Главная страница » Осадное положение
Закон

Осадное положение

Мы объясняем, что такое осадное положение, в каких случаях оно объявляется и как. Кроме того, что такое состояние тревоги и чрезвычайное положение
Осадное положение – это правовой механизм, предусмотренный конституцией

Что такое осадное положение?

конституционном праве осадное положение является одним из видов чрезвычайных режимов, которые правительство может объявить, когда оно вынуждено иметь дело с особенно серьезными и чрезвычайными ситуациями и нуждается в смягчении определенных законов норм. Такие правовые механизмы обычно предусматриваются в конституции стран , где подробно описываются конкретные условия, которые их оправдывают, и способы их провозглашения

Осадное положение, в частности, представляет собой состояние, очень близкое к войне , в котором существует серьезная угроза выживанию нации или жизни ее граждан. Это оправдывает временное приостановление действия некоторых правовых гарантий и временную передачу большей власти и авторитета вооруженным силам , чтобы обеспечить их необходимыми ресурсами для обеспечения безопасности страны

Осадное положение обычно объявляется исполнительной властью страны, а затем утверждается законодательной властью (парламентом), поскольку все государство организуется для борьбы с чрезвычайной угрозой, такой как вторжение вражеской армии, общенациональный вооруженный мятеж или другое катастрофическое событие, требующее дискреционного применения силы

Когда и как объявляется осадное положение?

Объявление осадного положения – это решение органов государственной власти , в частности исполнительной и законодательной, перед лицом серьезной угрозы выживанию нации. Однако точные условия, в которых происходит это заявление, могут различаться в зависимости от правовой системы каждой страны, например:

  • Осадное положение в Чили. Действующая Конституция Чили (1980) регулирует осадное положение (наряду с другими режимами чрезвычайного положения) в статьях 39-45, а также в Органическом конституционном законе о чрезвычайном положении. В нем подробно указано, что объявление осадного положения соответствует только форс-мажорным обстоятельствам, таким как война, гражданская война или внутренние беспорядки, и что оно должно быть декретировано президентом и утверждено Конгрессом в течение последующих пяти дней. Существует также возможность не дожидаться одобрения Конгресса, но в этом случае может быть ограничено только право на собрание. Во всех случаях осадное положение длится только 15 дней, которые затем могут быть продлены.
  • Осадное положение в Испании. В действующей Конституции Испании (1978) осадное положение подробно описано в четвертом пункте статьи 116, где говорится, что …- оно объявляется абсолютным большинством Конгресса депутатов по исключительному предложению правительства. Конгресс определяет его территориальные рамки, продолжительность и условия. Условия для его активации, однако, разработаны в Органическом законе 4/1981, где в качестве основания …- мятеж или акт силы против суверенитета или независимости Испании, ее территориальной целостности или конституционного порядка, который не может быть разрешен другими средствами.
  • Осадное положение в Аргентине. В действующей Конституции Аргентины (1853) осадное положение рассматривается в различных статьях. Статья 23 поясняет, что в случае внутренних беспорядков или внешнего нападения, которые …ставят под угрозу исполнение настоящей Конституции и созданных ею органов власти, в провинции или территории , где существует нарушение порядка, объявляется осадное положение, и действие конституционных гарантий приостанавливается. Объявление осадного положения принадлежит президенту, согласно статье 99, но точные механизмы его утверждения варьируются в зависимости от причины: если это внутренняя причина, то она принадлежит Палате депутатов (статья 75), а если это внешняя причина, то Сенату (статья 75). 75), а если это внешняя причина, то она соответствует сенату (ст. 61).
  • Осадное положение в Мексике. В действующей Конституции Мексики (1917) осадное положение не фигурирует под таким названием, но его механизмы объясняются в статье 29. В нем говорится, что он должен быть провозглашен президентом Республики и одобрен Конгрессом Союза, когда имеют место …случаи вторжения, серьезного нарушения общественного спокойствия или любые другие, которые подвергают общество серьезной опасности или конфликту. В этом же разделе объясняется, что действие конституционных прав может быть приостановлено только временно, когда их существование является препятствием для быстрого и эффективного устранения угрозы, за пресловутым исключением прав детей, S0ID2 права человека и другие основные права , такие как право на жизнь , на юридическое признание, на свободу вероисповедания , на свободу совести, а также запрет рабства и подневольного состояния, насильственного исчезновения людей и пыток.
  • Осадное положение в Перу. Согласно действующей Конституции Перу (1993), осадное положение должно быть продиктовано президентом Республики, который должен согласовать его с Советом министров и доложить об этом Национальному конгрессу, согласно статье 137. Осадное положение не может длиться более 45 непрерывных дней и оправдано в случае вторжения, внешней войны, гражданской войны или непосредственной опасности их возникновения, с упоминанием основных прав, осуществление которых не ограничивается и не приостанавливается. Продление осадного положения требует одобрения Конгресса, который в такое время должен собираться по праву, но не имеет ограничений по срокам продления.
  • Осадное положение в Колумбии. В действующей Конституции Колумбии (1991) осадное положение прямо не предусмотрено, но вместо этого предусмотрены три возможных исключительных состояния, которые различают возможные причины для временного приостановления действия конституционных гарантий: состояние внешней войны, состояние внутренних беспорядков и чрезвычайное положение. Во время этих состояний Конгресс сохраняет все полномочия для обеспечения пропорциональности мер и поддержания демократии , так что права человека и основные свободы не могут быть приостановлены, не может быть прервано нормальное функционирование государственной власти, а продолжительность этих чрезвычайных положений всегда должна быть определена заранее. Чрезвычайное положение может быть объявлено президентом и его министрами, которые имеют полную свободу действий в своих полномочиях, но также несут прямую ответственность за действия, совершенные в такой период.
  • Осадное положение в Бразилии. В действующей Конституции Бразилии (1988) осадное положение подробно описано в статье 137, где четко указано, что президент Республики имеет право просить Национальный конгресс (после заслушивания Совета Республики и Совета национальной обороны, органов, уполномоченных высказывать свое мнение по данному вопросу) ввести осадное положение, когда происходят серьезные беспорядки с национальными последствиями или события, которые показывают неэффективность мер, принятых в состоянии обороны или объявления состояния войны, или ответа на иностранную вооруженную агрессию. Таким образом, окончательное решение в этом вопросе остается за абсолютным большинством Национального конгресса, который должен принять решение и сообщить о продолжительности осадного положения и гарантиях, которые приостанавливаются в течение этого периода, который не может превышать 30 дней, но может быть продлен на равный или меньший срок. Конституция также подробно описывает действия, которые могут быть законно предприняты против граждан во время осадного положения, исключая нарушения основных прав человека.

Примеры осадного положения

Осадное положение было введено в следующих странах и исторических моментах:

  • В Аргентине в 1985 году правительство Рауля Альфонсина объявило осадное положение на 60 дней, в условиях экономического , политического и социального кризиса, усугубленного угрозами взрывов в различных школах столицы (29 пришлось эвакуировать в один день) и нападениями на штаб главнокомандующего армией.
  • В период с 1970 по 1991 год в Колумбии происходили внутренние гражданские и военные конфликты, что оправдывало введение осадного положения в течение почти 17 лет без перерыва. Бессрочное продление этого режима исключения стало одной из причин его подавления в новой конституции Колумбии.
  • В 2021 году тогдашний президент Чили Себастьян Пиньера ввел осадное положение в 72 южных коммунах страны в ответ на насилие и нападения различных экстремистских групп мапуче, требующих возвращения их исконных земель.

Состояние тревоги

Такие ситуации, как эпидемии, требуют принятия нестандартных решений.

Другим режимом исключения, предусмотренным во многих национальных конституциях, является состояние тревоги, которое объявляется как исключительная реакция правительства страны на нестандартные ситуации, препятствующие нормальному, повседневному функционированию государственных органов и официальных учреждений

Такие ситуации могут быть эпидемии, серьезные природные явления или ситуации социальных беспорядков , которые требуют неординарных политических, экономических и социальных решений, таких как делегирование функций от одного ведомства другому, мобилизация вооруженных сил или принятие других стратегических решений на местном или национальном уровне

Чрезвычайное положение

Чрезвычайное положение – это еще один режим исключения, присутствующий во многих национальных конституциях, который подразумевает шаг за пределы состояния тревоги , то есть он используется в ситуациях большей серьезности, когда правительству требуются чрезвычайные, специальные и временные полномочия или полномочия

Таким образом, он может предпринимать действия, которые обычно подлежат обычным, медленным и более бюрократически контролируемым процедурам, но чувство срочности требует принятия быстрых и эффективных мер. Этот тип государства обычно устанавливается в случае крупных стихийных бедствий , внутренних беспорядков, государственных переворотов и т. д

Состояние войны

Состояние войны связано с гражданской войной, восстанием или вторжением иностранных сил.

Военное или военно-полевое положение является наиболее суровым из чрезвычайных режимов , предусмотренных конституциями большинства стран. Это полная мобилизация государства для решения ситуации гражданской войны, открытого восстания или вторжения иностранных сил, что подразумевает полный контроль государства вооруженными силами и замену гражданского порядка военным

Таким образом, действие многих законов приостанавливается, многие гарантии аннулируются в зависимости от условий тяжести ситуации, а военным судам поручается быстрое и эффективное отправление правосудия, которое часто предполагает применение смертной казни и других крайних решений

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий