Главная страница » Виды интервью
Тексты

Виды интервью

Мы объясним, какие типы интервью существуют в соответствии с различными критериями и каковы характеристики каждого типа
В интервью один человек задает вопросы, а другой на них отвечает

Какие бывают виды интервью?

Слово интервью может иметь множество значений, в зависимости от конкретной области, к которой мы обращаемся, но всегда подразумевает диалог или разговор, установленный между двумя собеседниками: одним, который задает вопросы (интервьюер), и другим, который отвечает на них (интервьюируемый). Этот термин происходит от французского entrevue, значение которого – видеть друг друга или видеть друг друга между двумя (s’entrevoir)

Интервью встречаются в самых разных ситуациях, особенно там, где требуется некая оценка другого (как при собеседовании при приеме на работу) или желательно более глубокое понимание его мышления (как при журналистском интервью). Таким образом, существует настоящая бесконечность возможных типов интервью, поскольку каждая область усовершенствовала его для своих конкретных целей и задач

Для начала мы могли бы создать классификацию интервью, которая различала бы их по определенным критериям , например:

  • В соответствии с областью их интересов , то есть в зависимости от области человеческой деятельности, о которой мы говорим. Таким образом, у нас будут: журналистские интервью, интервью при приеме на работу, клинические интервью, исследовательские интервью и психологические интервью.
  • В зависимости от того, как они структурированы, т.е. как планируется взаимодействие между интервьюируемым и интервьюером, мы имеем: открытые интервью, закрытые интервью или смешанные интервью.
  • В зависимости от средств коммуникации, т.е. способа общения интервьюируемого и интервьюера, у нас будут: личные интервью, телефонные интервью, виртуальные интервью или письменные интервью.
  • В соответствии с количеством участников, в случаях, когда может быть более одного интервьюируемого или интервьюера. Таким образом, мы проводим: индивидуальные собеседования, групповые собеседования или собеседования в группах.

Далее мы рассмотрим каждую классификацию отдельно

Собеседования в соответствии с областью ваших интересов

В зависимости от области применения интервью различают:

  • Журналистские интервью. Это те, которые проводятся с целью популяризации деятельности человека, особенно если они представляют интерес для публики СМИ , в котором проводится интервью. Поэтому обычно интервью берут политики, артисты, спортсмены и/или предприниматели, всегда в соответствии с журналистским профилем интервьюера и контекстом , в котором происходит интервью. Эти интервью также могут быть письменными, аудио- или аудиовизуальными.
  • Собеседования при приеме на работу. Это те, которые проводятся с целью найти идеального кандидата на должность из базы претендентов или заинтересованных лиц. На этих собеседованиях кандидатов обычно опрашивают с разных точек зрения: личной, профессиональной, психологической и т.д., чтобы компания могла выбрать человека, который лучше всего соответствует профилю должности или ее корпоративным интересам.
  • Клинические интервью. Это те, которые происходят между врачом и его пациентом, то есть в медицинской или санитарной среде, поскольку их целью является получение симптоматики, необходимой для вывода о заболевании, которым страдает пациент, или в любом случае для получения дополнительной информации, которая может быть полезна врачу для постановки ответственного диагноза.
  • Психологические интервью. Это интервью, которые проводятся в различных условиях между психологом или психоаналитиком и интервьюируемым с целью лучшего понимания психического и эмоционального функционирования последнего. Это может быть сделано как часть клинической сортировки, или как часть собеседования при приеме на работу, или даже для помощи в расследованиях других видов.
  • Исследовательские интервью. Это те, которые отвечают на необходимость накопления информации о социальной реальности сообщества , будь то в научно-социальных или даже полицейских целях. Эти интервью могут быть разных типов и обычно направлены на получение информации ( объективной или субъективной ) о конкретной теме или эпизоде, а не на глубокое знакомство с интервьюируемым.

Интервью в соответствии с их структурой

В зависимости от структуры интервью можно выделить:

  • Интервью в произвольной форме. Это те, в которых нет сценария, которого нужно придерживаться в разговоре, но он ведется в импровизированной манере по мере взаимодействия между интервьюером и интервьюируемым. Они предполагают более непринужденные диалоги, которые ищут более спонтанные и подвижные ответы.
  • Закрытые или структурированные интервью. Это те, которые следуют сценарию или анкете, и которые ищут очень специфический тип ответа. Они направлены на гораздо более эффективное, быстрое и пунктуальное исследование образца, позволяющее как можно быстрее отбраковать или классифицировать его. В них опрашиваемый отвечает определенным образом или выбирает из нескольких вариантов тот, который лучше всего соответствует его критериям.
  • Смешанные интервью. Это те, которые сочетают в себе две предыдущие модели интервью, позволяя пространство для открытого разговора, а также моменты структурированных ответов.

Интервью в зависимости от средства коммуникации

В зависимости от средств массовой информации, через которые дается интервью, можно выделить:

  • Интервью с глазу на глаз. Это те, в которых интервьюируемый и интервьюер присутствуют лицом к лицу, даже если это то, что публика воспринимает через удаленный носитель. Например, интервью лицом к лицу может транслироваться по телевидению или его стенограмма может быть опубликована в журнале.
  • Интервью по телефону. Это интервью, проводимые по телефону, как это было принято в прошлом у специалистов по опросам общественного мнения, называя случайные номера. Он также часто встречается в радиопрограммах, где интервьюируемый и интервьюер разговаривают по телефону.
  • Письменные интервью. Это интервью, в которых интервьюер направляет интервьюируемому свои вопросы в письменном виде, либо по электронной почте , либо с помощью какого-то другого механизма, а интервьюируемый отвечает на них таким же образом, как если бы это был эпистолярный обмен (т.е. письмами).
  • Виртуальные интервью. Это те, которые используют преимущества новых компьютерных телекоммуникационныхтехнологий , для проведения интервью с помощью видеозвонков или других аудиовизуальных ресурсов, которые позволяют использовать так называемые ИКТ

Интервью в зависимости от количества участников

Наконец, в зависимости от количества интервьюируемых и/или интервьюеров в интервью, можно выделить:

  • Индивидуальные интервью. Это те, в которых один интервьюер беседует с одним интервьюируемым, независимо от средства, с помощью которого они это делают.
  • Групповые интервью. Это интервью, в которых один интервьюер беседует с несколькими интервьюируемыми, и они могут даже разговаривать друг с другом. Они также известны как групповая динамика, и в них интервьюер обычно оценивает не только индивидуальные показатели, но и способность к командной работе и другие аспекты социального взаимодействия; хотя соревновательность среди претендентов также может поощряться.
  • Интервью панелей. Это те, в которых одного респондента опрашивают одновременно несколько интервьюеров, которые проводят опрос респондента по разным критериям. Этот стиль может быть пугающим для интервьюируемого, поскольку он/она чувствует себя одиноким перед группой, которая его/ее судит, но он также эффективен в опросе каждого интервьюируемого с нескольких одновременных точек зрения.

 

Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий