Главная страница » Заключение проекта
Знания

Заключение проекта

Мы объясняем, что такое выводы проекта, как они делаются, каких ошибок следует избегать и приводим несколько примеров
Выводы по проекту – это окончательное осмысление полученных результатов

Что является заключением проекта?

заключение текста – это раздел, в котором читателю предлагается завершение, т.е. где заканчивается проект. Это означает, что в дальнейшем контент не будет пополняться. Кроме того, здесь представлены окончательные выводы проекта , интерпретация результатов проекта в свете специализированного контекста , к которому относится проект

Проще говоря, выводы дают читателю ту точку зрения, которую автор проекта имеет сейчас, после выполнения проекта и понимания того, что было сделано правильно, что пошло не так и что все это значит

Поэтому выводы представляют собой заключительное размышление о проекте , а не резюме результатов. В этом разделе автор(ы) указывают, какой вклад они внесли в общие знания о человечестве (или, по крайней мере, о своей конкретной технической области) после выполнения проекта

Выводы и введение в идеале должны иметь некий диалог , как открытие и закрытие проекта

Вам может быть полезно: Как сделать проект?

Как сделать выводы?

Выводы следует начинать делать, когда основная часть работы готова и проработана. После того как достигнута точка знания о проекте, выводы позволяют оглянуться на проект и указать, что было сделано правильно, что пошло не так и почему. Таким образом, чтобы написать хорошие заключения, необходимо придерживаться следующих пунктов:

A . Как и в случае с введением в проект, выводы в идеале должны основываться на наборе вопросов или предпосылок, которые раскрывает сам проект, и для этого его можно допросить, то есть задать ему такие вопросы, как:

  • Что мы узнали из проекта, и как он изменил наше понимание предмета?
  • Подтвердились ли наши подозрения относительно результатов, и являются ли результаты ценными, показательными или заставляющими задуматься?
  • Что бы мы сделали по-другому, если бы повторяли проект, и почему? Какие аспекты проекта были слабыми и как их можно было бы решить в будущем?
  • Рассмотрев итоги проекта, какие новые проекты мы могли бы осуществить? Где необходимо продолжение и почему?

B . После того как мы получили соответствующие вопросы, мы должны упорядочить их по степени важности , чтобы получить текстовый порядок, который мы затем заполним информацией, пока не получим текст

C . Можно структурировать их на основе подзаголовков , рассматривая в каждом разделе разные аспекты одного и того же

Распространенные ошибки, которых следует избегать в выводах

Некоторые из распространенных ошибок при написании выводов таковы:

  • (Говорит о чем угодно.)Выводы, конечно, должны предоставлять информацию более общую, контекстуальную и перспективную, чем просто раздел с результатами, но это не значит, что мы можем заниматься пустословием. Крайне важно иметь что сказать в заключение, так же как и во вступлении. Мы не можем полностью отказаться от этой темы, хотя мы можем вернуться к более широкой перспективе, менее привязанной к реализации проекта.
  • Не добавляйте ничего нового. Заключение – это не место для повторения уже сказанного, не для констатации очевидного, а для добавления дополнительной информации, которую невозможно понять, не прочитав проект. В этом смысле они являются аналогом введения: если первое давало то, что необходимо для начала чтения работы, то выводы дают то, что необходимо для понимания в перспективе прочитанного.
  • Ограничиваемся наброском. Выводы – это не обязательно набор предпосылок, которые мы можем обобщить в конспекте. Они могут состоять из нескольких страниц пояснений, вращающихся вокруг главного вывода проекта. Поэтому нет необходимости заполнять страницу элементами конспекта, когда мы можем с таким же успехом написать читабельный текст.

Примеры выводов по проекту

Ниже приведены некоторые возможные выводы, которые могут быть разработаны и адаптированы к характеру различных проектов:

  • Общая черта всех результатов проекта выделяется и объясняется путем соотнесения ее с другими исследованиями , другими теоретическими текстами и некоторым фоном, и предлагается как центральный вывод исследования, оправдывающий все прочитанное.
  • Начиная с того, что результаты оказались не совсем такими, как ожидалось, читателю предлагается объяснить, что пошло не так и возможно ли, что, несмотря на то, что это не то, что искали, эти результаты гораздо интереснее и революционнее с точки зрения того, что они значат в данной области.
  • Результаты проекта сравниваются с традиционными результатами или результатами, полученными предыдущими исследователями, и делается попытка найти отличительный элемент, чтобы предложить будущим исследователям способ их предвидения или новый путь для следования.
  • На основе опыта проекта частично или полностью ставится под сомнение использованный метод , чтобы попытаться предложить новый и лучший метод или отбросить его как недействительный, по крайней мере, в конкретной теме проекта.
  • пояснительное резюме найденных результатов , установление сходств и различий между ними, чтобы в итоге предложить прочтение или более глубокий или творческий взгляд на тему проекта, чтобы послужить основой для дальнейших исследований.

Представление проекта

В отличие от заключения, введение имеет задачу предоставить читателю все понятия, контекстуальные данные, разъяснения или общие рамки вопроса. Другими словами, он предоставляет всю информацию , необходимую для того, чтобы войти в тему проекта с правильной ноги

Другими словами, так же как выводы являются заключением, введение является открытием. Однако введение должно быть написано даже после того, как сделаны выводы

Подробнее: Введение проекта

Масштаб и ограничения проекта

Объем проекта показывает, насколько далеко мы хотим зайти в нем, то есть насколько далеко мы зайдем в теме, которая, как мы знаем, больше и сложнее, чем мы планируем. Если проект посвящен грандиозной задаче отказа от ископаемого топлива , логично объяснить, что будут изучены лишь некоторые альтернативы

Объем проекта также зависит от его ограничений: бюджетных временных , сложности и т.д. Другими словами, ограничения – это факторы, препятствующие дальнейшему прогрессу. Приняв их во внимание, можно будет объяснить, что мы предлагаем сделать и в каких пределах

Продолжение следует: Масштаб и ограничения проекта

Александр Попов

Александр Попов

Выпускник РГГУ, кандидат социологических наук, автор статей в научных и публицистических журналах. За плечами опыт преподавания в университете, кураторство в дискуссионном клубе "Я и общество".

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий