Главная страница » Литературное описание
Литература

Литературное описание

Мы объясним, что такое литературное описание, его характеристики и какие существуют типы. Кроме того, мы расскажем вам о его функциях
Литературное описание подчеркивает язык и то, как он используется

Что такое литературное описание?

Литературное описание или субъективное описание – это форма описания , характерная для поэтических или литературных текстов , в которых больше внимания уделяется впечатлениям и ощущениям, которые описываемый объект или ситуация вызывает у описывающего его человека, чем реальной, объективной характеристике того, на что он похож

Другими словами, это способ описания, в котором меньше внимания уделяется тому, как вещь выглядит на самом деле, а скорее тому, как она оценивается или как о ней можно субъективно думать, чтобы добиться эстетического эффекта. В этом субъективное описание, характерное для литературных или поэтических текстов, отличается от других форм описания, характерных для журналистских научных и практических текстов

Как и в текстах литературного типа, в субъективном описании акцент делается на языке и манере его использования, а не на объективных характеристиках описываемого предмета. Таким образом, в то время как научное, объективное описание, вероятно, даст точные измерения размеров объекта (его веса, пропорций, состава), литературное, субъективное описание может рассказать, на какой другой объект он похож или какие ситуации он вызывает у персонажа , который его наблюдает

Этот тип описания можно увидеть в стихотворении , как в случае с ‘En memoria de Angélica’ (1975) аргентинского автора Хорхе Луиса Борхеса (1899-1986), где он говорит:

моя тень ищет избитые мифы.
Родины, которая всегда показывала свое лицо.
Память о нем хранит короткий мрамор;
над нами растет, зверская, история

В этом отрывке мы можем увидеть поэтическое описание, сделанное с помощью прилагательных, как в изношенных мифах и коротком мраморе, двух метафорах , которые описывают в единственном числе существительные (мифы и мрамор): Первый приписывает телесный признак (изношенность) чему-то бесплотному (мифы), а второй приписывает физической вещи (мрамору) признак временности (краткость). Это не то же самое, что сказать, например, что мифы древние, а мрамор твердый, что было бы более традиционным способом описания таких референтов

То же самое можно сказать и о фразе …отечество, которое всегда за себя постояло…-, в которой отечеству приписываются человеческие черты и образно описывается его политическая или военная история. Такие описания обязательно проходят через субъективность и чувствительность автора

Характеристики литературного описания

Литературное описание характеризуется следующим:

  • Он состоит в том, чтобы предложить читателю особенности данного объекта, ситуации или референта. Но в отличие от других форм описания, в данном случае используется поэтический, субъективный язык.
  • Цель – не описать вещь объективным и проверяемым способом, давая ее детали и измерения, а произвести эстетическое , художественное впечатление на читателя.
  • Он очень часто использует метафоры как способ создания сравнительных описаний и приписывания необычных черт описываемым референтам. Он также использует риторические фигуры , такие как гипербола , гуманизация, оксюморон и многие другие.
  • В нем обычно не используется технический язык или формальные методы описания, и он не стремится быть полезным или применимым к реальному миру.

Типы литературного описания

Литературное описание можно разделить на два типа: статическое и динамическое

  • Статичное описание . Это такой рассказ, в котором время замедляется или останавливается, то есть действие повествования отходит на второй план, чтобы сосредоточиться на описании обстановки или чувств момента. Его можно распознать по использованию глаголов покоя и наблюдения, таких как parecer, ser, haber, situarse, verse, или по тому, что общий тон является энунциативным.
    Яркий пример такого типа описания можно увидеть в следующем абзаце из романа ‘Донья Барбара’ (1929) венесуэльского писателя Ромуло Гальегоса (1884-1969):
    Засушливые земли, изрезанные оврагами и изборожденные комьями земли. Тощий скот с иссохшими взглядами вылизывал то тут, то там, в впечатляющем наваждении, склоны и навозные кучи этого печального места. Скелеты тех, кто уже умер, жертвы соленой земли, которая заставила их умирать от голода, белели на солнце, забытые травой, и огромные стаи стервятников вились над язвой падали.
  • Динамическое описание . Это тот случай, когда время повествования не столько останавливается или замедляется, сколько ускоряется благодаря включению определенных динамических элементов. Это означает, что описание позволяет действию двигаться вперед, а не останавливается на объяснении того, как все выглядит. Этот тип описания очень часто встречается при описании ситуаций изменения или одновременных событий.
    Пример такого типа описания можно найти в рассказе ‘Город Бога’ бразильского писателя Рубема Фонсеки (1925-2020):
    Его зовут Жуан Ромейро, но в Городе Бога, фавеле в Жакарепагуа, где он контролирует торговлю наркотиками, он известен как Зиньо. Она – Сорайя Гонсалвес, послушная и тихая женщина. Сорайя узнал, что Зиньо торговал наркотиками, через два месяца после того, как они начали жить вместе в кондоминиуме для представителей высшего среднего класса в Барра-да-Тижука. Вас это беспокоит?’ – спросил Зиньо, и она ответила, что в ее жизни уже был человек, посвященный в закон, который оказался не более чем негодяем.

Функции литературного описания

Литературное описание выполняет следующие функции в литературном тексте:

  • Это создает атмосферу. То есть, он предоставляет необходимые детали, чтобы читатель мог погрузиться во вселенную рассказа и ярче представить себе, как все происходит в художественной литературе
  • Это позволяет генерировать подозрения. Поскольку описание замедляет действие литературного текста, оно позволяет отсрочить или замедлить наступление разрешения анекдота или удлинить кульминационные моменты, тем самым создавая большую интригу и вызывая больший эмоциональный отклик у читателя.
  • Это позволяет читателю стать ближе к персонажу. В целом, в литературных текстах больше всего и лучше всего описываются те персонажи, которые наиболее близки читателю эмоционально, и с которыми читатель отождествляет себя больше всего. С другой стороны, те, кто более туманны и неизвестны читателю, менее важны для него и поэтому играют более второстепенную роль в его чтении.
  • Она позволяет воссоздать точку зрения рассказчика. Особенно когда историю рассказывает персонаж, необходимы детали и описания, чтобы рассказ казался действительно его или ее собственным, а не как история, рассказанная нейтральным, общим голосом.

 

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий