Мы объясним, что такое шкив и историю этой машины. Кроме того, типы существующих шкивов и составляющие его части
Шкив передает усилие и действует как тяговый механизм
Что такое шкив?
Шкив – это простая машина, предназначенная для передачи силы и работы в качестве тягового механизма , уменьшающая количество силы , необходимой для перемещения или подвешивания в воздухе груза . Он состоит из колеса, вращающегося на центральной оси и снабженного по периферии каналом, через который проходит канат
Шкив также можно определить как точка опоры веревки, которая движется вокруг нее, не поворачиваясь полностью , по определению французского ученого Хатона де ла Гупильера. Таким образом, на одном конце такой веревки действует сопротивление или вес , а на другом – сила или мощь
Использование шкивов очень распространено в таких областях, как строительство, погрузка или разгрузка транспортных средств и многих других, где требуется система для перемещения больших грузов со значительно меньшим усилием
Например, механизм, предназначенный для забора воды из глубокого колодца, столь часто встречающийся в фильмах и средневековых изображениях, состоит из ведра, привязанного к веревке, проходящей через шкив. Таким образом, потянув за свободный конец, наполненное водой (и значительно тяжелое) ведро можно подтянуть к краю колодца
История шкива
Об изобретении шкива известно немного. Единственное упоминание о нем в исторической литературе обвиняет Архимеда как его изобретателя, хотя он вполне мог быть просто ученым и энтузиастом его использования
Плутарх рассказывает в своей книге ‘Параллельные жизни’ (100 a.C.), что грек Архимед утверждал царю Сиракуз Гиерону, с которым он был связан узами дружбы , что при наличии силы и точки опоры можно сдвинуть любой груз , даже целую Землю. Его друг потребовал практической демонстрации: он заполнил корабль королевского флота грузом и пассажирами и попросил философа переместить его в сухой док
Придумав соответствующую систему шкивов, Архимед сел на некотором расстоянии и почти без усилий потянул за веревку, заставив корабль подняться и двигаться так устойчиво, что казалось, что он по-прежнему остается на воде
Типы шкивов
В зависимости от количества шкивов они могут быть одиночными или комбинированными.
Существует два способа классификации шкивов:
- В соответствии с их перемещением. О неподвижных шкивах можно сказать, что они неподвижны, когда подвешены к фиксированной точке; или подвижны, когда они представляют собой комбинацию двух шкивов: одного неподвижного и одного подвижного.
- В соответствии с их номером . В зависимости от того, действует ли один шкив в одиночку или их взаимосвязанный набор, мы можем говорить об одиночных шкивах, комбинированных или составных шкивах, соответственно.
Части шкива
Шкив состоит из четырех основных частей:
- Вал. Неподвижная часть, вокруг которой вставлен или подвешен шкив и которая позволяет ему свободно вращаться. Это стационарная и центральная часть.
- Rim. Внешняя область шкива, где находится канавка, через которую проходит канат.
- Тело. Средняя часть шкива, между ступицей и ободом, предназначенная для вращения под действием силы, снабженная рычагами или ребрами для облегчения ее движения
- hub. Внутренняя часть шкива (цилиндрическое отверстие, к которому крепится вал).
Добавить комментарий