Главная страница » Управление качеством
Компании и бизнес

Управление качеством

Мы объясняем, что такое менеджмент качества и что такое система менеджмента качества. Всеобщее управление качеством и стандарт ISO 9001
Управление качеством варьируется в зависимости от стандартов каждого сектора бизнеса

Что такое управление качеством?

Менеджмент качества – это серия систематических процессов , которые позволяют любой организации планировать, выполнять и контролировать различные виды деятельности, которые она осуществляет. Это обеспечивает стабильность и постоянство характеристик для удовлетворения ожиданий клиентов

Управление качеством варьируется в зависимости от каждого сектора бизнеса , для которого устанавливаются свои стандарты, т.е. эталоны для измерения или оценки уровня деятельности организации

Система менеджмента качества (СМК)

Планирование стратегии – это комплекс мероприятий, которые позволяют достичь поставленных целей.

Система менеджмента качества организации определяется всеми ее составными элементами, чтобы обеспечить последовательную и стабильную работу и избежать неожиданных изменений. Система также позволяет совершенствовать систему, внедряя новые процессы качества по мере необходимости

Примерами элементов, составляющих систему менеджмента качества, являются:

  • Структура учреждения. Это распределение персонала в соответствии с его функциями и задачами, которое называется организационной схемой
  • Планирование стратегии. Это совокупность действий, позволяющих достичь целей задач организации.
  • Ресурсы. Это все, что необходимо организации для функционирования, например, персонал, инфраструктура , деньги и оборудование.
  • Процедуры. Это пошаговые детали выполнения каждого действия или задачи. В зависимости от сложности структуры , процедуры могут быть записаны.

Принципы управления качеством

Принципы менеджмента качества призваны направлять и руководить организацией для успешного достижения ее целей. Выделено восемь принципов или вопросов, которые необходимо рассмотреть:

  • Клиент. Понимание их потребностей и соответствие их ожиданиям – это ключ к удовлетворению запросов потребителей и сохранению их лояльности
  • Лидерство. Внутренний климат в организации зависит от лидерской или командной стратегии. Старший руководитель может делегировать задачи другим назначенным лицам, принимающим решения, в зависимости от типа структуры.
  • Участие персонала. Мотивация членов организации порождает большую приверженность , лучшее выполнение своих задач и уменьшает неопределенность во время кризиса.
  • Процессный подход. Руководство каждой областью организации является частью общего развития учреждения для эффективного достижения целей.
  • Системный подход к управлению. Внедрение в действие или практику процедур, установленных организацией, порождает взаимодействие между каждым элементом системы менеджмента качества.
  • Постоянное совершенствование. Оценка системы менеджмента качества (согласно соответствующим стандартам для каждой области) полезна для получения улучшений в процедурах.
  • Основанный на фактах подход к принятию решений.BPRR9 анализкачественных и количественных данных используется для измерения эффективности организации.
  • Отношения с поставщиками. Важно поддерживать выгодные и взаимные отношения между организацией и поставщиками, такие как партнерство, скидки, планы оплаты и т.д.

Всеобщее управление качеством

В японской культуре непрерывное совершенствование называется Кайдзен.

Всеобщее управление качеством – это стратегия зародившаяся в Японии в 1950-х годах, основанная на практике контроля качества Уильяма Эдвардса Деминга, также называемой кругами Деминга (спираль непрерывного совершенствования)

Всеобщее управление качеством направлено на создание осознания качества во всех организационных процессах , а не просто на следование процедурам. Она рассматривает организацию в целом, вместе с людьми , работающими в ней

Концепция тотального качества относится к постоянному улучшению с целью достижения оптимального качества во всех областях учреждения: начиная с философии культуры , стратегии и стиля организации, все люди изучают, практикуют, участвуют и способствуют постоянному улучшению

В японской культуре постоянное совершенствование называется кайдзен (кай означает ‘изменение’, а дзен – ‘хорошо’). Всеобщее управление качеством реализует метод Кайдзен для создания улучшений:

  • В небольших действиях.
  • Не требуя больших инвестиций
  • При участии всех членов организации.
  • Быстро действовать и внедрять ответные меры.

Кроме того, философия Кайдзен позволяет избежать отходов, потерь или неэффективности, которые могут возникнуть в производственной системе, например:

  • Избыточное производство. Производство на заказ.
  • Дефекты . Усиливает предпродажный контроль качества.
  • Инвентаризация. Организует в деталях каждый ресурс в организации.
  • Транспорт. Оптимизирует поездки и выполняет несколько перевозок в одном отправлении.
  • (Задерживается.)Строго соблюдает внутренние процессы, чтобы избежать ошибок или задержек в производстве.
  • Ненужные процессы. Если нет четкой цели или причины, не инвестируйте в них.

Стандарт качества ISO 9001

Стандарт качества ISO 9001 является наиболее широко используемым стандартом качества в мире.

Стандарт качества ISO 9001 является международным руководством, которое учитывает деятельность учреждения независимо от его отрасли , так как в нем основное внимание уделяется удовлетворенности клиентов и способности предоставлять продукцию услуги , отвечающие установленным требованиям

Это наиболее широко используемый стандарт в мире , который регулярно обновляется, поскольку учитывает изменения в практике организаций и в применяемых технологиях , что требует систематического пересмотра стандарта

ИСО – это независимая, неправительственная Международная организация по стандартизации, которая возникла в 1946 году на основе консенсуса двадцати пяти стран и сегодня объединяет сто шестьдесят четыре страны. Целью организации является унификация, посредством установленных стандартов, таких аспектов, как безопасность здоровье и окружающая среда, в производственной системе по всему миру

Управление качеством в здравоохранении

Управление качеством в здравоохранении регулируется стандартом ISO 13485 для производителей медицинского оборудования и поставщиков сопутствующих услуг. Он основан на стандарте ISO 9001, поскольку содержит требования к удовлетворенности клиентов и постоянному совершенствованию, но содержит модификации, более подходящие для сектора здравоохранения. Организации могут быть сертифицированы, что:

  • Производство медицинского оборудования.
  • Они распространяют медицинское оборудование.
  • Они предоставляют услуги технической помощи для медицинского оборудования.
  • Предоставляет электромедицинские и клинические инженерные услуги в больницах.
  • Стерилизационные установки в больницах.
Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий