Мы объясняем, что такое ценности, для чего они нужны и приводим примеры. Кроме того, что такое антиценности и ценности компании
Ценности служат руководством для индивидуальных и коллективных действий
Что такое ценности?
Ценности – это качества или достоинства , которыми обладает субъект. Тот, кто действует на основе ценностей, действует справедливо и позитивно для себя и для окружающей среды
Ценности имеют позитивный оттенок и направляют действия отдельных людей или групп , поскольку они определяют способ, которым человек относится к самому себе, к третьей стороне и к окружающей среде. Некоторые из наиболее заметных ценностей – ответственность справедливость верность мир
Существуют различные типы ценностей, которые относятся к различным аспектам личности, многие из них являются врожденными человеческими качествами, которые можно практиковать, превращая в привычку. В дополнение к универсальным ценностям (которые должны соблюдаться всеми), каждый человек имеет свою собственную шкалу ценностей , поскольку в силу своей личности или жизненного опыта он может стремиться к определенным ценностям или действовать на их основе
Для чего нужны ценности?
У обществ разные ценности.
Ценности служат руководством для действий отдельных людей и групп в обществе. Они побуждают к позитивным действиям для внутреннего совершенствования каждого человека и для социальной гармонии и сосуществования, поэтому рекомендуется прививать их с раннего детства, дома и в школе, чтобы вырастить детей, уважающих фундаментальные ценности
Ценности определяются как исторические, т.е. их происхождение связано с социальным и культурным контекстом , который непосредственно влияет на их концепцию и формирование. Таким образом, общества имеют разные ценности в отношении образа действий, поведения, морали и сосуществования
Одновременно с этим различием существует также множество так называемых универсальных ценностей , которые, как ожидается, будут соблюдаться всеми людьми, например, ценность мира, солидарности терпимости уважения
Типы ценностей
Различные ценные бумаги классифицируются в соответствии с определенными критериями на:
- Личные ценности. Это ценности, которыми человек руководствуется в своих поступках в жизни /NA4MY. Часто они исходят из непосредственного опыта, который есть у каждого человека. Например: лояльность.
- Социокультурные ценности. Это общие каноны, которые действуют в обществе и определяют поведение его членов. Необходимо учитывать, что в данном обществе и в данный исторический момент сосуществуют самые разные ценности. Например: солидарность.
- Семейные ценности. Это ценности, которые формируются в конкретной семье и обычно передаются из поколения в поколение. Например: настойчивость
- Материальные ценности. Они оседают на предметах и товарах, используемых человеком для пропитания. Например: одежда.
- Интеллектуальные ценности. Те, которые расширяют возможности человека из сферы знаний. Например: мудрость.
- Духовные ценности. Они основаны на нематериальных аспектах и указывают на важность, которую субъект придает таким аспектам, как художественное или религиозное выражение. Например: вера.
- Профессиональные ценности. Это те, которые выполняются в рабочем контексте. Например: пунктуальность
- Политические ценности . Это те, которые относятся к политической сфере. Например: честнее
- Моральные ценности. Это те формы поведения , которые общество принимает и понимает как необходимые для поддержания социального порядка. Например: правосудие.
Примеры значений
Некоторые из наиболее представительных значений таковы:
- Ответственность . Способность выполнять и уважать обязательства, соглашения или обещания.
- Уважение . Способность принимать достоинства других людей.
- Правосудие . Способность отдавать каждому должное.
- Честность . Способность вести себя и отвечать искренне и справедливо.
- ‘Благодарность’ . Способность признать полученную выгоду.
- Настойчивость . Способность продолжать выполнение задания, несмотря на усталость или неудачу.
- Эмпатия . Способность распознавать и принимать эмоции и чувства других людей.
- Fidelity . Способность выполнять обещания и оставаться непоколебимым в привязанностях.
- ‘Лояльность’ . Способность сохранять верность принципам, людям или причинам.
- Терпение . Способность стойко переносить неудачи.
- Допуск . Способность принимать взгляды или мнения других людей.
- Искренность . Способность говорить и действовать так, как человек верит и думает.
- Пруденс. Способность действовать справедливо, последовательно и сдержанно.
Ценности и антиценности
Противоположностью ценностей являются антиценности, поскольку последние представляют собой негативные установки, противоречащие какой-либо ценности , поскольку они способствуют неуместным или опасным действиям
В то время как ценности направляют действия человека в позитивное русло, антиценности идут вразрез с тем, что хорошо для человека или общества в целом
Примерами антиценностей являются: безответственность, нетерпимость , нетерпение, несправедливость , неверность, нечестность, непоследовательность, эгоизм и другие
Продолжение следует: Антиценности
Ценности компании
Ценности компании – это те качества, которые представляют организацию и которые призваны направлять действия всех ее членов
Каждая компания должна определить свои ценности, потому что вместе с миссией и видением , они составляют неотъемлемую часть корпоративной идентичности. Эти ценности обычно устанавливаются с момента возникновения организации (хотя они могут быть обновлены) и должны отражаться во всех действиях компании
Важно, чтобы все сотрудники компании, а также клиенты и поставщики знали о корпоративном стиле и ценностях, задающих направление развития организации
Некоторые ценности на рабочем месте: работа в команде , пунктуальность, уважение, прозрачность и ответственность
Добавить комментарий