Мы объясним, что такое главная и второстепенная идеи текста, каковы характеристики каждой из них и как их определить
Главные и второстепенные идеи различаются по их значимости в тексте
Каковы основные и второстепенные идеи в тексте?
В каждом тексте есть различные виды идей , которые, хотя и касаются одной и той же темы, отличаются по своей иерархии внутри текста, то есть по степени их центральности или важности в отражении точки зрения автора. Другими словами: в каждом тексте есть незаменимые идеи и дополняющие идеи
Таким образом, мы можем говорить о главных идеях, которые являются идеями высшего ранга и содержат основную, ядерную или ключевую информацию, и являются необходимыми для текста; а также о второстепенных идеях, более низкого ранга, которые являются производными от главных и занимают дополнительное и более или менее необязательное место в тексте. Каждый из них характеризуется следующим образом:
Основные идеи :
- Они выражают ключевую информацию о развитии темы и поэтому составляют основу текста.
- Они обычно меньше по количеству, чем вторичные, но более центральные.
- Они необходимы, их нельзя подавить, чтобы не превратить текст в нечто ничего не говорящее.
- Они автономны , поэтому их можно читать отдельно. В любом случае, они зависят от других основных идей в их контексте
- Они могут не быть явными, но должны быть выведены из текста.
- Обычно в каждом абзаце есть один или два артикля.
Вторичные идеи :
- Усиливать, модулировать, приводить примеры или характеризовать информацию, представленную основными идеями.
- Они обычно более обильны, чем основные идеи, но в то же время необязательны.
- Вы можете обойтись без них и все равно получите общее представление о тексте.
- Они напрямую зависят от основных идей, без них их невозможно понять.
- (Их может быть столько, сколько вы захотите).
Как определить главные и второстепенные идеи?
Определение основных и второстепенных идей может быть более или менее сложным, в зависимости от сложности текста. Конечно, всегда необходимо внимательно читать текст, чтобы понять его идеи. Когда общее чтение завершено, мы можем перечитать каждый абзац по мере необходимости, обращая внимание на следующее:
- Для определения основных идей. Первое, о чем нужно подумать, чтобы найти основные идеи, – о чем текст? Отвечая на этот вопрос своими словами, составляя краткое личное резюме , мы узнаем, какую информацию мы вынесли из прочитанного. Это важно, поскольку основные идеи не всегда четко выражены в тексте, а формируются по мере его прочтения. Мы можем даже сделать небольшой набросок идей, составляющих концептуальный скелет текста, тех, которые составляют центральную информацию текста и встречаются в каждом абзаце. Какие ключевые идеи подытоживают каждый абзац, и какие из них в целом подытоживают весь текст?
- Для определения вторичных идей. Это всегда намного проще, поскольку, выделяя главные, само отбрасывание говорит нам о том, что остальные обязательно будут второстепенными идеями. Тем не менее, мы можем рассмотреть идеи, которые окружают каждую из этих основных идей и вытекают из них. Какие из этих второстепенных идей являются наиболее значимыми, и из каких основных идей они вытекают, чтобы включить их в наш конспект предыдущего пункта?
Пример главной и второстепенной идей
Ниже приведен пример извлечения главных и второстепенных идей из отрывка эссе ‘О дружбе’ французского писателя Мишеля де Монтеня (1533-1592):
‘Отношения между родителями и детьми основаны на уважении. Именно общение питает дружбу, а дружба не может существовать между детьми и родителями из-за неравенства, которое существует между ними, и более того, потому что она противоречила бы обязанностям, которые налагает природа: ни родители не могут рассказывать детям все свои интимные мысли, чтобы не породить вредного и пагубного доверия, ни дети не могут обращаться к родителям с предупреждениями и исправлениями, которые составляют одну из первых обязанностей дружбы’
Из этого длинного абзаца эссе мы должны извлечь главную идею или идеи. Прочитав его полностью, можно сказать, что основная идея фрагмента заключается в следующем:
Именно общение питает дружбу, а дружба не может существовать между детьми и родителями из-за неравенства, которое существует между ними, а также потому, что это противоречило бы обязанностям, которые налагает природа
Если вы посмотрите на это, то из этой главной идеи сразу же возникают вторичные идеи, такие как:
- ни родители не могут рассказывать детям обо всех своих сокровенных мыслях, чтобы не породить в них вредную и пагубную уверенность.
- дети не могли обращаться к родителям с предупреждениями и исправлениями, которые составляют одну из первых обязанностей дружбы.
Эти две идеи дополняют основную, объясняют ее более подробно и дают нам обоснование. Ни одна из этих второстепенных идей не имеет смысла без главной идеи, которая структурирует их и обеспечивает им рамки смысла, то есть направление и контекст
Подчеркивание основных и второстепенных идей
Подчеркивание это широко используемый прием для выделения основных и второстепенных идей в тексте , который позволяет нам позже вернуться к прочитанному и знать, где находится наиболее значимая информация
Обычный метод подчеркивания – это выделение основных идей, либо подчеркивание их карандашом, либо выделение их каким-либо цветом, чтобы выделить их из остального текста. Также можно заключить предложение в квадратные скобки или другие знаки по своему усмотрению
Вариантом той же техники является прием присвоения цвета главным идеям и другого цвета второстепенным , при условии, что в тексте больше нет цветов, поскольку идея заключается в классификации и организации предложений, а не в превращении текста в карнавал. Этот вариант может быть идеальным, особенно если мы учимся отличать главные идеи от второстепенных
Следите за: Синоптическая таблица
Добавить комментарий