Главная страница » Короткая история
Литература

Короткая история

Мы объясняем, что такое короткий рассказ, его характеристики и примеры известных авторов. Мы также расскажем вам, как написать короткую историю
Короткий рассказ – это повествовательный жанр, который широко культивировался на протяжении всего 20-го века

Что такое короткая история?

Микрорассказ, также известный как мини-рассказ, мини-фикшн, микрорассказ или очень короткий рассказ, – это тип предельно краткого повествовательного текста , обычно художественной литературы , который сжимает в нескольких предложениях (иногда в нескольких словах) то, что необходимо, чтобы произвести эстетическое впечатление на читателя. Это повествовательный жанр, широко культивируемый в XX веке, краткость которого сближает его с стихотворением , афоризмом, загадкой и шуткой

Традиционно считается, что микрорассказ – это чрезвычайно короткая история, но нет точных ограничений на то, насколько коротким он должен быть. В целом, микрорассказы обычно составляют от нескольких слов до одной-двух страниц текста , но определяющим критерием их формата является не только длина, но и плотность и точность языка , который делает выбор в пользу минимализма, в пользу необходимого

GTUKZ гиперкраткое письмо практиковалось с древних времен, в таких жанрах, как эпиграмма , афоризм, хайку басня и загадка, в то время как микрорассказ – это скорее современное литературное начинание. По мнению испанского литературного критика Педро де Мигеля (1956-2007), его изобретение – результат влияния авангарда и распространения сопровождавших их журналов, в которых преобладали короткие иллюстрированные тексты

Некоторые из главных авторов микросюжета 20-го века были также великими авторами латиноамериканской литературы, такими как мексиканец Хуан Хосе Арреола (1918-2001), гондурасец и гватемалец Аугусто Монтерросо (1921-2003), аргентинцы Леопольдо Лугонес (1874-1938), Хорхе Луис Борхес (1899-1986) и Хулио Кортасар (1914-1984) и многие другие

Характеристики микроэтажа

Основными характеристиками микроэтажа являются:

  • Краткость , связанная скорее с длиной анекдота, чем с длиной самой истории, поскольку некоторые из них длиннее одной страницы. В целом, однако, они имеют тенденцию к сжатому, минималистскому письму.
  • Интертекстуальность , понимаемая как обращение к другим текстам , что позволяет им устанавливать сеть предполагаемых значений, иронизировать или играть с персонажами и формами, уже установленными в культуре

GPMK5 эллипсис , то есть пропуск существенных частей истории, чтобы сосредоточиться на том, что имеет решающее значение. Это не уникальная особенность микрорассказа, но в данном жанре она доведена до максимального выражения, поскольку опущено все, что может быть заменено читателем позже.

  • Simplicity , что выражается в простых структурах, с небольшим количеством минимально охарактеризованных персонажей, в схематичных условиях, которые описываются по мере необходимости для сюжета
  • Требование чтения , то есть необходимость активного читателя, который участвует в разворачивании тайны, а не пассивно воспринимает рассказанный анекдот. Читателям часто приходится прилагать усилия, чтобы понять то, о чем рассказывается.

Примеры микроисторий

Некоторые примеры микрорелятос в испанском языке следующие:

  • The Dinosaur by Augusto Monterroso:

Когда он проснулся, динозавр все еще был там

  • Сон Хорхе Луиса Борхеса:

В пустынном месте в Иране есть не очень высокая каменная башня без дверей и окон. В единственной комнате (пол которой земляной и имеет форму круга) стоит деревянный стол и скамья. В этой круглой камере человек, похожий на меня, пишет непонятными мне буквами длинное стихотворение о человеке, который в другой круглой камере пишет стихотворение о человеке, который в другой круглой камере. Процесс не имеет конца, и никто не сможет прочитать то, что пишут заключенные

  • ‘Любовь 77’ Хулио Кортасара.

И, сделав все, что они делают, они встают, купаются, принимают ванну, одеваются, благоухают, одеваются и таким образом постепенно снова становятся теми, кем они не являются.

  • The Apple by Ana María Shua.

Стрела, выпущенная из точного арбалета Вильгельма Телля, раскалывает надвое яблоко, которое вот-вот упадет на голову Ньютона. Ева берет одну половину, а другую предлагает своему супругу, к удовольствию змея. Именно так никогда не формулируется закон всемирного тяготения

  • Угрозы Уильяма Оспины.

-Я пожру тебя, – сказала пантера

-Лучше для тебя, – сказал меч

  • Продается детская обувь, неношеная Эрнестом Хемингуэем.

Продажа: детская обувь, неношеная

  • Подчеркните соответствующие слова Луиса Бритто Гарсии.

Однажды утром поздно ночью ребенок молодой старик умирающий в любви беглец беглец беглец растерянный почувствовал первые толчки ноты детонации реминисценции шоки предшественники прекурсоры последователи творцы мультипликаторы трансформаторы трансформаторы огнетушители морозы праздник преображение действие наводнение урожай. освященный освященный крещенный крещеный измельченный измельченный унифицированный унифицированный распыленный измельченный раздавленный раздавленный созданный рассеянный рассеянный цимбро люстро распределенный отшлифованный часы часы банк подводная лодка арка эшафот эшафот пояс наковальня парус весло шлем токарный станок токарный станок дуб улитка кошка ружье время карта токарный станок вино лодка осьминог губа пень наковальня, для потом до теперь после никогда всегда иногда ногой локтем пальцем просеивать их удобрять их опускать их завивать их подрезать их в лесу река песчаная река сугроб вулкан дедал сифон пещера коралл луна мир путешествие день спиннинг топ клетка поворот рыбий глаз сетка поворот стрелка ноготь грудь грудь блеск могила бровь мантия цветок маршрут дыхание полоса, и так она стала землей

Как написать короткий рассказ?

Чтобы написать короткий рассказ, необходимо следовать следующим советам:

  • (Пишите только то, что необходимо). В микрорассказе должно быть сказано только то, что необходимо читателю, чтобы собрать воедино обстановку и историю, содержащуюся в анекдоте. Это означает, что писатель должен тщательно выбирать слова и структуру, которую он будет использовать.
  • (Название является частью истории). Микрорассказы не вдаются в подробности, поэтому заголовок должен быть подсказкой, позволяющей читателю заранее располагать соответствующей информацией. Именно поэтому название короткого рассказа имеет гораздо большее значение, чем в других жанрах.
  • Двусмысленность может быть союзником. Как и в стихах и афоризмах, микрорассказы могут играть с несколькими значениями и позволять себе быть неясными в некоторых аспектах (если это не мешает чтению рассказа).
  • Стоя на плечах гигантов. Это выражение означает, что можно продвинуться дальше благодаря работе, проделанной другими, и оно применимо к микрорассказу в той мере, в какой можно использовать образы, персонажей и анекдоты, проработанные в других литературных произведениях, особенно в классике.
  • Рассчитайте хороший окончательный поворот. Традиционная формула микрорассказа оставляет для последней строки откровение, которое заставляет вас по-новому интерпретировать прочитанное ранее или проливает новый свет на то, что вы считали происходящим. Такие финальные испытания часто захватывают читателя, но рискуют стать причудливыми.
  • (Напряжение – это ключ.)Если в коротком рассказе напряжение повествования жизненно необходимо, то в микрорассказе оно абсолютно незаменимо. Здесь нет места для объяснений, отступлений и ненужных описаний, для сомнений или чего-либо, что не является исключительно действием. В таком коротком тексте вы не рискуете наскучить читателю или отвлечь его внимание.
  • (Избегайте банальностей.)Микроистория должна быть, прежде всего, оригинальным, эстетичным, ярким подходом. Этого нельзя достичь повторением формул или обобщением чужих историй. Вам должно быть что сказать, и вы должны это сказать.

Follow with: Полицейская история

Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий