Мы объясняем, что такое поисковая система в Интернете, ее историю, типы и какие из них являются наиболее используемыми. Кроме того, различия с браузером
Поисковые системы, такие как Google, сортируют и классифицируют теги из имеющегося контента
Что такое поисковая система?
Интернете поисковая система – это компьютерный инструмент, который ищет и находит файлы , хранящиеся на веб-серверах по всему миру, на основе некоторого ключевого слова или серии ключевых слов, введенных пользователем
Другими словами, это программы поиска цифровой информации, которые работают автоматически, сортируя и классифицируя идентифицирующие метки контента, доступного в Интернете и других онлайн-сервисах хранения данных. Сегодня они являются необходимым инструментом для любого пользователя Интернета, поскольку служат связующим звеном между имеющейся информацией и теми, кому она необходима
Поисковые системы существовали не всегда. В первые годы существования Интернета его использование зависело от запоминания пользователями конкретных адресов или ручного поиска в онлайн-каталогах, которые функционировали, по сути, как телефонная книга
Эта система была не только громоздкой, но и медленной, что противоречило проворному и скоростному духу, который мы сейчас ассоциируем с World Wide Web. Поэтому появление поисковых систем решило проблему более быстрого и целенаправленного поиска информации
Возможно, вас заинтересует: Интернет-домен
История поисковых систем
Первые поисковые системы появились в 1990-х годах , когда Интернет начал расширяться и становиться популярным во всем мире. Сама динамика роста Всемирной паутины сделала их необходимыми и обязательными. Фактически, первой инициативой, которая появилась, был Wandex, картографический робот-индекс (World Wide Web Wanderer), разработанный в Массачусетском технологическом институте в 1993 году
Но первой настоящей поисковой системой в Интернете была WebCrawler , которая до сих пор работает с момента своего запуска в 1994 году. Его ключевой особенностью было то, что он позволял находить любой набор слов на веб-странице , что впоследствии стало нормой для всех поисковых систем
В том же году появился Lycos, проект университета Карнеги-Меллон в Питтсбурге, США, и почти сразу же множество других поисковых систем, таких как Excite, Infoseek, Inktomi или Altavista. Также существовали популярные каталоги, такие как Yahoo!, с которыми впоследствии были интегрированы многие из этих поисковых систем
В 1996 году появилась самая успешная поисковая система в истории – Google. Детище Ларри Пейджа и Сергея Брина, эта новая поисковая система, первоначально названная BackRub, имела простой и гибкий интерфейс, но ее большим достоинством была способность организовывать результаты, которые она представляла пользователю, в соответствии с приоритетным критерием: количеством ссылок, полученных на каждую веб-страницу
Таким образом, его результаты были гораздо более надежными (по крайней мере, с точки зрения популярности) и была большая вероятность показать пользователю то, что он искал, среди первых результатов
Его успех был настолько велик, что Google запустил PageRank: рейтинг веб-страниц, созданный алгоритмом , который измеряет релевантность страницы, основываясь на поисковых запросах пользователей, с оценкой от 1 до 10. С тех пор методы работы поисковых систем изменились навсегда, они стали уделять больше внимания релевантности результатов и предоставлять пользователю квазиперсонализированный опыт поиска
Типы поисковых систем
Поисковые системы могут быть нескольких различных типов:
Иерархические поисковые системы называются так потому, что у них есть предварительный рейтинг наиболее релевантных веб-страниц для каждого поиска, который время от времени пересматривается и обновляется для поддержания актуальности. Этот список имеет приоритет при отображении результатов, что стало возможным благодаря действию набора подпрограмм, постоянно исследующих веб, называемых пауками, которые создают эту базу данных
- Справочники Технологически просты, но нуждаются в дальнейшей поддержке и человеческой работе. Каталоги позволяют упростить поиск, поскольку они не проверяют все веб-страницы (как это делают пауки), а упорядочивают их по тематике и дате публикации, не заботясь об их релевантности. Они характерны для специализированных поисков.
- Мета-поисковые системы , которые вместо хранения информации веб-страниц, релевантных для поиска, содержат записи различных поисковых систем в Интернете, что позволяет вводить ключевые слова в каждой из них и осуществлять мета-поиск, то есть поиск результатов в поисковых системах. Полученные таким образом результаты фильтруются и затем представляются пользователю.
- Вертикальные поисковые системы Обычно посвящены очень специализированному сектору, они предоставляют пользователю расширенные инструменты поиска и используют специализированные индексы, а не основную часть Всемирной паутины. Существует столько же типов вертикальных поисковых систем, сколько существует специализированных интересов: музыка наука , одежда, среди тысяч других.
Разница между поисковой системой и браузером
Разница между поисковой системой и интернет-браузером фундаментальна. Начнем с того, что браузеры – это услуги, доступные в Интернете , которые предлагаются через сеть. Это означает, что для того, чтобы использовать браузер, нам уже необходимо подключение к Интернету. Именно здесь необходимы браузеры. Браузер – это программное обеспечение , которое позволяет нам просматривать веб-сайты
Браузер – это программное обеспечение, которое, будучи установленным на нашем компьютере , открывает окно в Интернет, так сказать, позволяя нам получить доступ к любому URL , который мы хотим: URL поисковой системы, например, чтобы начать поиск, или URL любой другой веб-страницы
Наиболее используемые поисковые системы Интернета
Официальный рейтинг пяти самых используемых поисковых систем в мире, по данным NetMarkerShare за 2019 год, выглядит следующим образом:
- Google (81% от общего числа). Так называемый король Интернета является не только самой используемой поисковой системой в мире, но и предлагает услуги электронной почты , мгновенный перевод, геолокацию и огромное количество других услуг.
- Baidu (10,11% от общего числа) Поисковая система, запущенная в 2000 году, которая концентрирует поиск на китайском рынке. Она является частью крупнейшей компании ‘Искусственный интеллект’ на планете, а ее сайт занимает четвертое место по количеству поисковых запросов в Интернете, согласно рейтингу Alexa.
Bing (5. 09% от общего числа) . 8X4SB попытка Microsoft конкурировать с Google, является поисковой системой по умолчанию на всех компьютерах и смартфонах под управлением Windows. Он был запущен в 2009 году после провала Live Search.
- Yahoo! (2,04% от общего числа) .веб-портал и поставщик услуг электронной почты , является давно существующей компанией, поисковая система которой до 2015 года использовала собственные результаты Bing. Однако с тех пор она перешла на Google.
- Яндекс (0,83% от общего числа). Созданная в 1997 году, она является самой популярной поисковой системой в России и ряде стран Восточной Европы, где на ее долю приходится 65% рынка веб-поиска.
Добавить комментарий