Мы объясним, что такое импрессионизм, каков его исторический контекст и его особенности. Кроме того, представители и импрессионистского искусства
Импрессионизм пытался изобразить свет в тот самый момент, когда они наблюдали мир
Что такое импрессионизм?
Импрессионизм известен как одно из основных художественных движений XIX века, особенно в жанре живописи , которое стремилось воспроизвести в своих произведениях жизненные впечатления от окружающего мира , то есть пыталось изобразить свет в тот самый момент, когда они наблюдали мир. В этом он разошелся со своими предшественниками, которые предпочитали полные, идентифицируемые фигуры, и стал ключевым движением в развитии искусства в Европе – и особенно во Франции – и заложил основы для более поздних движений, таких как постимпрессионизм и авангард
Название ‘импрессионист’ также использовалось для других видов искусства , таких как музыка или литература , или скульптура архитектура , хотя его определяющие черты вполне характерны для живописи. Это возможно потому, что философия импрессионизма может быть истолкована как стремление подражать реальности и, в любом случае, воспринимать искусство как плод рационального процесса, что идет рука об руку с позитивизмом, доктриной мысли , которая преобладала в буржуазном обществе XIX века
Заповедям импрессионизма противостоял экспрессионизм , родившийся в конце XIX века как реакция в пользу художественной субъективности и внутренних выразительных потребностей человека
Исторический контекст импрессионизма
Эдуард Мане заложил основы для возникновения импрессионизма.
Термин ‘импрессионист’ приписывается французскому художественному критику Луи Леруа, который, как говорят, использовал его в уничижительной манере по отношению к картине Моне под названием ‘Впечатление, восходящее солнце’ (1873), выставленной вместе с картинами других молодых художников на Салоне независимых художников в Париже в апреле-мае 1874 года. Обыгрывая название картины, Леруа обрушился в прессе на тридцать девять художников-импрессионистов, представленных на выставке, невольно дав название движению
Тем не менее, импрессионизм пользовался признанием в европейских художественных кругах того времени. Париж в то время был местом художественного паломничества всей Европы, там проходили многочисленные всемирные выставки, поэтому движение зародилось в самом центре искусства того времени
Его предшественниками были английские романтические пейзажисты начала 19 века, для которых были характерны сцены, выходящие за рамки формы, такие как Дж.M. Уильям Тернер и Джон Констебл. Однако именно Эдуард Мане заложил основу для возникновения импрессионизма
Характерные черты импрессионизма
Открытые панорамы позволяли получить нужное количество света и цвета для живописных приемов.
Импрессионизм стремился запечатлеть в своих картинах свет через сочетание цветов и мазков , а не формы и силуэты. Мазок кисти импрессионистов, позже названный гештальт-мазком, был кратким и использовал чистые цвета, независимо от того, что сами по себе они не имели отношения к реальной модели, поскольку после завершения изображения работа могла восприниматься глобально и, таким образом, воспроизводить четко определенную совокупность, с большой яркостью и вибрацией. Эта техника впоследствии вдохновила неоимпрессионистов и пуантилистов
Еще одним достижением импрессионизма было создание новых пигментов для получения более чистых цветов. Благодаря этому художники смогли переосмыслить многие хроматические законы того времени, понимая цвет в связи с его спутниками и контрастом, который они создают с ними. Именно поэтому импрессионисты играли с тенями , отказавшись от обычной динамики кьяроскуро в пользу теней, выполненных с использованием дополнительных цветов, которые придавали работе большую глубину
Точно так же импрессионисты отодвинули форму на задний план, предпочитая вместо этого исследовать пейзажи. Открытые панорамы позволяли получить нужное количество света и цвета для своих живописных методов
Представители импрессионизма
Основными представителями импрессионизма были:
- Эдуард Мане (1832-1883). Хотя формально он никогда не принадлежал к этой группе.
- Эдгар Дега (1834-1917). Член-основатель группы.
- Клод Моне (1840-1926). Член-основатель группы.
- Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919). Член-основатель группы.
- Берта Морисо (1841-1895). Также основатель группы.
- Франческо Филиппини (1841-1870). Основатель итальянского импрессионизма.
Импрессионистские картины
Печать: картина ‘Восходящее солнце’ была написана Клодом Моне в 1873 году.
Среди известных картин импрессионистов можно назвать следующие:
- Печать: ‘Восходящее солнце’ (1873) Клода Моне.
- Обед гребцов (1881) Пьера-Огюста Ренуара.
- Бульвар Монмартр ночью (1897) Камиля Писсарро.
- Обед на траве (1866) Клода Моне.
- Балетный класс (1874) Эдгара Дега.
- Читатель (1876) Пьера-Огюста Ренуара.
Импрессионистское искусство
Величайшим представителем импрессионистской музыки был француз Клод Дебюсси.
Что касается импрессионизма в других отраслях искусства, то особо следует отметить две:
- Импрессионистская музыка. Так называется музыкальное направление, зародившееся в конце XIX века и характеризующееся более свободным темпом, использованием ладов и вариаций, экспериментами с тембром, благодаря чему достигаются невиданные ранее музыкальные эффекты. Его величайшим представителем был француз Клод Дебюсси, чьи произведения достигли мечтательного тона и звуков никогда не слышанных ранее, а другими великими авторами были Морис Равель, Эрик Сати, Мануэль де Фалья и Альбер Руссель.
- Литература импрессионизма. Зародившись во Франции во второй половине XIX века, он возник как реакция против реализма в литературе, пытаясь воспроизвести в литературе то, что было достигнуто импрессионистской живописью: первичный регистр ощущений, подавляя интеллектуализирующие или рефлексивные эффекты литературы в пользу описаний , мазков кисти персонажей. Ведущими выразителями этого направления были Октав Мирбо и Марсель Пруст, хотя многие пьесы Антона Чехова можно отнести к этому направлению.
Постимпрессионизм
Так называется тенденция, возникшая сразу после импрессионизма, в конце 19 века и начале 20-го, охватывающая различные индивидуальные стили, которые в то же время представляли собой – по мнению английского критика Роберта Фрая, создателя термина – продолжение импрессионизма и вызов ограничениям обычного импрессионистского стиля. Этот стиль родился в Лондоне в 1910 году на выставке трех самых представительных его авторов и самых признанных художников в истории – Поля Сезанна, Поля Гогена и Винсента Ван Гога
Добавить комментарий