Главная страница » Золотое сечение
Искусство

Золотое сечение

Мы объясняем, что такое золотое сечение, его историю и золотую пропорцию. Также золотое сечение в природе и искусстве
Золотое сечение можно увидеть в работах тысячелетней давности

Что такое золотое сечение?

Золотое сечение , божественная пропорция, золотое сечение или золотая пропорция, а также золотое число или золотой прямоугольник, среди прочих названий, – это математический элемент, присутствие которого в произведениях искусства , архитектуре и даже в объектах природы , предположительно, объясняет их красоту

Чтобы понять, что такое золотое сечение, необходимо сначала разобраться в золотом сечении – иррациональном алгебраическом числе, обозначаемом греческой буквой phi (ϕ) в честь греческого скульптора Фидия (500-431 гг. до н.э.), хотя иногда его также называют золотым сечением.C.), но иногда и с тау (Τ) или даже со строчной альфой (α), что эквивалентно 1,618033988749894. и (1 + √5) / 2

Это число обладает интересными математическими свойствами и было открыто в Античности , но не как арифметическое выражение, а геометрически: это отношение или пропорция между двумя отрезками прямой a и b, которые удовлетворяют алгебраическому уравнению:

(a + b) / a = a / b

Это соотношение называется золотым сечением.

С тех пор человек обнаружил это соотношение в самых разных объектах природы, от листьев деревьев до панцирей черепах. Его также можно увидеть в различных произведениях искусства и архитектуры. На протяжении истории ему даже придавалось определенное мистическое значение

История золотого сечения

Спираль Дюрера’ основана на повторении золотого сечения.

Согласно некоторым интерпретациям археологических находок, в месопотамских культурах 2000 года до н.э.C.уже есть доказательства использования золотого сечения, хотя до Древней Греции нет никаких документов, в которых бы оно упоминалось

Самые ранние формальные исследования золотого сечения принадлежат философу Евклиду (ок. 300-265 a.C.) , в его книге ‘Элементы’, где он показан как иррациональное число, а некоторые другие приписываются самому Платону (ок. 428-347 a.C.)

В 1509 году итальянский теолог и математик Лука Пачоли (ок. 1445-1517) предположил божественную связь этого числа в своем труде ‘De divina proportione’ (‘О божественной пропорции’). Пачоли утверждал, что она определяется тремя отрезками прямой линии как Божественная Троица, что она непостижима в своей тотальности как Бог, и имеет другие интерпретируемые характеристики как метафора священного

Несомненно, под влиянием этой идеи немецкий художник эпохи Возрождения Альбрехт Дюрер (1471-1528) разработал в 1525 году золотую спираль, позже названную спиралью Дюрера: художник описал, как с помощью линейки и компаса нарисовать золотую спираль, основанную на божественной пропорции

Есть и другие упоминания о золотом сечении в работах Иоганна Кеплера (1571-1630) и Мартина Ома (1792-1872), последний ввел название золотого сечения в 1835 году. Однако есть свидетельства того, что и в то время это название было в обиходе

С тех пор она обозначалась греческой буквой тау, пока в 1900 году математик Марк Барр не заменил ее на фи, как дань уважения греческому скульптору Фидию

Золотое сечение в природе

Золотая пропорция встречается в природе во многих формах.

Некоторые примеры нахождения золотого сечения в природе включают:
Логарифмическая спираль внутри раковин UKHKKK морских животных , называемых камерными наутилусами.

  • Расположение лепестков многих цветов , согласно закону Людвига.
  • Связь между жилками листьев большинства деревьев.
  • Количество спиралей, присутствующих в кожуре ананаса.
  • Расстояние от пупка до ступней любого человека , относительно его общего роста.
  • Расположение листьев артишока.

Золотая пропорция в искусстве

Греки были первыми, кто открыл и сознательно использовал золотое сечение.

По мнению некоторых ученых, чем ближе произведение к золотому сечению, тем оно красивее, или ближе к высшей красоте. Научных доказательств этому нет, но можно с уверенностью сказать, что золотое сечение можно найти в следующих произведениях искусства, скульптуры или архитектуры:

  • О взаимоотношениях между формами Великой пирамиды Гизы , согласно тезисам Геродота в его ‘Historiae’.
  • Взаимосвязь между частями, колоннами и крышей древнегреческого храма, известного как Парфенон в Афинах.
  • В формальных структурах сонат Вольфганга Амадея Моцарта , а также в Пятой симфонии Бетховена, а затем в произведениях Шуберта и Дебюсси.

На картине ‘Леда в атомике’ (1949) художника-сюрреалиста Сальвадора Дали.Во временной структуре фильмов ‘Броненосец Потемкин’ (1925) и ‘Иван Грозный’ (1944) советского кинорежиссера Сергея Эйзенштейна.

  • Итальянское движение Arte povera основывало свои картины на последовательности чисел Фибоначчи, которые воплощают золотое сечение.

Далее следуют: Шкала

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий