Главная страница » Панельная дискуссия
Знания

Панельная дискуссия

Мы объясним, что такое дискуссионная доска, ее характеристики, функции и примеры. Кроме того, элементы, составляющие его
Панельная дискуссия состоит из презентации каждого участника, за которой следует обмен мнениями

Что такое панельная дискуссия?

Панельная дискуссия это формат дебатов, как публичных, так и закрытых, в котором приглашенные специалисты, называемые участниками дискуссии, по очереди высказывают свое мнение по определенной теме. Этот тип мероприятий очень распространен в специализированной сфере, особенно в политике и научных кругах, и обычно посвящен теме, представляющей общий интерес, будь то научный, юридический или любой другой характер

Панельные дискуссии могут быть организованы по-разному: одни – для широкой публики, другие – как часть технического или специализированного общественного мероприятия, например, конференции или собрания торговой ассоциации. В качестве приглашенных докладчиков могут выступать специалисты, авторитетные люди, исследователи, комментаторы и лидеры общественного мнения

В целом, такие дебаты обычно непродолжительны (от двух до трех часов) и состоят из первоначального выступления каждого участника дискуссии, а затем обмена аргументами по теме, допускающего ответы и перерывы. Их почти всегда координирует модератор, который следит за порядком и сохранением формы

Характеристики панельной дискуссии

В целом, панельная дискуссия характеризуется следующим:

  • В нем участвуют 2 или более приглашенных участников (обычно 5 считаются максимальными), чтобы создать контраст или разнообразие мнений, и модератор или координатор, который ведет дебаты.
  • Он дает возможность каждому участнику дискуссии представить свои идеи согласованно и непрерывно, обычно не более 10-15 минут. Затем следуют дебаты, в ходе которых разрешается свободный обмен аргументами, прерывание и ответы, при условии сохранения самообладания.
  • Каждый участник дискуссии отстаивает свою точку зрения по данному вопросу, расширяя ее, когда считает нужным. Если все участники дискуссии свободно обсуждают имеющиеся точки зрения на предмет, и у каждого есть равная возможность выступить, мы скорее присутствуем при проведении круглого стола.
  • Аудитория обычно не имеет возможности участвовать в дебатах, кроме как задавать вопросы, если модератор разрешает это. В других случаях вопросы могут быть припасены на конец.
  • В идеале мероприятие заканчивается формулированием совместных выводов и некоторой формой соглашения или определения.

Для чего нужна панельная дискуссия?

Групповые дискуссии служат для наиболее полного или разностороннего рассмотрения конкретной темы , позволяя высказать контрастные точки зрения и предоставляя возможность для дебатов и аргументации специалистов в данной области

Это достаточно гибкий, организованный и, если все пойдет хорошо, спокойный формат обсуждения. Таким образом, он позволяет делать выводы перед лицом заинтересованной общественности, в то же время способствуя здоровым дебатам и взаимопониманию по вопросам, представляющим общественный или общий интерес

Элементы панельной дискуссии

Дискуссионные панели состоят из следующих элементов:

  • Участники дискуссии или гости , которые представляют в дебатах различные точки зрения на предмет, подлежащий противопоставлению. У каждого должна быть возможность представить свои идеи без перерыва, а затем возможность аргументированно защитить их перед другими участниками дискуссии.
  • Модератор или координатор, обычно один, отвечает за соблюдение формы и справедливости как в презентации, так и в дебатах, распределяет время, отведенное каждому, и выступает в качестве связующего звена между специалистами и аудиторией, когда нужно задавать вопросы.
  • Заинтересованная аудитория, характер которой может быть очень разнообразным, но которая является конечным получателем идей, представленных в ходе дебатов. В конце дискуссии аудитория заберет с собой сделанные выводы и ответы на заданные вопросы.

Важность дебатов

Дебаты являются жизненно важным видом деятельности для здоровья демократии мирного общества. Вопреки тому, что можно подумать, цивилизованная словесная конфронтация между различными точками зрения по какому-либо вопросу, как правило, отражает сложность реальности и способствует терпимости к причинам другого, открывая пространство для здорового упражнения в выслушивании другого, даже если он думает иначе

В дебатах противостоят именно идеи, а не люди , которые ими оперируют, и даже в самые яростные или захватывающие моменты дебатов необходимо уделять внимание формам и правилам общения , которые в какой-то мере дают всем равную возможность выразить себя. Именно поэтому дебаты должны проводиться в рамках организации государственной власти, в случае Законодательных собраний

Примеры панельных дискуссий

В качестве примера приведем некоторые предпосылки для организации панельной дискуссии:
URMO8 Буллинг или школьная травля. Почему это происходит и какие меры необходимо предпринять, чтобы вовремя остановить это явление и не дать ему стать более серьезным? В эту комиссию могут входить: школьный психолог, директор школы или координатор по вопросам образования, детский психоаналитик и т.д.

  • риски конфиденциальности в социальных сетях. Как далеко следует допускать неприкосновенность частной жизни? Каковы риски в социальных сетях и как их избежать? В эту группу могут входить: исследователь социальных сетей, компьютерный техник, социальный психолог, социолог и т.д.
  • Латиноамериканская политическая интеграция в 21 веке. Как латиноамериканские страны могут сотрудничать для их взаимной выгоды в политических, экономических и социальных вопросах? Каким моделям следует подражать, а каких сценариев следует избегать? В эту группу могут входить: политолог, карьерный политик, член латиноамериканской НПО и т.д.
  • Легализация абортов. Как лучше всего подойти к вопросу о плюсах и минусах закона о легальном аборте? Какие пределы должны быть установлены, каковы риски и преимущества? В эту группу могут входить: гинеколог, феминистская активистка, политик, философ и так далее.

 

Александр Попов

Александр Попов

Выпускник РГГУ, кандидат социологических наук, автор статей в научных и публицистических журналах. За плечами опыт преподавания в университете, кураторство в дискуссионном клубе "Я и общество".

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий