Главная страница » Общество потребления
Культура и общество

Общество потребления

Мы объясняем, что такое общество потребления и его основные характеристики. А также некоторые примеры, причины и последствия
Общество потребления приобретает товары массового производства

Что такое общество потребления?

Общество потребления – это понятие, вошедшее в обиход после окончания Второй мировой войны (1939-945) для обозначения образа жизни, ориентированного на потребителя, характерного для западных обществ

M9M4D Общества на протяжении всей своей истории всегда потребляли в той или иной форме. Общество потребления относится к способу приобретения товаров массового производства (т.е.: в больших количествах и по низким ценам ). Таким образом, для компаний они больше не сосредоточены на производстве, а на том, как продать произведенные ими продукты

Это вынуждает фирмы прибегать к ряду инструментов (таких как маркетинг реклама ) для размещения этих товаров на рынке. Таким образом, он начинает стимулировать покупку как необходимых, так и ненужных товаров

В этих обществах невозможно не говорить о потребительстве. То есть: чрезмерное и ненужное потребление товаров и услуг

Характеристика общества потребления

Компаниям удается искусственно создавать потребности.

обществе потребления существует огромное разнообразие товаров и услуг , которые не только производятся в большем количестве, чем требуется (из-за низких затрат на массовое производство), но и товары, которые не всегда необходимы для жизни людей

Таким образом, компаниям удается с помощью маркетинга и рекламы искусственно создавать потребности, которые они затем, с помощью своей продукции, предлагают удовлетворить

Для этих обществ характерно огромное количество товаров – и все больше услуг , особенно с появлением Интернета – и большое количество брендов, которые их производят. Таким образом, они должны умудриться подчеркнуть свои различия, даже если они практически отсутствуют. И здесь снова решающую роль играют реклама и маркетинг

Запрограммированное устаревание является определяющим понятием в обществе потребления. Из чего она состоит? Это производство товаров, которые заведомо имеют срок службы : они заранее изготавливаются с определенной долговечностью, чтобы их владелец был вынужден выбросить его и купить новый

Очевидно, что компаниям, выпускающим свою продукцию под этим слоганом, удается заставить потребителя считать соотношение цена/качество удобным, так что он/она снова выберет этот бренд и не обратится к конкурента

Запрограммированное устаревание – способ поддержания общества потребления. Без этого, вероятно, производители определенного продукта (например, мобильного телефона) имели бы много продаж сразу после его запуска. Но со временем эти продажи упадут до нуля, что осложнит существование компании

Чем же занимается эта компания по производству мобильных телефонов? Он заранее производит устройство, зная, что через некоторое время его пользователь сочтет его устаревшим, поскольку оно не имеет определенных функций, не позволяет загружать определенные приложения или что-то еще.  Через некоторое время пользователь купит другую обновленную или лучшую модель, даже если предыдущая не сломалась, а продолжает работать. Это просто устарело

Может случиться и так, что приобретенный товар сломается или выйдет из строя, и владельцу окажется дороже отремонтировать его, чем купить новый. Поэтому он выбрасывает имеющийся у него товар и покупает новый

Запрограммированное устаревание также может быть вызвано причудами. Люди покупают новую пару брюк не потому, что те, что у них были, порвались или больше не подходят, а просто потому, что они вышли из моды и на рынке появились новые модели, которые больше не похожи на те, что были в предыдущем сезоне

Примеры потребительских обществ

В потребительских обществах можно наблюдать определенные практики, которые отличают их от других типов обществ. Некоторые примеры, позволяющие нам их идентифицировать, таковы:

  • Люди потребляют товары и услуги для удовлетворения излишних или искусственно созданных потребностей.
  • Компании производят некачественную продукцию, чтобы ее быстро выбрасывали и заменяли.
  • Экономический успех находится на вершине шкалы ценностей.
  • Потребители используют различные формы финансирования, такие как оплата в рассрочку по кредитной карте, чтобы потратить больше своего дохода
  • Потребители предрасположены к тому, чтобы постоянно использовать и выбрасывать продукты.

RK7P1 идентичность людей строится на том, что они потребляют.

  • Бренд становится индикатором социального статуса, к которому принадлежит или стремится принадлежать его потребитель.

Причины и последствия общества потребления

Тот факт, что существуют различные способы получения товаров, стимулирует потребление.

Некоторые из причин, побуждающих людей покупать и тем самым поддерживать эти типы обществ, следующие:

  • Вкусы, разделяемые в определенное время и в определенном месте множеством людей, подталкивают потребителей к покупке товаров, которые им подходят, независимо от того, действительно ли человек нуждается в этом товаре.

Реклама. D2BR9 стратегии компаний, направленные на создание излишних потребностей, часто являются основным фактором потребления.

  • Финансирование. Тот факт, что существуют различные способы получить товар, не имея на тот момент денег, стимулирует потребление.

Некоторые из последствий, которые могут быть порождены обществами, делающими из потребления смысл, следующие:

  • Загрязнение. Потребление, выбрасывание и повторная покупка, даже если продукт все еще полезен, приводит к образованию огромного количества отходов. Но и отрасли, которые производят продукцию постоянно и в больших количествах, могут генерировать отходы и газы , которые угрожают окружающей среде. Само количество сырья, используемого для поддержания объемов производства, и скорость, с которой эти материалы используются, также оказывают значительное воздействие на окружающую среду
  • Реклама также поощряет потребление пищи. Многие из них низкого качества, очень дешевые и вредные для здоровья.
Антон Иванов

Антон Иванов

Участник V российского культурологического конгресса, куратор выставки современного искусства Deep Inside. Считаю, что культура — это неисчерпаемый источник творческого вдохновения человечества, эффективный инструмент самосовершенствования каждой отдельной личности.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий