Главная страница » Право на образование
Закон

Право на образование

Мы объясняем, что такое право на образование, его основные характеристики и роль государства. Кроме того, образование в Мексике
Право на образование не делает различий по признаку расы, пола, вероисповедания или социального класса

Что такое право на образование?

Право на образование является фундаментальным правом человека , признанным в международных конвенциях. Она заключается в доступе к бесплатному и обязательному начальному образованию для каждого гражданина , без различия расы, пола, вероисповедания или социального класса

Кроме того, подразумевает равный доступ к высшему образованию. В частности, это устранение любой формы дискриминации в рамках базового учебного заведения. Более конкретно, в учреждениях Организации Объединенных Наций это называется 4-A’s: Available, Acceptable, Accessible, Accessible и Adaptable

Такие органы, как ЮНЕСКО и Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам, несут международную ответственность за продвижение этого права и повышение осведомленности о его важности для полноценного развития наций

Однако право на образование не соблюдается повсеместно. По оценкам 61 миллион детей и 758 миллионов взрослых в мире являются неграмотными из-за отсутствия начального образования, согласно Глобальному докладу по мониторингу образования за 2016 год

Эти цифры еще более показательны, если взвесить разницу между доступом к образованию для женщин и мужчин, поскольку во многих культурах женщины занимают подчиненное место на обочине любых фундаментальных прав

Важность права на образование

Образование – это инструмент для изменений и роста, который дает людям возможность планировать лучшее будущее для себя, а также для своего сообщества

Общество с множественным доступом к образованию – это общество, способное дать себе то, что ему нужно, внедрять инновации и искать творческие решения своих традиционных проблем , а также вступать в экономический, политический и культурный обмен, который предлагает глобализированный мир, на более эгалитарных и менее подчиненных условиях

Кроме того, образование оказывает влияние на другие основополагающие аспекты жизни, такие как здоровье , планирование семьи и репродуктивной функции, работа и так далее. Поэтому невозможно переоценить важность свободного, открытого и прямого доступа к образованию

Борьба некоторых неправительственных организаций в мире заключается в том, чтобы спроектировать и обеспечить выполнение правовых обязательств для различных стран по предоставлению своим гражданам минимальных возможностей для получения образования в соответствии с международными стандартами

Характеристика права на образование

Образование должно быть доступно на всей территории, в том числе в сельской местности.

Принимая во внимание схему 4-А, предложенную Организацией Объединенных Наций, мы можем сказать, что право на образование должно быть гарантировано, по сути, следующим образом:

  • Доступность. Означает наличие образовательных учреждений на всей территории для удовлетворения образовательных потребностей всего населения. Такие школы требуют минимальной инфраструктуры , достаточной для размещения своих учеников в течение учебного периода исключительно и непрерывно, и должны иметь необходимые учебные и педагогические материалы для эффективного обучения.
  • Приемлемость. Помимо инфраструктуры, учебные заведения должны иметь образовательную программу, одобренную соответствующими государственными органами, содержание которой соответствует культурным и социальным особенностям населения, имеет хорошее качество и приемлемо как для учащихся, так и для их представителей.
  • Адаптация. Учебные программы должны не только соответствовать нормативным требованиям, но и быть способными адаптироваться к изменениям в обществе, многие из которых будут привнесены именно самим наличием массового образования. Специалисты в области образования страны должны уметь распознавать, облегчать и направлять изменения в учебных программах с учетом этого.
  • Доступность. Ни при каких обстоятельствах нельзя препятствовать поступлению учащихся в школу, подвергать их дискриминации в школе или ставить в условия, подрывающие их способность учиться. С другой стороны, подъездные пути к школе должны быть в наилучшем состоянии, чтобы физически не препятствовать проезду в школу и обратно.

Роль государства в праве на образование

Важность образования в планировании государственной политики является общепризнанной. Фактически, в 1966 году был подписан Международный пакт ООН об экономических, социальных и культурных правах, признающий, что государство является необходимым гарантом обеспечения структуры и ресурсов, необходимых для качественного образования

Ряд региональных и глобальных институтов прямо поддерживают эту идею. Однако это не мешает частным учреждениям сотрудничать в усилиях, направленных на обеспечение образования для нового поколения. Но государство является высшим органом власти и несет окончательную ответственность за надзор за передаваемым содержанием

Кроме того, он должен гарантировать содержание учреждений и подготовку минимальных человеческих ресурсов для развития системы образования и обеспечения ее качества и бессрочности

Право на образование в Мексике

Мексиканское государство предоставляет государственное начальное, среднее и университетское образование.

Мексиканское государство также обязано по закону , как на международном, так и на национальном уровне, гарантировать доступ к образованию для своих граждан, принимая во внимание культурные и этнические особенности чрезвычайно разнообразного мексиканского населения. Как и во многих других странах Латинской Америки , это является настоящей проблемой

Мексиканский государственный сектор поддерживает подавляющее большинство базовых школ (8 из 10) и старших классов средней школы (2/3 от общего числа). Он также поддерживает политику включения маргинализированных или сельских районов через телешколы, дошкольные и начальные школы коренных народов или общин и другие подобные инициативы

Так, с 2014 года мексиканское государство сообщает (согласно отчетам Сената) о росте охвата детей в раннем возрасте, между 5 и 12 годами

Однако, начиная со вступления в подростковый возраст и далее, показатели не столь обнадеживающие. Существуют тревожные цифры отсева из школ , вызванные различными факторами: бедностью , детским трудом, наркоманией и отсутствием поддержки семьи

С другой стороны, уровни неравенства между городским сельским населением не вызывают такой тревоги, но неравенство, связанное с принадлежностью к многочисленным этническим группам коренного населения Мексики, имеет место, что свидетельствует о явной расовой проблеме, лежащей в основе политики в области образования

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий