Мы объясняем, что такое железнодорожный транспорт, его историю, преимущества, недостатки и другие особенности. Также типы железных дорог
Железнодорожный транспорт произвел революцию в перемещении людей и грузов
Что такое железнодорожный транспорт?
Когда мы говорим о рельсовом транспорте, поездах или железных дорогах, мы имеем в виду вид наземного транспорта , движущегося по рельсовому пути, то есть заранее определенному каналу, состоящему из материальной опоры, такой как стальные рельсы или, в современных вариантах, электромагнитная подвеска
Железнодорожный транспорт с момента своего появления в современности является одним из основных решений, созданных человеком для сухопутного перемещения как пассажиров, так и грузов, навсегда перевернув представление о транспорте в обществе
Он состоит из цепи транспортных средств, движущихся на колесах по рельсам, за которыми тянется локомотив во главе, в котором осуществляется некий процесс получения энергии , преобразуемой таким образом в движение
- Морской транспорт
- Водный транспорт
- Мультимодальный транспорт
- Воздушный транспорт
История железнодорожного транспорта
Первые поезда появились благодаря изобретению парового двигателя.
Как и другие технологии, производные от парового двигателя, поезд является следствием промышленной революции XVIII века, которая ознаменовала сдвиг в том, что считалось наукой технологией. То есть, он раздвинул границы того, что можно сделать, чтобы мир стал местом, более соответствующим человеческим желаниям и потребностям
Однако существуют важные прецеденты, даже в древние времена. Известна трехкилометровая система , которая с помощью ряда лодок на платформах обеспечивала транзит через Коринфский перешеек в 6 веке до нашей эры.C. Такая система была известна как дорога Диолкос и действовала в течение 600 лет
Другие подобные модели появились в Средние века , но не были по-настоящему актуальны до в 1769 году появился паровоз. Первая попытка создания локомотива с использованием этой новейшей технологии была предпринята Ричардом Тревитиком в 1804 году, который успешно провел поезд в Мертир-Тидфил, Великобритания
В 1839 году открылась первая междугородная железнодорожная линия между Ливерпулем и Манчестером в Англии, а в США первая железнодорожная сеть с отдельными линиями – между Балтимором и Огайо. С тех пор железнодорожные линии и их современные версии, такие как подземные линии, расширились и разнообразились в многочисленных регионах земного шара
Характеристика железнодорожного транспорта
Современные железнодорожные линии часто не очень похожи на ранние версии, которые распространились по всему миру благодаря сжиганию органического топлива , например, дизельного
Хотя испытания по электрификации проводились еще в 19 веке, сегодняшние электропоезда считаются продуктом 20 века , а современные версии, автоматизированные и модернизированные с 1970-х годов, – высокоскоростными поездами
Как правило, железнодорожная линия состоит из набора станций, по которым движется пассажирский, грузовой или смешанный поезд. В любом случае, такие пути могут быть односторонними или состоять из двух путей, т.е. кругового движения, хотя поезда могут двигаться одновременно только в одном направлении
Во главе поезда всегда стоит локомотив, который дает движение колонне вагонов или контейнеров. Затем последние соединяются в длинную линию. Поезда могут двигаться только по заранее определенному пути вдоль рельсов
Преимущества железнодорожного транспорта
Железнодорожный транспорт может перемещать огромные объемы грузов.
Железнодорожный транспорт имеет ряд важных сравнительных преимуществ перед другими видами наземного транспорта, таких как:
- Он развивает высокую скорость и перевозит большое количество грузов, как материальных, так и пассажирских, поскольку в определенной степени поезд может иметь столько вагонов, сколько он может тянуть. Однако чем их больше, тем ниже максимальная скорость, которую вы достигнете, и тем меньше устойчивость на дороге.
- Оказывает меньшее воздействие на окружающую среду. Особенно после того, как будут разработаны электропоезда. Угольные или дизельные версии, с другой стороны, производят вредные газы, которые они отправляют в атмосферу
- Сила тяги локомотива облегчается тем, что поезд постоянно находится на рельсах, что делает менее трудным перемещение больших масс. Кроме того, он позволяет перемещать как пассажиров, так и грузы.
- Она позволяет делать остановки и объединять удаленные пункты, если местность позволяет проложить пути. С самого начала своего существования поезд ассоциировался с прогрессом и объединением отдаленных друг от друга мест.
Недостатки железнодорожного транспорта
Наряду с положительными сторонами, железнодорожный транспорт имеет следующие недостатки:
- Он может двигаться только там, где есть рельсы, поэтому ему потребуется инвестиция заранее, чтобы открыть для него путь. Кроме того, сбой пути в любой точке маршрута означает остановку всей перевозки.
- В зависимости от пути и рельсовой цепи, поезду может потребоваться гораздо больше времени, чем другим видам транспорта, чтобы добраться до определенной точки сети, поэтому обычно его приходится ждать, а потеряв, его невозможно достать, пока он снова не пройдет через станцию.
- Существует вероятность серьезных инцидентов , так как неисправность путей может привести к авариям или сходам с рельсов, которые, учитывая масштабность их груза, могут привести к трагедиям (авариям со смертельным исходом).
Типы железных дорог
В поезде с магнитной левитацией используются не обычные колеса, а электромагнетизм.
Существуют различные способы классификации поездов: по их модели, по способу производства энергии (электрические, паровые и т.д.) или просто по длине маршрута (дальние, ближние и т.д.). Для целей железнодорожного транспорта предпочтительно проводить различие между:
- Железнодорожный . Сам поезд, состоящий из локомотива и грузового или пассажирского кузова. Он может быть трех типов, в зависимости от его природы:
- Региональный или местный поезд. Используемые на короткие расстояния на низких скоростях, например, для общественного транспорта или перевозки грузов, с использованием какого-либо ископаемого топлива , например, дизельного топлива или газойля.
- высокоскоростной поезд. Современные, как правило, приводимые в движение электричеством версии обычных поездов, которые достигают высоких скоростей при движении по рельсам, изготовленным из полупроводниковых материалов.
- Поезд с магнитной левитацией. Последняя тенденция в поездах указывает на использование сил электромагнетизма для удержания всего тела поезда в воздухе , на плаву.
- Метро или метро . Вид городских поездов, выполняющих исключительно функцию пассажирского транспорта, курсирующих по городам по маршруту с многочисленными станциями.
- Трамвай. Своего рода городской вариант поезда, курсирующего по поверхности города, как смесь железной дороги и метро.
- Фуникулер. Тип трамвайного пути, тянущегося по тросам через холмистую или неустойчивую местность, при этом вагон или контейнер подвешивается к тросу.
Добавить комментарий