Главная страница » Риторические фигуры
Литература

Риторические фигуры

Мы объясним, что такое фигуры речи и для чего они используются. А также типы, которые существуют, и некоторые примеры
Фигуры речи часто используются в литературе

Что такое фигуры речи?

Риторические фигуры или литературные фигуры речи – это устройства языка которые оригинально или необычно используют слова, чтобы усилить их значение или подчеркнуть их внутреннюю красоту. Их цель – подчеркнуть идею, убедить, приукрасить текст или вызвать эмоцию у читателя, и они широко используются в литературной сфере для создания оригинальных произведений

Эти устройства отходят от эффективной коммуникативной формы, т.е. традиционного способа передачи конкретной идеи, и стремятся к более выразительным, продуманным, художественным или мощным способам передачи сообщения. Существует множество типов риторических фигур речи, которые отличаются друг от друга по своей структуре и способу использования языка. Одними из самых представительных являются метафора симиле гипербола персонификация

Хотя риторические фигуры речи чрезвычайно распространены в литературном языке (в таких произведениях, как поэзия драма ), они также могут использоваться в повседневной речи, поскольку придают определенный стиль и оригинальность общению

Что такое фигуры речи?

Существует два типа литературных фигур речи и фигур мысли.

  • Метафора. Понятие называется так, чтобы намекнуть на другое, с которым оно связано. Например: Его ‘ангельское лицо’ давало мне хорошие предзнаменования.
  • Гипербола . Идея или концепция преувеличена. Например: Весь мир сдался у ваших ног.
  • ‘Синекдоха’ . Часть упоминается, называя целое, или наоборот. Например: Страна ждет, что вы дадите ей какое-то объяснение. В данном случае термин страна используется вместо граждан/жителей страны.
  • ‘Ирония’ . Цель – передать противоположное тому, о чем говорится. Например: Какая отличная новость – узнать, что я провалил экзамен!
  • ‘Синестезия’ . Восприятие одного чувства ассоциируется с другим. Например: От его слов пахло предательством.
  • Simile . Один элемент сравнивается с другим или другими. Например: Он чувствовал себя побежденным, как солдат после кровопролитной битвы.
  • Персонификация . Человеческие черты приписываются животным или неодушевленным предметам. Например: Море бушевало.
  • Апокоп. Один или несколько звуков теряются в конце слова. Например: Я могу отличить ваш автомобиль на любом проспекте. В этом случае вместо слова automóvil используется слово auto.
  • Анафора . Одно или несколько слов повторяются в начале строки или высказывания. Например: Мы были братьями, мы были .
  • Параллелизм . Определенная структура повторяется. Например: Смотри и думай, улыбайся и люби.
  • Polysyndeton . В предложении используется множество союзов. Например: We were going to love each other and to hate each other and to save each other and to defeat each other.
  • Аллитерация . Некоторые звуки повторяются в одном и том же предложении. Например: I want to re live and re spirar re .
  • Конкатенация. Слова или фразы двух последовательных строк стиха нанизаны друг на друга. Например: Искушать судьбу, судьбу навязанную, навязанную днем, днем завтрашним.
  • Pleonasm . Одна и та же идея повторяется для придания большей силы. Например: Мы будем искать кого-нибудь, кто нам поможет.
  • Polipote. Одно и то же слово повторяется в строке или фразе, но с изменением морфем (например, рода, числа или глагола). Например: За то, что сегодня ночью мы были доставлены в небытие, мы были доставлены в небытие.
  • Asyndeton . Союзы или нексусы опускаются в перечислении. Например: Мы собирались любить друг друга, ненавидеть друг друга, спасать друг друга, побеждать друг друга.
  • ‘Многоточие’ . Части предложения, которые не являются существенными для понимания сообщения, удаляются. Например: Вашего сына зовут Сальвадор, а мою дочь Лусилу – Лусила. В этом случае термин the заменяется именем.
  • Паралипсис. Что-то опущено в тексте, но внимание читателя привлекается к тому, что опущено. Например: я постараюсь не упоминать о печали, которая меня одолевает.
  • Гипербатон . Обычный синтаксис предложения изменен, чтобы подчеркнуть его метр или привлечь внимание к чему-либо. Например: Осенний дождь, который мы наблюдали во второй половине дня. В этом случае обычный порядок предложений будет таким: We saw the autumn rain fall that afternoon.
  • Парафраз . Собственные слова используются для объяснения уже высказанной идеи. Например: перефразировка следующего предложения Уинстона Черчилля: ‘Оптимист видит возможность в каждом бедствии, пессимист видит бедствие в каждой возможности’ может звучать так: ‘Оптимист видит возможность в каждом бедствии, пессимист видит бедствие в каждой возможности’: По мнению Уинстона Черчилля, бывшего министра Великобритании, оптимистичный человек, то есть тот, кто оценивает вещи с их наиболее позитивных сторон, будет видеть возможности даже в неблагоприятных ситуациях, в то время как пессимистичный человек, то есть тот, кто оценивает вещи с их наиболее негативных сторон, будет видеть что-то неблагоприятное даже в возможностях.
  • Риторический вопрос . Используются вопросы, которые не требуют ответа, а выражают идею. Например: В чем смысл всего этого?
  • Перечисление. Названы несколько элементов, которые связаны с уже высказанной идеей. Например: я делил то время в море с воробьями, крабами, чайками и альбатросами.
  • Эпифраза. К основной идее добавляется ряд второстепенных идей, чтобы дополнить ее. Например: Я буду останавливаться на прошлом, на прожитом и забытом, на сказанном и невысказанном.

Эпитет. 89S2S прилагательные добавляются, чтобы подчеркнуть сообщение. Например, белый снег сыпал на крыши.

  • ‘Оксюморон’ . Два слова с противоречивыми значениями используются вместе. Например: The dark light .
  • Антитеза . Противопоставляются две непримиримые идеи. Например: Ночь слишком коротка для дня, который стал вечным.
  • ‘Парадокс’ . Выдвигается, казалось бы, нелогичная идея, но она имеет смысл. Например: я был беднее, когда у меня было больше.
  • Etopeia . Личность или характер описывается на основе его или ее моральных качеств. Например: Он четко определил свои цели, он знал, что для того, чтобы бороться за должность интенданта, он должен продемонстрировать ценности, которые его характеризуют: его терпимость , его сдержанность и его преданность.
  • Хронография. Описывается временное время или событие. Например: Не было никаких известий о его сыне до полудня, когда солнце опустилось за горы , птицы спрятались в свои гнезда, а часы запели свою песню в унисон.
  • Просопография . Персонаж описывается физически. Например: Все помнят его усталый вид, его глаза, похожие на горящие фонари, его длинные ноги и щедрые руки.
  • Перифраза (или иносказание). Для описания предмета используется больше слов, чем необходимо. Например: Если вы будете терпеливы, то сможете наблюдать за королем джунглей . В данном случае термин ‘король джунглей’ используется для обозначения льва
  • Аттенюация или ослабление. Признак утверждается путем ослабления или отрицания его противоположности. Например: Еще не поздно пойти на вечеринку.
  • (Восклицание или экфонсис.)Используются слова, которые предрасполагают получателя к восхищенным эмоциям и обычно помещаются между восклицательными знаками. Например: О, я не ожидал тебя так рано утром.
  • Dubitatio или aporesis. Выражается сомнение в том, что говорится или делается. Например: Я не уверен, возможно, вам придется ждать этого всю жизнь.
  • Correctio. К ранее сказанному добавляется поправка. Например: Она потеряла вас или, простите, она хотела вас потерять.
  • Expolitio. Идея излагается, а затем получает дальнейшее развитие. Например: Концерт был великолепным. Артисты блистали на сцене, а оркестр ослеплял зрителей. Отзывы в СМИ были очень положительными, и концерт продлится до конца года.
  • Идолопея. Что-то, сказанное умершему человеку, приписывается этому человеку. Например: Мы посетили этот музей, потому что мой отец попросил нас об этом.
  • Протез . Фонема добавляется в начало слова. В этом случае значение слова не изменяется, и он часто используется для адаптации терминов из других языков к испанскому. Например: Мы должны придумать слоган для бренда. В данном случае протез входит в слово слоган, адаптированное от английского слова slogan.
  • Эпентеза. Внутри слова добавляется одна или несколько фонем. Например: Я не могу забыть, что ты сказал мне в аэропорту . В этом случае вместо слова aeropuerto используется слово aereopuerto.

Примеры фигур речи

  1. Па, можно я возьму твой велосипед , чтобы съездить в школу (апокопа).
  2. Прибыли солдаты. Солдаты были там (анафора).
  3. Когда я сплю, наступает ночь, когда я просыпаюсь, наступает день (параллелизм).
  4. У нас будет время поговорить об этом и этом и о том и о чем-то и о том (полисиндетон).
  5. Почувствуйте звук тишины в вашем небе (аллитерация).
  6. Исполните желание , желание сначала и сначала забудьте о вас (конкатенация).
  7. Она поцеловала его своим ртом , и влюбленность была мгновенной (плеоназм).
  8. Пение песни заставит их петь (полипотонга).
  9. В своей пещере он прячет мечты, тайны, воспоминания, истины (асиндетон).
  10. Она была очарована его взглядом, а он – ее спокойствием (многоточие).
  11. Поэт прошел сквозь решетку (гипербатон).
  12. Проходя по этим улицам, вы увидите прохожих, открытые магазины, кошек и лоточников (перечисление).
  13. К тебе я испытываю платоническую любовь, она чиста, неповторима, хороша, невозможна (эпифраза).
  14. Соленая вода моря исцелила твои раны (эпитет).
  15. В тебе был холодный огонь, который пронзил мою кожу (оксюморон).
  16.  Перед приемом гостей он прошелся веником по полу комнаты (перифраз). В данном случае мы используем pasó una escoba вместо barrrió.
  17. С небольшими усилиями я здесь (затухание).
  18. Как долго мы не виделись (восклицание).
  19. Будет ли это нашей миссией (риторический вопрос).
  20. Возможно, это единственное возможное решение (dubitatio).
  21. Твоя нерешительность убьет меня! (гипербола).
  22. Спасибо, что сдержали свое обещание! (ирония).
  23. Я чувствовал, как шум черноты твоих глаз пронзает мои зрачки (синестезия).
  24. Твой нрав мягкий, как весенний ветерок (образное выражение).
  25. Ночь пришла незаметно и разбудила девушку своей тишиной (олицетворение).

Подробнее в: Литературные деятели

Типы риторических фигур

Существует два основных типа риторических фигур: риторические фигуры речи и риторические фигуры мысли

  • Риторические фигуры речи. Это цифры, которые влияют на форму предложений или слов (как их написание, так и звучание), что часто также влияет на их смысл. Они могут быть четырех типов:
  • Трансформационные фигуры или метаплазмы. Это фигуры, в которых слова используются так, как обычно считается неправильным, потому что их написание или произношение изменено, хотя их смысл не меняется. Некоторые из них: протез, эпентеза, апокопа.
  • (Фигуры повторения.)Это фигуры речи, в которых определенный звук, который может быть словом, слогом или фонемой, повторяется дважды или более. Некоторые из них: анафора, параллелизм, полисиндетон, аллитерация, конкатенация, плеоназм, полипотонг.
  • Цифры пропущены. Это фигуры речи, в которых элементы исключаются из предложения или фразы. Некоторые из них: асиндетон, эллипсис, паралипсис.
  • Фигуры положения. Это риторические фигуры, которые состоят в изменении обычного порядка элементов предложения. Наиболее представительным является гипербатон.
  • Риторические фигуры речи. Это фигуры речи, которые влияют на значение слов. Они могут быть:
  • Тропез. Это риторические фигуры, которые придают словам переносное значение. Некоторые из них: метафора, гипербола, синекдоха, ирония, синестезия, симиле.
  • Логические фигуры. Это риторические фигуры, которые связаны с логическими или смысловыми отношениями между представленными идеями, порождая таким образом контрасты и противопоставления. Некоторые из них: оксюморон, антитеза, парадокс.
  • Фигуры из художественной литературы. Это риторические фигуры, которые представляют воображаемые события как реальные. Некоторые из них: олицетворение и идолопоклонство.
  • Цифры усиления. Это фигуры речи, которые подчеркивают определенное содержание или идеи в тексте. Некоторые из них: эксполитолио, перефразирование.
  • Цифры накопления . Это фигуры, которые добавляют элементы, дополняющие то, что уже было сказано. Некоторые из них: перечисление, эпифразис, эпитет.
  • Фигуры определения или описания. Это фигуры речи, которые отражают в языке свойства или характеристики того, что они описывают. Некоторые из них: этопоэзия, хронография, просопография.
  • Наклонные фигуры. Это риторические фигуры речи, которые косвенно касаются реальности. Некоторые из них: перифраза или иносказание, литота или ослабление.
  • Фигуры диалога или пафоса. Это фигуры речи, которые апеллируют к эмоциональности получателя. Некоторые из них: восклицание, риторический вопрос.
  • Диалектические фигуры. Это риторические фигуры речи аргументативного характера, которые стремятся убедить собеседника в чем-либо. Некоторые из них: dubitatio или aporesis, correctio.

Вам может быть полезно: Образный язык

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий