Главная страница » Анкета
Тексты

Анкета

Мы объясним, что такое анкета, какие типы анкет существуют, для чего они используются и приведем различные примеры. А также, как составить анкету
Анкеты могут быть стандартизированными или индивидуальными

Что такое анкета?

Анкета – это инструмент для сбора информации , т.е. вид опроса, который состоит из последовательной и упорядоченной серии вопросов. Его название происходит от латинского quaestionarius, что означает ‘список вопросов’

Анкеты предлагаются общественности, чье мнение они хотят узнать или чьи знания они хотят подвергнуть оценке , и после ответа на них они могут быть проанализированы для индивидуальных выводов или, в зависимости от их характера, для групповых или статистических прогнозов

В целом, любая анкета состоит из набора вопросов, на которые необходимо ответить, и которые всегда должны быть сформулированы как можно более четко, чтобы не допустить путаницы или неправильного толкования. Формулировка или способ построения вопросов, и даже сам порядок их расположения на бумаге, во многом определяют тип полученных результатов

Анкеты являются распространенными и популярными инструментами, поскольку они недороги и могут проводиться устно или письменно , стандартизированы или с высоким уровнем индивидуализации, т.е. это очень адаптируемый тип опроса. Анкеты широко используются в маркетинговых исследованиях, школьных оценках, опросах общественного мнения и т.д

Типы анкет

Анкеты могут сильно отличаться друг от друга, но в целом они делятся на два типа, судя по тому, какие ответы они ищут:

  • Анкеты, вопросы которых измеряют отдельные переменные, т.е. собирают информацию по различным вопросам и темам, не обязательно связанным друг с другом.
  • Анкеты, вопросы которых составляют шкалу , т.е. вопросы которых тесно связаны между собой, поскольку в них респонденту предлагается расставить приоритеты, ранжировать или отдать предпочтение различным темам или проблемам.

Для чего нужна анкета?

По сути, вопросники являются инструментами для получения информации. Они стремятся вовлечь респондента, отвечая на вопросы или решая их таким образом, чтобы отразить его знания или образ мышления

Кроме того, они могут быть использованы для оценки (как это делается с анкетами в школе) или для статистической интерпретации, т.е. исследования, в котором на основе ответов населения или его репрезентативной выборки предлагается сделать выводы об этом населении

Как составить анкету?

При составлении анкеты мы должны, прежде всего, решить, какие средства будут использованы для опроса людей. Если это, например, телефонный опрос, мы должны стремиться к чему-то очень короткому, не более 5 минут, в то время как при письменном и личном ответе на вопросы анкеты может потребоваться в два и три раза больше времени, без проблем

Превышение этих пределов затруднит согласие респондентов на участие в опросе, либо они потеряют интерес и внимание по мере углубления в бесконечные ответы

С другой стороны, вопросы в анкете должны следовать логической структуре , переходя от конкретного к общему, чтобы респондент не чувствовал, что он/она отвечает на одно и то же снова и снова, или что вопросы пытаются привести его/ее к определенному мнению. Поэтому тексты анкеты должны быть четкими, формальными, с прямым и простым языком, написанными как можно более нейтрально

Наконец, полезно понимать основные типы вопросов в любой анкете, такие как:

  • Фильтрующие вопросы , которые определяют, принадлежит ли респондент к изучаемой группе населения или нет. Поэтому они обычно касаются личных или субъективных данных респондента.
  • Контрольные вопросы , которые служат для определения того, насколько правдивыми были предыдущие ответы респондента, пытаясь уловить любые выявленные противоречия или задавая тот же вопрос снова в другой форме.
  • Открытые вопросы , в которых респондент может свободно предлагать свой ответ.
  • Закрытые вопросы , в которых респонденту предлагаются заранее выбранные альтернативные варианты ответа, которые необходимо отвергнуть или подтвердить.
  • дихотомические вопросы , которые предлагают респонденту два противоречивых варианта, чтобы он выбрал один из них.
  • Вопросы с множественным выбором, которые предоставляют респонденту ряд возможных ответов и позволяют ему выбрать ответ(ы), который(ые) лучше всего соответствует его мышлению.

Пример анкеты

Примерами анкет являются школьные экзамены, формы, которые вы заполняете перед тем, как врач впервые примет вас, или таможенные формы, которые во многих странах раздают туристам, как только они пересекают границу. В общем, они обычно выглядят так, как показано в следующем примере:

анкета бренда сока XYZ

Пожалуйста, внимательно прочитайте следующие вопросы и отвечайте в соответствии с указаниями

  • Пробовали ли вы раньше соки XYZ?
  • Как вы оцениваете соки XYZ, по шкале от 1 (паршиво) до 5 (отлично).
  • Отметьте крестиком вариант, который лучше всего соответствует вашим критериям:
  • a- Мне нравятся соки XYZ, и я покупаю их каждый раз, когда иду на рынок ( ).
  • b – Я пробовал соки XYZ и они мне не понравились ( ).
  • c – Я никогда не пробовал соки XYZ ( ).
  • Если вы ответили на предыдущий вопрос вариантом а, то что вам больше всего нравится в соках XYZ?
  • Насколько вероятно, что вы порекомендуете соки XYZ другу и почему?

Продолжение следует: Методы исследования

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий