Мы объясним, что такое восприятие и какие его компоненты анализирует психология. Кроме того, каковы этапы восприятия
Считается, что восприятие субъективно по своей природе
Что такое восприятие?
Восприятие – это индивидуальный механизм, осуществляемый человеком и состоящий в приеме, интерпретации и понимании сигналов, поступающих извне , кодировании их на основе сенсорной деятельности. Это серия данных , которые улавливаются организмом как сырая информация, которая приобретает смысл после когнитивного процесса , который также является частью самого восприятия
Именно в этом заключается различие между восприятием и ощущением, с которым часто путают этот термин: в то время как восприятие включает интерпретацию и анализ стимулов, ощущение – это непосредственный опыт, направленный на непроизвольный и систематический ответ
Короче говоря, восприятие относится к ментальному образу, сформированному на основе опыта человека , который включает его форму организации, его культуру и его потребности. Это два компонента восприятия, которые анализирует психология
- Внешний носитель, которым является именно то ощущение, которое будет запечатлено (в виде звука , изображения), и….
- Внутренняя среда, которая является способом интерпретации этого стимула (полностью изменяется в зависимости от человека).
Именно поэтому говорят, что восприятие субъективно, избирательно, поскольку люди решают (иногда бессознательно) воспринимать одни вещи и не воспринимать другие, и временно, поскольку оно происходит не навсегда, а на короткий промежуток времени
Рассматривая историю изучения восприятия, можно упомянуть физиологию , которая в XIX веке занималась разграничением работы человеческой психики при восприятии стимулов, но именно она дала начало психофизике, отрасли психологии, которая занимается именно этим
Сегодня большинство исследований восприятия ориентированы на рекламу , которая отчаянно пытается понять, как люди воспринимают внешних агентов, стремясь найти лучший способ проникнуть в их потребности и приоритеты
Этапы восприятия
Люди организуют стимулы, конкретно различая фигуру и фон.
Среди прочего, было установлено, что восприятие работает в трехступенчатом процессе:
- Детекция / Экспозиция. Как уже говорилось, люди воспринимают лишь небольшую часть стимулов, которые находятся в пределах их досягаемости. Однако этот выбор не является сознательным, но и не является случайным. Напротив, существуют определенные критерии, которые делают стимул более легко воспринимаемым.
Что касается стимула, то чем больше его размер, чем разнообразнее цвет , чем больше движение , интенсивность, контраст и столкновение с тем, что человек ожидает найти, тем больше вероятность того, что он будет воспринят. Что касается самого человека, то его индивидуальные потребности и ценности, личные и коллективные вкусы, интересы и то, что не вредит его телу или духу, будут учтены с наибольшей готовностью. - Внимание / Организация . Присвоение смысла тому, что он воспринимает, также стало предметом анализа. Вероятно, наибольший вклад внесла гештальтпсихологическая школа, которая определила законы, по которым люди группируют свои восприятия (на основании того, что содержание восприятия не равно сумме характеристик стимула). Наиболее важными из них являются следующие:
- Люди организуют стимулы, конкретно различая фигуру и фон.
- Они группируют стимулы в соответствии с их близостью, связывая вещи, находящиеся в континууме.
- В случаях незавершенных последовательностей мы стремимся завершить и закрыть их, чтобы внести вклад в пропорциональность и баланс, в котором мы работаем.
- Похожие стимулы имеют тенденцию группироваться вместе.
- Толкование. Заключительная часть процесса наполнит содержанием ранее отобранные и организованные стимулы. Здесь в игру вступает индивидуальность каждого человека, его предыдущий опыт и личные ценности. Однако в этом процессе были установлены общие формы поведения, такие как создание стереотипов , проецирование собственных характеристик на других или малое количество предрасположенностей к тому, что не очень хорошо известно.
Добавить комментарий