Главная страница » Хиппи
Культура и общество

Хиппи

Мы объясняем, что такое хиппи и историю движения. Кроме того, каковы особенности культуры хиппи
Хиппи искали просветления, приключений и новых духовных моделей

Что такое хиппи?

Хиппи или хиппи (по-испански jipi) это член одноименного контркультурного и пацифистского движения , возникшего в США в 1960-х годах, а также человек, который в настоящее время принимает идеалы, образ жизни и одежду этой контркультуры

Движение хиппи возникло в период сильных социальных волнений в США и стало рупором идеи разрыва с устоявшимся образом жизни. Одним из главных недовольств этой группы было неприятие участия США в войне во Вьетнаме (1955-1975), но это распространялось и на другие области и аспекты традиционной американской культуры, такие как привязанность к семейным ценностям, строгая сексуальная мораль и материалистическая модель жизни

Таким образом, хиппи культивировали общинный, пацифистский и идеалистический образ жизни, главными ценностями которого были свободная любовь и секс, неприятие тенденций и моды капитализма , а также эксперименты с наркотиками и психотропами как способ достижения высшего состояния сознания. Это было движение, не заинтересованное в политике и мире личного и профессионального успеха, практикуя вместо этого кочевничество, общинную жизнь и художественное самовыражение на всех уровнях

Движение хиппи перешагнуло границы Америки и оказало большое влияние на весь мир во второй половине 20-го века. Во многом потому, что хиппи искали просветления, приключений и новых духовных альтернатив капиталистическому материализму в различных странах Востока мира, таких как Индия, Непал, Иран, Афганистан и Турция, а также в других направлениях, считавшихся экзотическими

С другой стороны, движение оказало большое влияние на музыку , особенно на американский рок , и широко известны массовые концерты, в которых принимали участие его члены, например, знаменитый Вудсток в 1969 году

Происхождение термина ‘хиппи’

Слово хиппи возникло как производное от термина хипстер, которым обозначались представители предыдущей субкультуры , известной как битники, поскольку многие контркультурные ценности битников присутствовали в движении хиппи. Все эти термины произошли от слова hip, avant-garde или bohemian , которое в начале 1960-х годов широко использовалось для обозначения последователей афроамериканской музыки (особенно джаза)

История движения хиппи

Хиппи гастролировали по Соединенным Штатам, распространяя контркультурное послание.

Хиппи возникли в США в 1960-х годах, первоначально в университетской среде белого среднего класса. Они принадлежали к поколению бэби-бума, но, в отличие от своих современников, отвергали традиционную модель общества, считая ее материалистической и подавленной. Наследники так называемого ‘поколения битлов’, они сделали город Сан-Франциско местом своего паломничества

Другим важным предшественником хиппизма были ‘Веселые проказники’, коллектив поэтов и художников поколения ‘Бит’, которые на борту школьного автобуса, украшенного психоделическими мотивами (и названного ‘furthur’ – сочетание слов ‘дальше’, ‘за пределами’ и ‘будущее’, ‘грядущее’), колесили по стране, распространяя контркультурное послание, экспериментируя с психоделическими наркотиками и снимая на видео свои выходки и переживания

Лето 1967 года, известное как Лето любви, можно считать дебютом культуры хиппи в Соединенных Штатах. В период с января по июнь того года проводились различные массовые мероприятия рок-музыки, бит-поэзии и продажи контркультурной продукции, на которых проводились эксперименты с наркотиками и свободным сексом, к большому скандалу консервативных кругов США. С этого момента присутствие хиппи в средствах массовой информации стало постоянным, хотя и не всегда с благими намерениями

Однако именно в следующем году, на национальном съезде Демократической партии 1968 года, хиппи дебютировали на политической сцене, используя практику хеппенинга и сатирического юмора: они представили свинью по прозвищу Линдон Пегас Пиг в качестве своего кандидата в президенты и впервые выразили свои лозунги явной и открытой оппозиции войне во Вьетнаме

Следующий год считается вершиной движения хиппи. В августе 1969 года в Уайт-Лейк, штат Нью-Йорк, состоялся знаменитый концерт Woodstock, на котором собрались 500 000 молодых людей со всей страны, чтобы послушать таких музыкантов, как Дженис Джоплин, Джо Кокер, The Grateful Dead, Creedence Clearwater Revival, Santana, The Who и Джими Хендрикс и др

С этого момента средства массовой информации развернули мощную клеветническую кампанию против движения, ассоциируя его с убийством молодого чернокожего человека от рук банды байкеров ‘Ангелы ада’ и преступлениями культа Чарльза Мэнсона

Это стало серьезным ударом по популярности движения. Кроме того, эстетика одежды хиппи была принята многими представителями молодежи, которые не обязательно исповедовали ее ценности, и к началу 1970-х годов хиппизм снова стал частью американского культурного андеграунда

Характеристика культуры хиппи

Хиппи искали альтернативу материализму и промышленному капитализму.

В целом, культура хиппи характеризовалась следующим:

  • Они вели богемный образ жизни, далекий от традиционных моральных и социальных ценностей середины 20-го века, особенно в отношении секса и любви. Его стандартным лозунгом было ‘Занимайтесь любовью, а не войной’.
  • Они открыто выступали против международной политики США во время холодной войны , не принимая идеалы коммунизма и не вовлекаясь в межпартийную борьбу. Это было движение, мало заинтересованное в традиционной политике.
  • В качестве альтернативы материализму и промышленному капитализму они предлагали возвращение к кочевым корням человека, общинную и устойчивую социальную организацию , а также поиск новых горизонтов сознания через мистические или религиозные практики других культур и эксперименты с психотропными препаратами, такими как марихуана и ЛСД.
  • Они культивировали музыку, поэзию искусство как форму выражения трансцендентной истины личности, не преследуя грандиозных амбиций и не ориентируясь на коммерческий успех.
  • Они отстаивали основные ценности: солидарность братство , принятие и терпимость , а также экологизм, духовность и индигенизм. Они отвергали потребительство и могли склоняться к социалистической или коммунистической позиции, но редко придерживались боевых действий или партий.
  • Они культивировали сексуальность , которая была свободной, открытой для практик различного рода ( гомосексуализм , групповой секс, публичный секс), под лозунгом: если тебе приятно, делай это!Аналогичным образом, любовь понималась как нечто свободное, без табу и не обязательно ограниченное одним человеком.
  • Они были склонны одеваться экстравагантно, в старую, переработанную или самодельную одежду, и отвергали жесткие стандарты гигиены и хорошего поведения того времени. Мужчины носили длинные волосы и отращивали длинные бороды, женщины не носили лифчиков, не брили подмышки и ноги и носили брюки до бедер. Последнее со временем стало ассоциироваться с названием самого движения.
  • Среди великих икон движения хиппи были Джон Леннон, Рави Шанкар, Карлос Сантана, Дженис Джоплин, Джими Хендрикс, Рене Баржавель и другие.

Важность культуры хиппи

Культура хиппи нанесла удар по жесткой американской и западной морали середины XX века и стала рупором недовольства внутри капиталистических стран, в то время, когда мир был радикально разделен на капиталистические и коммунистические страны. Его послание вышло за границы его страны и сохранилось на многие десятилетия, несмотря на то, что многие участники движения, повзрослев, вернулись к системе, от которой они отреклись

Хиппи стали важным предшественником многих более поздних социальных и политических движений и сыграли ключевую роль в истории феминизма экологизма и сексуальной революции второй половины 20-го века. Более того, его движение стало предтечей Нью-Эйдж и альтернативных моделей духовности, которые стали очень популярны в 1980-х годах

Наконец, значение движения хиппи для современной музыки огромно, поскольку оно зародило чувство бунтарства и экспериментаторства, которое между 1960 и 1970 годами определило судьбу рока на Западе

Мирослав Петров

Мирослав Петров

Культуролог, архитектуровед, историк, библиограф. Автор более 400 публикаций.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий