Мы объясним, что такое дадаизм, каков исторический контекст и особенности этого движения. Авторы, представители и произведения
Движение Дада считалось антихудожественным или антиэстетическим движением
Что такое дадаизм?
Дадаизм, движение Дада или просто Дада, понимается как художественно-культурное движение, возникшее в Швейцарии в начале 20 века с явным намерением восстать против литературных и художественных условностей, которые оно считало буржуазными, и сопровождавшей их позитивистской философии и их идеи разума. Затем это движение распространилось на такие области, как скульптура живопись и даже музыка , а его проявления стали называть искусством дада
Термин ‘дадаизм’ происходит от слова ‘дада’, придуманного его основателями, в котором они суммировали философию движения: приверженность абсурду, бессмысленности и противостояние всему, что относится к рационалистическому взгляду на жизнь. В этом смысле движение дада рассматривалось как антиискусство или антиэстетическое движение , для которого жесты и действия были столь же обычным явлением, как и сами произведения. Другими словами, это было движение с духом отрицания, противостояния и провоцирования установленного порядка
Исторический контекст дадаизма
Хьюго Балла считают основателем дадаизма.
Дадаизм зародился в Европе, но имел много последователей в США и других частях света. Предполагается, что оно зародилось в Швейцарии в 1916 году в цюрихском ‘Кабаре Вольтер’, а его основателем стал Хьюго Болл, хотя самым известным писателем движения был румын Тристан Тцара, который присоединился к нему позже. Возможно, именно поэтому он изначально представлял себя как нечто большее, чем эстетическое движение: как образ жизни и постоянное сомнение в существовании искусства поэзии , так что в своей основе он даже ставит под сомнение самого себя
Это движение воплотило в себе разочарование и желание перемен в Европе времен Первой мировой войны , и фактически его основатели знали себя как беженцев от конфликта. К этому следует добавить пассивность и социальную апатию общества между войнами, на которые художники дада напали с боевым и обновляющим духом
Характерные черты дадаизма
Дадаизм выступал за хаос и несовершенство.
Дадаизм выступал против идеи вечной красоты , законов логики и неподвижности мысли , и посеял семена современного искусства, постоянно задающего вопросы о том, что является или не является искусством, поэзией или красотой
Дадаизм был провокационным, скандальным и защищал хаос и несовершенство от противоположных ценностей . Его ранние работы состояли из строк букв и слов, в которых трудно было найти очевидную логику, или в которых преобладали причудливые, сомнительные, смерть и смешение, которые позже приобретут форму в технике коллажа или использования необычных материалов в пластических искусствах
Этот дух был выражен в его названии и в слове dada, значение которого совершенно не ясно, но которое, в принципе, могло прийти в голову Тристану Тцара в 1916 году, который был бы в восторге от его сходства с лепетом детей, только начинающих говорить, или даже предполагается, что он открыл бы словарь на случайной странице и выбрал самый странный термин, который оказался dada, термин, используемый во французском языке для определенного вида рабочей лошади. В любом случае, для дадаистов это не имело никакого значения, как будет понятно, учитывая их признание бессмыслицы и провокации
Авторы и представители дадаизма
Движение было основано немцем Хуго Баллем (1886-1927) , но его самым знаковым представителем был румын Тристан Тцара (1896-1963). Другими известными представителями различных художественных дисциплин были французы Жан Арп (1887-1966) и Марсель Дюшан (1887-1968), а вклад в его публикации вносили Гийом Аполлинер (фр, 1880-1918), Филиппо Томмазо Маринетти (итальянец, 1876-1944), Пабло Пикассо (испанец, 1881-1973), Амедео Модильяни (итальянец, 1884-1920) и Василий Кандинский (русский, 1866-1944). Движение также пользовалось симпатиями поэтов Андре Бретона (француз, 1896-1966) и Джаккомо Унгаретти (итальянец, 1888-1970)
Произведения и стихи дадаизма
Движение Дада занималось в основном поэзией и изобразительным искусством , его самые известные работы относятся именно к этим дисциплинам. Некоторые из них:
- Фонтан (1917) Марселя Дюшана Это знаменитый писсуар, который французский художник представил на выставке под псевдонимом R. Матт.
- LHOOQ (1919) Марселя Дюшана Пародия на знаменитую Мону Лизу Давинчи, которой художник пририсовал усы и инициалы LHOOQ под ними, что при написании на французском языке звучит так, как будто у нее тепло внизу.
- Коллаж с квадратами, расположенными по законам случайности (1916) Жана Арпа Буквально то, что он рекламирует в заголовке, на сером фоне.
А вот несколько дадаистских стихотворений:
- (Чтобы сделать дадаистскую поэму Тристана Тцары.)
Возьмите газету. Возьмите ножницы
Выберите из газеты статью той длины , которую вы собираетесь придать своему стихотворению
Вырежьте статью
Затем аккуратно вырежьте каждое из слов, составляющих статью, и положите их в пакет
Осторожно встряхните его
Затем поочередно вынимайте каждый черенок
Добросовестно перепишите стихотворение в том порядке, в котором они вышли из мешка
Стихотворение будет похоже на вас
А вы – писатель бесконечно оригинальный и завораживающе чувственный, хотя и непонятый пошляками
- (Воздух – корень, автор Жан Арп).
Камни полны внутренностей. браво. браво. браво. браво.
камни наполнены воздухом.
камни – ветви воды. в камне, занимающем место устья, пробивается вода.
колючий лист. Браво.
голос из камня – рука к руке и нога к ноге.
с каменным взглядом
камни терзаются, как плоть.
камни – это облака, потому что их вторая природа
танцует на третьем носу. браво. браво. браво. браво
когда камни царапают, они отращивают ногти в своих корнях.
браво. браво. браво.
камни имеют уши, чтобы съесть точное время
Добавить комментарий