Главная страница » Исследование
Тексты

Исследование

Мы объясним, что такое опрос, его виды, характеристики и для чего они используются. Также примеры и способы создания опроса
Опросы позволяют получить статистические данные

Что такое опрос?

Опросы – это тип инструментов сбора информации , которые состоят из заранее разработанного набора стандартных вопросов, адресованных социально репрезентативной выборке людей, чтобы узнать их мнение или видение относительно какой-либо проблемы или вопроса, который их затрагивает

Эти вопросы всегда заранее разрабатываются исследовательской группой в соответствии с гипотезой , которую они стремятся представить на эмпирическую проверку общественного мнения. Поэтому они могут быть двух разных типов:

  • Open-ended, когда респондент может отвечать на вопросы своими словами, что дает ему большую свободу ответа и позволяет углубиться, например, ответить, почему он сказал то, что сказал, или получить новые и различные ответы.
  • Закрытый опрос, когда респонденту предлагается набор возможных ответов и предлагается выбрать тот, который наиболее соответствует его мнению. Достоинством этих ответов является то, что они просты и легко поддаются суммированию и количественной оценке для получения статистических данных.

Применение опросов является очень распространенным методом в различных типах исследований , всякий раз, когда они требуют сбора статистических данных , составления мнений или какого-либо типа массовых консультаций, которые затем могут быть интерпретированы для получения выводов. Политические, рыночные или оценочные опросы в сфере услуг – вот некоторые возможные примеры

Характеристики исследования

В целом, опросы характеризуются следующим:

  • Метод непрямого наблюдения за реальностью , т.е. опосредованный мнением респондентов: мы полагаемся на их мнение, мы не можем наблюдать за ними в их реальной жизни, чтобы знать, является ли то, что они отвечают, правдой или нет.
  • Это простой исследовательский инструмент , недорогой и имеющий широкие и стандартизированные возможности применения.
  • Это самый простой и эффективный способ массового доступа к субъективности широкой публики. Они идеально подходят для работы с очень широкой аудиторией.
  • Он дает измеримые результаты, выраженные в процентах, которые затем должны быть интерпретированы исследователями.
  • Требует дальнейшего изучения и контроля, чтобы избежать предвзятости выборки, т.е. того, что ответы уже определены самими вопросами.

Для чего нужны опросы?

В целом, целью опросов является измерение взаимосвязи между определенными демографическими, социальными и экономическими переменными , а также закономерностей и пропорций, которые вытекают из них, и которые позволяют сделать определенный вывод по заданной теме

Это означает, что они являются инструментом для получения из случайно выбранной выборки приблизительного мнения большинства (т.е. субъективности) общественности по данной теме

Типы опросов

Цифровые исследования проводятся с помощью специализированного программного обеспечения.

Существует несколько типов классификации опросов, в зависимости от принимаемых во внимание критериев. Например, если мы посмотрим на логику, выраженную в опросе, у нас будет две категории классификации:

  • Описательные опросы , которые, как следует из их названия, направлены на описание состояния вопроса, т.е. они стремятся отразить текущее состояние предмета, вокруг которого вращается опрос.
  • S1632 аналитические опросы, которые не ограничиваются описанием рассматриваемой темы, а ищут какое-то объяснение или причину. Для этого обычно противопоставляются и взаимосвязываются как минимум две различные переменные.

С другой стороны, если мы посмотрим на физический метод, использованный для проведения исследования, мы имеем:

  • Опросы с использованием бумаги и карандаша (PAPI), в которых респондент должен заполнить или отметить кружками варианты, которые он/она считает правильными или подходящими, или написать своим почерком требуемый ответ.
  • Телефонные опросы (CATI), проводимые с помощью компьютеризированной системы, которая просит клиента ввести цифры, соответствующие вариантам, которые он/она считает правильными для каждого вопроса, и ведет запись того, что было выбрано.
  • Цифровые или веб-опросы (CAWI), проводимые онлайн, через компьютерные системы, такие как Интернет , или части программного обеспечения , специализированного для компьютеров , смартфонов, планшетов и т.д.

Как разрабатывается опрос?

Чтобы создать опрос, рекомендуется выполнить следующие действия:

  • Определите цели исследования. Прежде всего, вы должны знать, что вы хотите выяснить с помощью опроса, т.е. какую информацию вы ищете и для каких целей. Только четко понимая это, вы сможете разработать правильную методологию для получения результатов, которые вы ищете.
  • Определите и ограничьте население , подлежащее обследованию. Теперь, когда вы знаете, что ищете, пришло время подумать о том, кого об этом спросить. Для того чтобы ответы были значимыми, население вашего опроса должно быть соответствующим, и от этого будет зависеть достоверность ваших выводов. Подумайте об этом так: если вы спросите только своих друзей, хороший ли вы парень, опрос, скорее всего, подтвердит, что да, потому что если они скажут, что нет, будут ли они вашими друзьями?
  • Разработайте вопросы для опроса. Из пересечения двух предыдущих пунктов вытекает третий: если мы знаем, что мы хотим выяснить, и знаем, кого мы собираемся спросить, остается только узнать, как мы можем их спросить. Существуют различные техники и модели для этого, но в целом всегда рекомендуется идти от самого общего к самому конкретному, через упорядоченный и иерархический набор коротких вопросов, чтобы респондент не терял энтузиазма при ответе. Вам также следует позаботиться об эстетике и внешнем виде вашего опроса и проверить, не содержат ли ваши вопросы ответы, которые вы ищете, не побуждают ли они к определенному образу мышления, а также уважительны и просты для понимания.
  • Применить опрос. Пришло время кислотного теста: ваш опрос должен быть адресован вашей целевой аудитории и собрать необходимую информацию. Для этого вам нужно будет координировать свою команду и выполнять работу методично и организованно, чтобы как можно меньше влиять на ответы респондентов. Если вы ищете объясняющие и глубокие ответы, не стоит проводить опрос, например, по телефону.
  • Проанализируйте полученные данные. Опрос был бы ничем без интерпретации данных вашего опроса, выраженных в статистических процентах или иным образом. Если все прошло хорошо, у вас должна быть выборка, позволяющая сделать определенный вывод, даже если этот вывод заключается в том, что в ходе опроса не удалось определить то, что вы искали. В этом случае вам придется вернуться к началу этих шагов и заново разработать свой опрос, учитывая ошибки первой попытки.

Примеры опросов

Ниже приведены некоторые примеры онлайн-опросов:

  • Опрос по COVID-19, проведенный Институтом социальных наук UADE (Аргентина). По этой ссылке вы найдете отчет о том, как проводился опрос, сможете ознакомиться с его вопросами, а также с полученными результатами, выраженными в виде графиков.
  • Исследование потребительских привычек 2016 года, проведенное Mesa de Participación (группа потребительских ассоциаций в Испании). В этом несколько объемном документе вы найдете подробный отчет об информации, полученной в ходе опроса, и, конечно, используемую модель опроса.
  • Исследование использования социальных сетей, проведенное студентами Автономного университета Дуранго (Мексика). В этом случае вы сможете сами ответить на вопросы опроса и, таким образом, увидеть его изнутри, как один из респондентов.

Опрос и интервью

Опросы не следует путать с интервью.GJHL5 интервью , как правило, преобладают открытые устные вопросы, которые направлены на получение ряда субъективных ответов в каждом конкретном случае, в манере очень формальной беседы

Им не хватает универсальности опросов, поскольку они не могут, например, попросить респондента выбрать из заранее определенного набора вариантов. Кроме того, интервью как правило, в значительной степени зависит от взаимодействия между интервьюером и опрашиваемым , в то время как опросы, как правило, проводятся гораздо быстрее и анонимно

Наконец, стоит также различать анкеты , которые представляют собой упорядоченные наборы вопросов, очень похожие на опросы, предназначенные для оценки человека уникальным способом, как это происходит на школьных экзаменах. В отличие от этого, опросы нацелены на получение интерпретируемого набора информации, без правильных и неправильных, достоверных и недостоверных ответов

Подробнее: Интервью

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий