Главная страница » Внутренняя коммуникация
Компании и бизнес

Внутренняя коммуникация

Мы объясним, что такое внутренняя коммуникация, как она классифицируется и каковы ее цели. Кроме того, инструменты, которые она использует, и внешние коммуникации
Внутренние коммуникации происходят внутри организаций

Что такое внутренняя коммуникация?

В различных областях внутренняя коммуникация относится к каналам и механизмам V информации , которые существуют внутри данной организации, и адресатами которых являются те же сотрудники, которые работают в ней, в ее различных отделах или организационных модальностях. В этом она отличается от внешней коммуникации, которая идет от организации во внешний мир

Внутренние коммуникации компании или организации устанавливают информационные связи различного рода между своими частями , либо от высшего руководства к работникам или наоборот, либо между коллегами в одном отделе

Как следует из названия, она происходит внутри организаций и обычно не является открытой , и поэтому обычно руководствуется внутренними организационными рекомендациями и соблюдает определенную осторожную конфиденциальность по отношению к внешнему миру

Виды внутренней коммуникации

Горизонтальное общение происходит между равными, например, между коллегами в одной команде.

Внутренняя коммуникация классифицируется в соответствии с местом в организационной иерархии вовлеченных субъектов. То есть, в зависимости от того, на каких уровнях организации они общаются друг с другом. Таким образом, мы обычно говорим о:

  • Коммуникация ‘сверху вниз’. То, что исходит от верхушки организации, то есть с верхних уровней иерархии, и спускается на нижние уровни. Другими словами, от начальников к подчиненным, или от менеджеров к рабочим. Обычно это однонаправленный тип коммуникации, который служит для оповещения, дачи указаний, участия в принятии решений.
  • Горизонтальная связь. Это общение между равными, например, между коллегами в одной команде, или между координаторами одного уровня, или между руководителями разных отделов. В нем нет иерархических отношений, но он существует между равными, как правило, для обмена информацией, ответа на запросы и т.д.
  • Связь вверх. По логике, именно она идет от нижних уровней иерархии к более высоким, то есть как обратная связь от подчиненных к директорам, менеджерам, начальникам и т.д. Он также используется для изложения идей, предложений, пожеланий лицам, принимающим стратегические решения в организации, или для официальных запросов.

Цели внутренней коммуникации

Внутренняя коммуникация преследует следующие цели:

  • Для организации и улучшения обмена информацией между областями. Таким образом, предотвращается функционирование отделов или руководства как пузырей, изолированных от остальной части организации.
  • Способствовать повышению уровня знаний руководства и сотрудников. Содействие созданию информированной рабочей среды, где работники знают, кто и как ими руководит, а руководство, в свою очередь, может наладить контакт со своей командой и узнать, кто они, каковы их сильные и слабые стороны и стремления.
  • Создание фирменного стиля Внутренние коммуникации должны способствовать формированию чувства принадлежности у сотрудников и поощрять командную работу , для более теплой и преданной рабочей среды.
  • Поощряйте внутреннее участие. Создавать пространства для обмена идеями, для социальных контактов, для диалога и дебатов, для обмена успехами и проблемами, для предоставления важной информации и для инноваций в этих областях.

Инструменты внутренней коммуникации

Институциональная электронная почта позволяет быстро обмениваться информацией.

Существует множество возможных инструментов для создания здоровой динамики внутренней коммуникации в организации. Некоторые из них следующие:

  • Внутренние рассылки. Такие как информационные бюллетени, ежемесячные или еженедельные отчеты, предоставляющие сотрудникам интересующие их новости , важную информацию и поощряющие обмен мнениями между коллегами.
  • Справочник работника.NR1S4 брошюры , где сотруднику предоставляется вся основная информация, которая может понадобиться для общения с другими отделами, а также информация, необходимая для корпоративного стиля: история организации, ее организационная структура, ее миссия видение ценности и т.д.
  • Информационные стенды. Они могут быть разработаны по отделам или централизованы в информационном координационном центре, но в целом они должны находиться на видном месте или в местах с высокой проходимостью, где можно предоставлять информацию различного рода и даже приглашать внутреннее участие общественности.
  • Циркуляры. Документы, представляющие интерес, которые циркулируют, как следует из их названия, между отделами, работниками и т.д.
  • Интранет. Компьютеризированные сети, к которым имеют доступ только члены организации, имеющие возможность обмениваться файлами , проводить видеоконференции, отправлять друг другу документы и т.д.
  • e-mail. Институциональная электронная почта – это хороший способ укрепить членство среди членов организации и обеспечить быстрый обмен информацией при минимальных затратах ресурсов.

Внешняя коммуникация

Внешняя коммуникация – это, в отличие от внутренней коммуникации, коммуникация между внутренней частью данной организации и теми внешними организациями, с которыми она связана, такими как клиенты , конкуренты и поставщики

Она обычно регулируется корпоративной идентичностью (проявляющейся в эстетических деталях, таких как логотипы, цвета и т.д., но также и в стратегических руководящих принципах коммуникации) и поэтому гораздо более контролируется и регулируется. Сюда входят информационные бюллетени для населения, реклама электронные письма маркетинг социальных сетях и т.д

Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий