Мы объясним, что такое фигуры речи и для чего они используются. А также типы, которые существуют, и некоторые примеры
Фигуры речи часто используются в литературе
Что такое фигуры речи?
Риторические фигуры или литературные фигуры речи – это устройства языка которые оригинально или необычно используют слова, чтобы усилить их значение или подчеркнуть их внутреннюю красоту. Их цель – подчеркнуть идею, убедить, приукрасить текст или вызвать эмоцию у читателя, и они широко используются в литературной сфере для создания оригинальных произведений
Эти устройства отходят от эффективной коммуникативной формы, т.е. традиционного способа передачи конкретной идеи, и стремятся к более выразительным, продуманным, художественным или мощным способам передачи сообщения. Существует множество типов риторических фигур речи, которые отличаются друг от друга по своей структуре и способу использования языка. Одними из самых представительных являются метафора симиле гипербола персонификация
Хотя риторические фигуры речи чрезвычайно распространены в литературном языке (в таких произведениях, как поэзия драма ), они также могут использоваться в повседневной речи, поскольку придают определенный стиль и оригинальность общению
Что такое фигуры речи?
Существует два типа литературных фигур речи и фигур мысли.
- Метафора. Понятие называется так, чтобы намекнуть на другое, с которым оно связано. Например: Его ‘ангельское лицо’ давало мне хорошие предзнаменования.
- Гипербола . Идея или концепция преувеличена. Например: Весь мир сдался у ваших ног.
- ‘Синекдоха’ . Часть упоминается, называя целое, или наоборот. Например: Страна ждет, что вы дадите ей какое-то объяснение. В данном случае термин страна используется вместо граждан/жителей страны.
- ‘Ирония’ . Цель – передать противоположное тому, о чем говорится. Например: Какая отличная новость – узнать, что я провалил экзамен!
- ‘Синестезия’ . Восприятие одного чувства ассоциируется с другим. Например: От его слов пахло предательством.
- Simile . Один элемент сравнивается с другим или другими. Например: Он чувствовал себя побежденным, как солдат после кровопролитной битвы.
- Персонификация . Человеческие черты приписываются животным или неодушевленным предметам. Например: Море бушевало.
- Апокоп. Один или несколько звуков теряются в конце слова. Например: Я могу отличить ваш автомобиль на любом проспекте. В этом случае вместо слова automóvil используется слово auto.
- Анафора . Одно или несколько слов повторяются в начале строки или высказывания. Например: Мы были братьями, мы были .
- Параллелизм . Определенная структура повторяется. Например: Смотри и думай, улыбайся и люби.
- Polysyndeton . В предложении используется множество союзов. Например: We were going to love each other and to hate each other and to save each other and to defeat each other.
- Аллитерация . Некоторые звуки повторяются в одном и том же предложении. Например: I want to re live and re spirar re .
- Конкатенация. Слова или фразы двух последовательных строк стиха нанизаны друг на друга. Например: Искушать судьбу, судьбу навязанную, навязанную днем, днем завтрашним.
- Pleonasm . Одна и та же идея повторяется для придания большей силы. Например: Мы будем искать кого-нибудь, кто нам поможет.
- Polipote. Одно и то же слово повторяется в строке или фразе, но с изменением морфем (например, рода, числа или глагола). Например: За то, что сегодня ночью мы были доставлены в небытие, мы были доставлены в небытие.
- Asyndeton . Союзы или нексусы опускаются в перечислении. Например: Мы собирались любить друг друга, ненавидеть друг друга, спасать друг друга, побеждать друг друга.
- ‘Многоточие’ . Части предложения, которые не являются существенными для понимания сообщения, удаляются. Например: Вашего сына зовут Сальвадор, а мою дочь Лусилу – Лусила. В этом случае термин the заменяется именем.
- Паралипсис. Что-то опущено в тексте, но внимание читателя привлекается к тому, что опущено. Например: я постараюсь не упоминать о печали, которая меня одолевает.
- Гипербатон . Обычный синтаксис предложения изменен, чтобы подчеркнуть его метр или привлечь внимание к чему-либо. Например: Осенний дождь, который мы наблюдали во второй половине дня. В этом случае обычный порядок предложений будет таким: We saw the autumn rain fall that afternoon.
- Парафраз . Собственные слова используются для объяснения уже высказанной идеи. Например: перефразировка следующего предложения Уинстона Черчилля: ‘Оптимист видит возможность в каждом бедствии, пессимист видит бедствие в каждой возможности’ может звучать так: ‘Оптимист видит возможность в каждом бедствии, пессимист видит бедствие в каждой возможности’: По мнению Уинстона Черчилля, бывшего министра Великобритании, оптимистичный человек, то есть тот, кто оценивает вещи с их наиболее позитивных сторон, будет видеть возможности даже в неблагоприятных ситуациях, в то время как пессимистичный человек, то есть тот, кто оценивает вещи с их наиболее негативных сторон, будет видеть что-то неблагоприятное даже в возможностях.
- Риторический вопрос . Используются вопросы, которые не требуют ответа, а выражают идею. Например: В чем смысл всего этого?
- Перечисление. Названы несколько элементов, которые связаны с уже высказанной идеей. Например: я делил то время в море с воробьями, крабами, чайками и альбатросами.
- Эпифраза. К основной идее добавляется ряд второстепенных идей, чтобы дополнить ее. Например: Я буду останавливаться на прошлом, на прожитом и забытом, на сказанном и невысказанном.
Эпитет. 89S2S прилагательные добавляются, чтобы подчеркнуть сообщение. Например, белый снег сыпал на крыши.
- ‘Оксюморон’ . Два слова с противоречивыми значениями используются вместе. Например: The dark light .
- Антитеза . Противопоставляются две непримиримые идеи. Например: Ночь слишком коротка для дня, который стал вечным.
- ‘Парадокс’ . Выдвигается, казалось бы, нелогичная идея, но она имеет смысл. Например: я был беднее, когда у меня было больше.
- Etopeia . Личность или характер описывается на основе его или ее моральных качеств. Например: Он четко определил свои цели, он знал, что для того, чтобы бороться за должность интенданта, он должен продемонстрировать ценности, которые его характеризуют: его терпимость , его сдержанность и его преданность.
- Хронография. Описывается временное время или событие. Например: Не было никаких известий о его сыне до полудня, когда солнце опустилось за горы , птицы спрятались в свои гнезда, а часы запели свою песню в унисон.
- Просопография . Персонаж описывается физически. Например: Все помнят его усталый вид, его глаза, похожие на горящие фонари, его длинные ноги и щедрые руки.
- Перифраза (или иносказание). Для описания предмета используется больше слов, чем необходимо. Например: Если вы будете терпеливы, то сможете наблюдать за королем джунглей . В данном случае термин ‘король джунглей’ используется для обозначения льва
- Аттенюация или ослабление. Признак утверждается путем ослабления или отрицания его противоположности. Например: Еще не поздно пойти на вечеринку.
- (Восклицание или экфонсис.)Используются слова, которые предрасполагают получателя к восхищенным эмоциям и обычно помещаются между восклицательными знаками. Например: О, я не ожидал тебя так рано утром.
- Dubitatio или aporesis. Выражается сомнение в том, что говорится или делается. Например: Я не уверен, возможно, вам придется ждать этого всю жизнь.
- Correctio. К ранее сказанному добавляется поправка. Например: Она потеряла вас или, простите, она хотела вас потерять.
- Expolitio. Идея излагается, а затем получает дальнейшее развитие. Например: Концерт был великолепным. Артисты блистали на сцене, а оркестр ослеплял зрителей. Отзывы в СМИ были очень положительными, и концерт продлится до конца года.
- Идолопея. Что-то, сказанное умершему человеку, приписывается этому человеку. Например: Мы посетили этот музей, потому что мой отец попросил нас об этом.
- Протез . Фонема добавляется в начало слова. В этом случае значение слова не изменяется, и он часто используется для адаптации терминов из других языков к испанскому. Например: Мы должны придумать слоган для бренда. В данном случае протез входит в слово слоган, адаптированное от английского слова slogan.
- Эпентеза. Внутри слова добавляется одна или несколько фонем. Например: Я не могу забыть, что ты сказал мне в аэропорту . В этом случае вместо слова aeropuerto используется слово aereopuerto.
Примеры фигур речи
- Па, можно я возьму твой велосипед , чтобы съездить в школу (апокопа).
- Прибыли солдаты. Солдаты были там (анафора).
- Когда я сплю, наступает ночь, когда я просыпаюсь, наступает день (параллелизм).
- У нас будет время поговорить об этом и этом и о том и о чем-то и о том (полисиндетон).
- Почувствуйте звук тишины в вашем небе (аллитерация).
- Исполните желание , желание сначала и сначала забудьте о вас (конкатенация).
- Она поцеловала его своим ртом , и влюбленность была мгновенной (плеоназм).
- Пение песни заставит их петь (полипотонга).
- В своей пещере он прячет мечты, тайны, воспоминания, истины (асиндетон).
- Она была очарована его взглядом, а он – ее спокойствием (многоточие).
- Поэт прошел сквозь решетку (гипербатон).
- Проходя по этим улицам, вы увидите прохожих, открытые магазины, кошек и лоточников (перечисление).
- К тебе я испытываю платоническую любовь, она чиста, неповторима, хороша, невозможна (эпифраза).
- Соленая вода моря исцелила твои раны (эпитет).
- В тебе был холодный огонь, который пронзил мою кожу (оксюморон).
- Перед приемом гостей он прошелся веником по полу комнаты (перифраз). В данном случае мы используем pasó una escoba вместо barrrió.
- С небольшими усилиями я здесь (затухание).
- Как долго мы не виделись (восклицание).
- Будет ли это нашей миссией (риторический вопрос).
- Возможно, это единственное возможное решение (dubitatio).
- Твоя нерешительность убьет меня! (гипербола).
- Спасибо, что сдержали свое обещание! (ирония).
- Я чувствовал, как шум черноты твоих глаз пронзает мои зрачки (синестезия).
- Твой нрав мягкий, как весенний ветерок (образное выражение).
- Ночь пришла незаметно и разбудила девушку своей тишиной (олицетворение).
Подробнее в: Литературные деятели
Типы риторических фигур
Существует два основных типа риторических фигур: риторические фигуры речи и риторические фигуры мысли
- Риторические фигуры речи. Это цифры, которые влияют на форму предложений или слов (как их написание, так и звучание), что часто также влияет на их смысл. Они могут быть четырех типов:
- Трансформационные фигуры или метаплазмы. Это фигуры, в которых слова используются так, как обычно считается неправильным, потому что их написание или произношение изменено, хотя их смысл не меняется. Некоторые из них: протез, эпентеза, апокопа.
- (Фигуры повторения.)Это фигуры речи, в которых определенный звук, который может быть словом, слогом или фонемой, повторяется дважды или более. Некоторые из них: анафора, параллелизм, полисиндетон, аллитерация, конкатенация, плеоназм, полипотонг.
- Цифры пропущены. Это фигуры речи, в которых элементы исключаются из предложения или фразы. Некоторые из них: асиндетон, эллипсис, паралипсис.
- Фигуры положения. Это риторические фигуры, которые состоят в изменении обычного порядка элементов предложения. Наиболее представительным является гипербатон.
- Риторические фигуры речи. Это фигуры речи, которые влияют на значение слов. Они могут быть:
- Тропез. Это риторические фигуры, которые придают словам переносное значение. Некоторые из них: метафора, гипербола, синекдоха, ирония, синестезия, симиле.
- Логические фигуры. Это риторические фигуры, которые связаны с логическими или смысловыми отношениями между представленными идеями, порождая таким образом контрасты и противопоставления. Некоторые из них: оксюморон, антитеза, парадокс.
- Фигуры из художественной литературы. Это риторические фигуры, которые представляют воображаемые события как реальные. Некоторые из них: олицетворение и идолопоклонство.
- Цифры усиления. Это фигуры речи, которые подчеркивают определенное содержание или идеи в тексте. Некоторые из них: эксполитолио, перефразирование.
- Цифры накопления . Это фигуры, которые добавляют элементы, дополняющие то, что уже было сказано. Некоторые из них: перечисление, эпифразис, эпитет.
- Фигуры определения или описания. Это фигуры речи, которые отражают в языке свойства или характеристики того, что они описывают. Некоторые из них: этопоэзия, хронография, просопография.
- Наклонные фигуры. Это риторические фигуры речи, которые косвенно касаются реальности. Некоторые из них: перифраза или иносказание, литота или ослабление.
- Фигуры диалога или пафоса. Это фигуры речи, которые апеллируют к эмоциональности получателя. Некоторые из них: восклицание, риторический вопрос.
- Диалектические фигуры. Это риторические фигуры речи аргументативного характера, которые стремятся убедить собеседника в чем-либо. Некоторые из них: dubitatio или aporesis, correctio.
Вам может быть полезно: Образный язык
Добавить комментарий