Главная страница » Психопедагогика
Психология

Психопедагогика

Мы объясним, что такое психопедагогика и кем были ее сторонники. Профиль психопедагога и области психопедагогики
Психопедагогика – это перекресток между психологией и образованием

Что такое психопедагогика?

Психопедагогика – это дисциплина , целью которой является анализ поведения человека, связанного с образованием обучением и профессиональной ориентацией

Основная цель психопедагогики заключается в создании различных инструментов или процессов для повышения образованности людей. Подготовка учителей и психологический анализ каждой ситуации – вот некоторые из возможных путей решения этой проблемы

Психопедагогика, согласно Королевской испанской академии, является той отраслью психологии , которая анализирует психологические явления для того, чтобы сформулировать дидактические и педагогические методы более подходящим образом. Это результат пересечения психологии и образования

Основные выразители психопедагогики

Жан Пиаже пришел к выводу, что процесс познания не является линейным.

Среди его основных выразителей мы находим Жана Пиаже, Льва Выготского и Джерома Брумера. Давайте рассмотрим этих авторов в кратком резюме и их вклад в психологию, а также то, как они были чрезвычайно полезны для психопедагогики

  • Жан Пиаже. Он, несомненно, является одной из центральных фигур в психологии. Этот швейцарский биолог, эпистемолог и психолог смог произвести революцию в парадигмах психологии своего времени благодаря своей генетической теории.
    Хотя термин генетика может вызвать некоторую путаницу, необходимо пояснить, что он относится к генетике не в биологических терминах, а скорее в терминах генезиса, происхождения и эволюции. Пиаже пришел к выводу , что процесс познания не является линейным , а делится на отдельные фазы, которые он назвал ‘периодами когнитивного развития’.
    Эти процессы являются кумулятивными и выделяют ассимиляцию, т.е. приобретение новых знаний , и другой процесс, называемый аккомодацией, в котором ребенок приспосабливает эту новую информацию к своей когнитивной структуре. Теория Пиаже имела решающее значение для психопедагогики, поскольку она сосредоточилась на том, как дети познают, изменяя свои когнитивные структуры.
  • Джером Брунер настаивал на необходимости изменить бихевиористский способ обучения, который состоял из методов повторения и запоминания , поскольку, по мнению этого автора, они не использовали все возможности человека.
    В связи с этим он настаивал на важности интерактивного обучения, диалога как способа повышения эффективности процесса, в дополнение к необходимости сосредоточиться на процессах и концепциях, а не на конкретных фактах и цифрах. Как мы видим, она повлияла не только на психопедагогику, но и на педагогическую область в целом.
  • Лев Выготский. Он был русским психологом, который за свою короткую жизнь проделал большую работу, оказавшую большое влияние на социальную психологию. Среди его основных идей мы находим идею среды, понимаемой как среда, через которую человек получает инструменты для роста.
    Это противоречит некоторым врожденным идеям, согласно которым человек уже обладает всеми инструментами для саморазвития. Среди основных ‘инструментов’, с помощью которых человек находит себя в окружающей среде, – язык

Профиль психолога образования

Профиль психолога-педагога должен быть обязательно исследовательским, но в то же время строгим в своей процедуре. Он/она должен взаимодействовать с теми, с кем ему/ей предстоит работать (а это почти всегда дети)

Клинический метод имеет решающее значение, поскольку именно с помощью интервью , анкет и заметок психолог по образованию сможет добиться прогресса в решении конкретных проблем ребенка

Поддержка семьи и постоянный контакт со специалистом очень важны для того, чтобы информировать его о ситуации. Психолог образования вынужден использовать свою теоретическую базу для работы с чем-то субъективным, как с личностью, поэтому не существует ‘фиксированных правил’ или абсолютных методов, но есть теории, которые могут направлять нас в лечении (либо профилактическом, либо для работы с конкретной проблемой)

Области психопедагогики

Психопедагогика имеет прямое действие в классе.

В сфере обучения психопедагогика может выполнять различные функции. Среди них разработка дидактических методов для работы с разнообразием , которое можно найти в процессах обучения

Как мы все знаем, стандартизированный процесс обучения обычно порождает некоторые трудности, поскольку не все развиваются в одном темпе или одним и тем же способом. Это особенно важно для детей с трудностями в обучении

Еще один момент, который менее известен населению , но который очень важен для использования потенциала способностей студентов академического и даже профессионального сектора

В этом случае роль психопедагогики заключается в разработке стратегий для лучшего принятия решений

И, наконец, мы можем выделить прямое действие на классную комнату , которое может осуществлять педагогика. Это обычно известно как обучающее действие и очень важно для разрешения конфликтов различного рода

Как мы видим, для этого типа психопедагогики характерна групповая работа . Среди его основных задач – создание ценностей для группы и проведение практик, которые могут служить для большего сосуществования среди студентов

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий