  • Стратегический анализ. Он состоит из обзора социальной, политической и экономической среды, в которой находится компания, с целью выявления внешних сценариев, которые могут повлиять на ее деятельность.
  • Организационное управление. Ориентированный на административный процесс , он состоит из обзора структуры бизнеса с перспективой на будущее, чтобы заранее спланировать динамику, которая потребуется организации для достижения поставленных целей.
  • Управление информационными технологиями. Она заключается в изучении коммуникационных стратегий компании с точки зрения новых ИКТ или передовых коммуникационных платформ.
  • Финансовый менеджмент. Она заключается в анализе процессов получения, управления и инвестирования капитала компании с целью достижения наилучшей возможной прибыли в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

GUZS8 управление человеческими ресурсами. Она заключается в пересмотре стратегий получения и сохранения персонала организации с точки зрения человеческого и профессионального совершенствования компании.

  • Экологический менеджмент. Она заключается в оценке деятельности компании в отношении экологических потребностей или физической среды, в которой она находится: загрязнение окружающей среды , социальная ответственность и т.д.
  • Операционный менеджмент. Она заключается в изучении процессов логистики, снабжения и распределения, характерных для компании, которые обычно включают сырье энергию , производственные ресурсы, рутинные услуги и т.д.

 

Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий