Мы объясним, что представлял собой испанский Золотой век, его исторический контекст, темы и характеристики. Кроме того, ее представители и работают
Золотой век ознаменовался рождением таких великих произведений, как ‘Дон Кихот Ламанчский’
Каким был Золотой век?
В истории искусства литературы испанский Золотой век известен как период художественного производства с начала XVI до конца XVII века
Его принято считать высшей точкой литературной традиции Испании. Многие из самых фундаментальных классических авторов испанского языка принадлежали к этому историческому периоду
За начало Золотого века обычно принимают публикацию ‘Кастильской грамматики’ Антонио де Небриха в 1492 году, что является важным событием в свете предстоящего политического объединения Испании под властью кастильцев. Его конец ознаменовался смертью одного из его величайших выразителей, Педро Кальдерона де ла Барка, в 1681 году
Выражение siglo de oro появилось позже, в середине 18 века, в работе о кастильской поэзии Веласкеса де Веласко, члена Испанской королевской академии. Оно стало популярным в XIX веке, отчасти благодаря американцу Джорджу Тикнору, ведущему латиноамериканисту Гарвардского университета. Эта фраза была взята из стихотворения Лопе де Вега, озаглавленного El Siglo de oro
Традиционно Золотой век классифицируется на два эстетических периода: Ренессанс, который вращался вокруг Тридентского собора, и Барокко , который вращался вокруг Контрреформации. Однако есть ученые, которые подразделяют его скорее на четыре основных этапа или направления с общими эстетическими чертами: Ренессанс (1530-1580), маньеризм (1570-1600), барокко (1600-1630) и барокко (1630-1670)
Характеристика Золотого века
Золотой век Испании, в целом, характеризовался следующим:
- Это было время культурного и литературного расцвета Испании , когда были написаны некоторые из величайших литературных произведений в истории, такие как ‘Дон Кихот’.
- В литературной истории Европы были созданы новые и влиятельные эстетики и литературные жанры , такие как пикарески или наиболее культивируемые литературные жанры – театр , проза поэзия
- Это был период патриотического и религиозного пыла , с незначительными влияниями гуманизма и неоплатонизма, который, в отличие от других европейских географий, не предполагал резкого разрыва со средневековой традицией, а скорее ироничное примирение.
- Литературный и культурный расцвет Испании сопровождался экономическим бумом и территориальным расширением , что обеспечило ей огромное влияние в Европе.
- Наряду с литературой процветали изобразительное искусство музыка архитектура
Исторический контекст Золотого века
Католические монархи положили начало испанской экспансии по всему миру.
Золотой век делает свои первые шаги в период между концом Средневековья и началом Возрождения , в 15 веке, период, отмеченный большими изменениями в европейской культуре зарождение светской и научной мысли , падение Константинополя под ударами турок и вместе с ним последних остатков Римской империи , изобретение печатного станка и, позднее, начало протестантской Реформации
Испания не играла ведущей роли ни в одном из этих вопросов, поскольку с VII века она была занята отвоеванием Пиренейского полуострова у мусульман. Это завоевание было завершено в 1492 году, после покорения королевства Гранада
Более того, объединение в 1469 году королевств Кастилии и Арагона, с браком Изабеллы Католической и Фердинанда Арагонского, закрепило процесс политического и территориального объединения Испании, но также и религиозного : евреи, не принявшие христианство, были изгнаны в 1492 году. В том же году был открыт Американский континент, что стало прелюдией к его завоеванию, колонизации и евангелизации
В последующие века Испания играла роль великого католического бастиона в мире, рука об руку с ростом ее огромной заморской империи
Темы Золотого века
Основными темами, затронутыми в литературе испанского Золотого века, были:
- Жизнь бедняков , особенно в романе пикарески.
- Честь или почет , особенно в отношении любви или семейной жизни.
- Маскировка и притворство : девицы, переодетые в мужчин, дворяне, переодетые в бедняков, и т.д.
- Сатира и насмешка над традициями, обществом и дворянством.
- ‘Сон и безумие’ , противопоставленные реальности и экзистенциальному сомнению.
Авторы и основные произведения Золотого века
Смерть Кальдерона де ла Барки ознаменовала конец Золотого века.
К основным представителям Золотого века относятся:
- Мигель де Сервантес (1547-1616), известный как ‘однорукий человек из Лепанто’ за то, что потерял руку в одноименной битве, считается величайшим представителем испанской литературы, всемирно известный как автор ‘Дон Кихота’, первого современного романа. Другими его наиболее известными произведениями были ‘Novelas ejemplares’, ‘Los trabajos de Persiles y Segismunda’ и ‘Viaje al Parnaso’.
- Фернандо де Рохас (ок. 1470-1541), автор известной пьесы ‘Селестина’, хотя он был также художником и прежде всего юристом: для своих современников он был скорее выдающимся юристом, чем литератором.
- Гарсиласо де ла Вега (ок. 1498-1536), испанский поэт и военный, поэтическое творчество которого часто сравнивают с творчеством итальянского Петрарки, поскольку автор эпохи Возрождения оказал влияние на Гарсиласо де ла Вегу во время пребывания последнего в Неаполе, во время Итальянской войны 1536-1538 годов.
- Инка Гарсиласо де ла Вега (1539-1616), писатель и историк, родившийся в Куско, современное Перу, считается первым метисом, как биологическим, так и духовным, в испано-американской колониальной истории. Его работы являются одними из самых высоко ценимых в испанском языке XVI века, они охватывают прозу и философию , а также поэзию. Ему дали прозвище Инка, чтобы не путать его с Гарсиласо де ла Вега.
- Луис де Гонгора (1561-1627) – поэт и драматург, создавший поэтический стиль барокко, который пользовался большим успехом в Америке и Европе и позднее стал известен как гонгоризм. Его произведения не были опубликованы при его жизни, а переходили из рук в руки в рукописных копиях. Однако они широко обсуждались и высоко оценивались его современниками. Среди них такие поэмы, как ‘Soledades’, ‘Fábula de Príamo y Tisbe’ (‘Басня о Приаме и Тисбе’) и тетральные произведения ‘Las firmzas de Isabela’ (‘Твердыни Исабелы’), ‘Comedia venatoria’ и ‘El doctor Carlino’.
- Франсиско де Кеведо (1580-1645), один из самых выдающихся поэтов испанской литературы, который также занимался повествованием, театром и философией. Он был рыцарем ордена Сантьяго и хозяином Торре-де-Хуан-Абад, а его самые известные произведения включают пикарескный роман ‘Жизнь бускона’ и поэмы ‘Суэнос’, а также многие другие.
- Лопе де Вега (1562-1635), один из трех великих испанских драматургов Золотого века и один из самых плодовитых авторов мировой литературы. Враг Сервантеса и Гонгоры, он написал около 3000 сонетов , три романа, девять эпопей и несколько сотен комедий. Среди них La Dorotea, El peregrino en su patria, Fuenteovejuna и другие.
- Тирсо де Молина (1579-1648), псевдоним монаха Габриэля Тельеса, второй из трех великих драматургов Золотого века, автор таких известных произведений, как ‘Севильский бурлак’, ‘Санта Хуана’, ‘Дон Хиль де лас Кальсас Вердес’ и ‘Эль конвидадо де пьедра’.
- Педро Кальдерон де ла Барка (1600-1681), третий из великих драматургов Золотого века, смерть которого положила конец этому периоду. Он написал беспрецедентное произведение, которое определило тенденции последующих времен, и признан за такие центральные произведения испаноязычной традиции, как La vida es sueño, El alcalde de Zalamea и Los cabellos de Absalón и многие другие.
Добавить комментарий