Главная страница » Устное общение
Язык

Устное общение

Мы объясним, что такое устное общение, его характеристики, типы, элементы и примеры. Также, что такое письменная коммуникация
Сегодня мы воспринимаем это как должное, но устное общение было главным условием нашего выживания

Что такое устное общение?

Устное общение – это передача информации между двумя или более лицами посредством речи кода на языке. Обычно его противопоставляют письменной коммуникации , в которой информация заносится на какой-либо материальный носитель, чтобы выдержать испытание временем

Устное общение – это, вероятно, самая ранняя форма обмена информацией у нашего вида, берущая свое начало с самого изобретения вербального языка

Его основополагающим элементом является речь, которая состоит из использования нашего фонационного аппарата (и части дыхательного аппарата) для производства цепи звуков , артикулируемых в различных точках на пути воздуха наружу, благодаря участию различных частей нашей анатомии : языка, губ, зубов и т.д

Однако речь не могла бы существовать без своего аналога – языка, который содержит ментальные коды, необходимые для преобразования артикулированной цепочки звуков в лингвистические знаки , то есть в распознаваемую информацию. Таким образом, вместе язык и речь составляют произнесение или речевой акт , т.е. материализацию части информации, закодированной в соответствии с правилами языка

Многие философы и историки согласны с тем, что огромная способность нашего вида к устному общению стала определяющим фактором его биологического успеха и начала нашей цивилизации, поскольку она позволяет нам достигать более обширных, сложных и глубоких уровней организации, чем любой другой известный вид. Более того, он позволяет передавать и сохранять информацию очень эффективным способом, от одного поколения к другому

Характеристики устного общения

Устное общение характеризуется следующим:

  • В нем используются звуковые волны, то есть звук, распространяющийся в некоторой физической среде (например, в воздухе), для передачи информации от одного говорящего к другому.
  • Она эфемерна и мгновенна , то есть исчезает во времени, поскольку звуковые волны проходят и не сохраняются в воздухе. Как говорится в пословице, его уносит ветер.
  • Она является лицом к лицу и прямой, что вытекает из предыдущего пункта, и означает, что она требует одновременного (пространственного и временного) присутствия собеседников. Невозможно поговорить с кем-то с другого конца света (по крайней мере, без помощи какого-то артефакта или технологии ), или с кем-то, кто существовал в 15 веке.
  • Оно социально по своей природе, то есть связывает собеседников и позволяет им создавать социальные связи различного рода. У каждого человеческого сообщества есть свои механизмы коммуникации и код, соответствующий его способу мышления и видения мира.
  • Он имеет элементы поддержки имеет элементы поддержки , которые не являются частью языка, такие как жесты или контекст. Это способствует тому, что его нельзя мыслить вне конкретного момента, в котором оно происходит.
  • Он имеет тенденцию к импровизации , а также более разговорный, менее формальный и жесткий, хотя бывают и случаи, когда он имеет обратную тенденцию, например, при чтении лекции.
  • Он обычно двунаправленный, т.е. отправитель и получатель обычно обмениваются ролями, позволяя информации ходить туда-сюда между ними по желанию.
  • Она позволяет исправить ситуацию , поскольку собеседники, присутствуя, всегда могут уточнить условия общения, объяснить недоразумения, добавить необходимую информацию и таким образом убедиться, что информация была понята. Однако это не так, когда мы читаем текст , в котором мы одни перед тем, что написано.

Элементы устного общения

Устная коммуникация состоит из двух типов элементов, а именно:

Лингвистические элементы. Те, которые относятся к вербальному языку, такие как:

  • Канал , который представляет собой звуковые волны, переносящие звуки.
  • Сообщение , содержащее переданную информацию.
  • Код или язык , который кодирует и декодирует их для создания общей системы представления между отправителем и получателем. Например, если кто-то из них не говорит на одном языке, общение невозможно.
  • собеседники , т.е. отправитель (который кодирует сообщение) и получатель (который декодирует сообщение), которые обычно обмениваются ролями.

Экстралингвистические элементы
BKZKKD контекст , т.е. время и пространство, в котором происходит разговор и которое может создавать определенные коммуникативные трудности или препятствовать пониманию сообщения.

  • Жесты и прагматические элементы , которые имеют отношение не к тому, что говорится, а к тому, как говорится, какое выражение лица, что делается руками, как близко говорится к другому, и целый набор информации, которая не является частью языка, но которая значительно изменяет передаваемую информацию.
  • Личные возможности каждого собеседника, т.е. его личная и особая способность к общению: функционирование его анатомии, его языковая компетенция, его лингвистическая подготовка и т.д.

Виды устного общения

В целом, устное общение можно разделить на:

  • Спонтанное устное общение , неформального, случайного, свободного и импровизированного типа, в котором экстралингвистические элементы более важны, а сказанное может быть организовано более или менее хаотично. Так происходит, например, при разговоре в баре.
  • Планируемое устное общение , формальное, организованное, подготовленное и происходящее в соответствии с заранее разработанными, более строгими и требовательными мандатами, что требует большего внимания к элементам языка. Так происходит, например, на мастер-классе.

Примеры устного общения

Примерами устного общения являются следующие ситуации:

  • Разговор между несколькими друзьями в ресторане.
  • Лекция научного сотрудника в институте.
  • Лекция преподавателя в классе.
  • Романтическое свидание, во время которого два человека пытаются узнать друг друга получше.
  • Публичные дебаты между двумя кандидатами в президенты.
  • Горячий спор между двумя людьми на улице.
  • Живая ‘стенд-ап комедия’ в баре.
  • Пьеса, в которой актеры декламируют свои реплики зрителям.

Устное и письменное общение

В отличие от устного общения, письменное общение – это технология, изобретенная нашим видом для удовлетворения потребности в хранении информации во времени. Она представляет собой некую надпись на нетленной физической или материальной опоре, выполненную в соответствии с кодом представления какого-либо языка

То есть на поверхности делаются какие-то знаки, чтобы другой человек (или он сам в другом случае) мог рассмотреть их и извлечь информацию, закодированную в графических знаках. Это можно сделать разными способами, поскольку существуют различные виды письма, но в целом все они служат одной цели:

  • Сохранить информацию , чтобы ее можно было визуально извлечь (прочитать) в другое время или в другом месте.
  • Адресация информации гораздо более широкой и рассредоточенной аудитории, чем устное общение лицом к лицу, как это позволяли публичные сообщения, газеты и т.д.
  • планирование и организация сообщения , чтобы гарантировать, что получатель получит нужную информацию нужным способом, поскольку отправитель, скорее всего, не будет присутствовать при этом.

Письменность – одна из самых революционных технологий в существовании человечества , настолько, что ее изобретение считается концом Предыстории , поскольку с этого момента могли существовать вечные источники для повествования о происходивших событиях

Данила Соколов

Данила Соколов

Выпускник ММУ со степенью магистра, работал в местной газете главным редактором, написал несколько рассказов.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий