Мы объясним, что такое меморандум, его составные части, функции в организациях и характеристики. Кроме того, несколько примеров
Меморандумы широко распространены в корпоративном, дипломатическом и официальном мире
Что такое меморандум?
Меморандум или записка это вид письменного сообщения, обычно краткого и официального характера , посредством которого один орган в организации связывается с другим, чтобы сделать запрос, напоминание, инструкцию и т.д., и обычно от вышестоящего иерархического органа к его различным подчиненным
Название memorándum является адаптацией латинского (cultism), которое происходит от глагола memorare – помнить, и используется в испанском языке с 1824 года. Его буквальное значение – то, что заслуживает памяти, или просто напоминание. Этот тип общения распространен в корпоративном, дипломатическом и официальном мире, всегда с большей формальностью, чем простая записка или письмо
Характеристика меморандума
В широком смысле меморандум характеризуется следующим:
- Это письменное, официальное сообщение, и поэтому оно обычно печатается на отдельном листе бумаги или, в крайнем случае, имеет официальный заголовок.
- Оно обычно краткое, по существу (без лишних слов), и передает получателю предписание, уведомляет о решении или предписывает приказ.
- Обычно издается официальным органом и адресуется подчиненным или прикрепленным агентам, или лицам, которые могут быть заинтересованы в содержащейся в нем информации.
- Обычно они имеют серийный или номерной характер, и после их выпуска копии обычно хранятся как часть бюрократической истории организации.
- Обычно они не получают и не ждут какого-либо ответа. Это односторонняя связь.
Части меморандума
Как правило, меморандум состоит из следующих частей:
- Фирменный бланк организации или официальный и формальный заголовок с подробным указанием, кому и кем адресовано письмо.
- Внутренняя нумерация вместе с датой и другими переменными данными, относящимися ко времени выдачи информации (время, место и т.д.).
- Название документа, т.е. заголовок, объясняющий, о чем информация.
- текст того, что сообщается, вместе с отказом от ответственности и подписью должностного лица или официального органа, стоящего за меморандумом.
Примеры меморандумов
Некоторые (гипотетические) примеры служебных записок следующие:
- Памятка №1 : сообщение от компании своему производственному отделу.
Лос-Анджелес, 7 октября 2019 года
логотип компании
Памятка №00475
Для: Производственный сектор
Из: Оперативное управление
Напоминание
Руководство компании тепло приветствует своих работников производственного сектора, напоминая им об инструкциях по промышленной безопасности, подробно изложенных в предыдущем меморандуме №00438, целью которых является обеспечение правильного обращения с рабочими материалами и минимально необходимой защиты здоровья персонала. Стоит помнить, что в случае несоблюдения этих мер руководство может быть вынуждено применить дисциплинарные меры для их усиления
Других подробностей нет
Lic. Уильям Шотган
Операционный менеджер
- Памятка №2 : Инструктаж армейского подразделения со своей военной базы.
База 0001 – 4653. 6048
эмблема армии
Герб страны
Меморандум
Адресат : 57-й бронетанковый батальон (Firefox)
Отправитель : Главное командование
Господа. 57-й бронетанковый батальон
По указанию Главного командования батальону предлагается переместиться в место с кодовым обозначением srh4875-fuagrp39-1937gfo для участия в официальных боевых учениях
Присутствовали
Главное командование
Gen. Гильермо Фореско
Следите за: Внутренняя коммуникация
Добавить комментарий