Мы объясняем, что такое Ренессанс, его исторический контекст, характеристики и периоды. Кроме того, основные произведения каждого вида искусства
Ренессанс взял на вооружение темы из греческой и римской мифологии
Что такое Ренессанс?
Ренессанс – это широкое и важное культурное движение, возникшее в Европе в XV-XVII веках. Он стал переходным периодом между Средними веками Современной эпохой , принеся с собой глубокое обновление мысли искусства науки
Ренессанс характеризовался возвращением к классическим греко-латинским корням Запада , что означало переоценку его мифов , его дискурсов и его философии , после столетий догматической религиозной мысли
Свое название он получил в XIX веке, в 1855 году французский историк Жюль Мишеле (1798-1874), восстановив термин, впервые использованный итальянским писателем и архитектором Джорджо Вазари (1511-1574)
Ренессанс не был однородным или унитарным движением ни хронологически, ни географически. На самом деле, она возникла в беспорядочной форме в Европе и затем была передана недавним европейским колониям в Америке
С другой стороны, политические и социальные изменения , вызванные этой эпохой, имели большое значение для всего Запада: конец средневековой религиозной мысли и аристократической феодальной системы, подъем буржуазной культуры и начало, несколько позже, капитализма
Многие из великих западных художников и мыслителей, которым мы поклоняемся сегодня, когда-то были частью эпохи Возрождения, и некоторые из их работ сегодня являются иконами современной западной культуры. В некотором смысле, мир, который мы знаем сегодня, начал строиться с эпохи Возрождения
Вы можете найти это полезным: Эстетика
Характерные черты эпохи Возрождения
Меценатство позволяло художникам заниматься нерелигиозной тематикой.
В целом, эпоха Возрождения характеризовалась следующим:
- Возвращение к античности , то есть восстановление философской, художественной и политической традиции классической Греции и Рима, которые на протяжении веков христианство считало языческими.
- отказ от христианского догматизма и начало новых отношений с природой , опосредованных наукой. В итоге это привело к рождению гуманизма, который заменил веру разумом как высшей ценностью, а вместо Бога поставил человека в центр вселенной
- Искусству покровительствовали высшие социальные классы (теперь уже не только церковь) через меценатство. Это финансировало значительное число художников того времени и позволяло им создавать произведения искусства с нерелигиозной или нехристианской тематикой.
- Новые научные открытия , новые проекты измерений и новые умозаключения продвигались и делались, включая замену геоцентрической модели Вселенной (аристотелевской) на гелиоцентрическую (коперниканскую).
Исторический контекст эпохи Возрождения
Географические открытия, такие как Колумб, открыли новые рынки.
Ренессанс произошел в конце Средневековья, начиная с 15 века. Однако многие историки относят его раннее возникновение к XIII или XIV векам
Его отправной точкой стала эпоха, отмеченная ослаблением церковной власти , вызванная протестантской Реформацией и падением Священной Римской империи. Кроме того, развился ярко выраженный экономический кризис , означавший конец феодального способа производства , что повлекло за собой упадок искусств и наук
В разгар средневекового упадка многие европейские центры власти искали убежища в новой модели государства , управляемого монархическим авторитаризмом , так же как искусство искало убежища в классической античности
Более того, в XVI веке произошли великие европейские географические открытия, совершенные Христофором Колумбом, Фердинандом Магелланом и Васко да Гамой. Таким образом, открывались новые рынки и новые торговые пути, давая все больше и больше власти новому растущему социальному классу: буржуазии , ответственной за создание основ грядущего капитализма
Возрождение началось в Италии, в частности, в городах-республиках Флоренции и Венеции, а также в монархических городах, таких как Милан и Неаполь, и в Риме, находившемся под папским правлением
Искусство эпохи Возрождения
В эпоху Чинквеченто появились такие великие художники, как Микеланджело.
Искусство Ренессанса можно разделить на отдельные исторические и эстетические периоды:
- Кватроченто или Раннее Возрождение. Также известный как Первое Возрождение или Нижнее Возрождение, он длился почти весь XV век и ознаменовал собой исчезновение средневековой тьмы под влиянием ренессансного света. В этот период город Флоренция занял центральное место в художественном авангарде, в то время как остальная Европа продолжала культивировать средневековое готическое искусство
- ‘Чинквеченто’ или ‘Полное Возрождение’. Также известный как Высокий Ренессанс, это был наиболее классицистический период искусства Ренессанса, в котором возвысились великие художники: Леонардо, Микеланджело, Рафаэль, и наступил апогей живописи скульптуры того времени.
- ‘Маньеризм’ ‘Низкое Возрождение’. Это была антиклассическая реакция в искусстве Ренессанса в середине и конце XVI века, характеризующаяся преувеличением жестов, типичных для классицизма, и предвосхищающая излишества, которые позже стали характерны для барокко. Он считается экстравагантным, подражательным и декадентским стилем.
- Итальянское Сейченто или Барокко. Чьи работы активно стремились к избытку, путанице, контрасту, смешению живописных или пластических материалов, с помощью которых надеялись противостоять иконоборческим влияниям протестантской Реформации и Научной революции. Преобладали работы, посвященные богослужениям, и многогранные художники.
Ведущими художниками эпохи Возрождения были Микеланджело Буонарроти (1475-1564), Сандро Боттичелли (1445-1510), Рафаэль Санцио (1483-1520), Леонардо да Винчи (1452-1519) и Доменикос Теотокопулос Эль Греко (1541-1614)
Литература эпохи Возрождения
Уильям Шекспир был важным елизаветинским драматургом.
1CMEJ литература эпохи Возрождения вращалась вокруг гуманизма и, как и в других видах искусства, вокруг возрождения классических греко-латинских мифов, мотивов и традиций
Первоначально многие из платоновских и аристотелевских идей были восстановлены и поставлены на службу христианству, что позволило восстановить классические заповеди. Были разработаны новые жанры , такие как эссе , новые метрические модели для поэзии (такие как сонет генедекасиллабический стих), а также современный роман
Литература Возрождения распространилась с огромной силой благодаря изобретению печатного станка и родилась под влиянием трех великих предшественников: Данте Алигьери (1265-1321), ведущего культиватора dolce stil nuovo; Франческо Петрарки (1304-1374), автора грозного сборника песен на итальянском языке; и Джованни Боккаччо (1313-1375), знаменитого автора ‘Декамерона’
Рождение эссе имело особое значение, поскольку позволило распространить идеи гуманизма в дидактических, объяснительных сочинениях. Важными представителями жанра в эпоху Возрождения были Мартин Лютер (1483-1546), Эразм Роттердамский (1466-1536), Мишель де Монтень (1533-1592) и Никколо Макиавелли (1469-1527)
В то же время комедия дель арте и елизаветинская драматургия задали важный тон, особенно под пером Уильяма Шекспира (1564-1616) и Кристофера Марлоу (1564-1593), как и роман под пером Мигеля де Сервантеса (1547-1616) и Франсуа Ребеле (ок. 1494-1553), среди прочих. 1494-1553), среди многих других
Архитектура эпохи Возрождения
Архитектура эпохи Возрождения экспериментировала с античным и средневековым наследием.
Ренессанс представляет собой перелом в истории архитектуры , особенно по отношению к готическому стилю , который преобладал в христианском средневековье. Как и другие виды искусства, он черпал вдохновение в классических формах, но привносил в них многочисленные инновации в плане техники и строительных материалов, а также архитектурного языка
Кроме того, в результате профессионализации архитектуры архитекторы превратились из анонимных ремесленников в публичные фигуры. Таким образом, их работы были должным образом задокументированы, а их имена сохранены, в отличие от предшествующих романских и готических архитекторов
Архитектура эпохи Возрождения сосредоточилась на человеке , как предлагал зарождающийся гуманизм. Он использовал различные искусства и техники , благодаря которым можно было открыть перспективу, что является, пожалуй, самой примечательной особенностью всего периода
Поскольку архитекторы Ренессанса стремились к классике, но не к неоклассике, они предавались экспериментам и новаторству, когда дело касалось античного и средневекового наследия, из которого они брали и переосмысливали все, что им было угодно
Ведущими архитекторами эпохи Возрождения были Якопо Виньола (1507-1573), Леон Баттиста Альберти (1404-1472), Филиппо Брунеллески (1377-1446) и сам Микеланджело Буонаротти
Произведения эпохи Возрождения
Пьета’ Микеланджело – одна из самых значительных скульптур в истории.
К наиболее известным художественным произведениям эпохи Возрождения относятся следующие:
Картина :
- Сикстинская капелла (1482) работы Микеланджело.
- Афинская школа (1512) Рафаэля.
- Мона Лиза (1519) Леонардо да Винчи.
- Рождение Венеры (1485) Сандро Боттичелли.
- Рыцарь с рукой на груди (ок. 1580) работы Эль Греко.
Архитектура :
- Палаццо Медичи Риккарди (1444) работы Микелоццо, Флоренция.
- Вилла Капра (1566) работы Андреа Палладио, Виченца.
- Базилика Сан-Лоренцо (1418-1470) работы Филиппо Брунеллески, Микелоццо и Антонио Манетти, во Флоренции.
- Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1471) работы Филиппо Брунеллески, Флоренция.
- Монастырь Жеронимуш-де-Белен (1514-1544 гг.) работы Диого Бойтака, Хуана де Кастильо и Диего де Торралва, Лиссабон.
Скульптура :
- Давид (1504) работы Микеланджело.
- Пьета (1499) работы Микеланджело.
- The Four Seasons (c. 1547) Жана Гужона.
Литература :
- В похвалу глупости (1511) Эразма Роттердамского.
- Эссе (1580) Мишеля де Монтеня.
- Князь’ (1531) Никколо Макиавелли.
- Гамлет (1605) и Отелло (1604) Уильяма Шекспира.
- Дон Кихот Ламанчский’ (1605) Мигеля де Сервантеса.
- Гаргантюа и Пантагрюэль (1534) Франсуа Ребеле.
Ренессанс и гуманизм
Гуманизм составлял дух эпохи Возрождения. Это было интеллектуальное, философское и культурное движение, которое взяло на вооружение классический греко-латинский гуманизм, тем самым заново создавая европейскую культуру в противовес средневековому обскурантизму
Она вытеснила веру в Бога человеческим разумом. Вместе с зарождающимися науками гуманизм предложил новую модель образования , новую концепцию мира и места человека в нем, и в конечном итоге заложил основы Просвещения Французской революции 1789 года
Гуманизм противостоял аристократическому и неравноправному миру Средневековья. Она переосмыслила некоторые классические ценности, чтобы двигаться к миру равных, в котором люди являются архитекторами своего собственного спасения, а не божественной власти
Таким образом, он стремился ограничить власть церкви, построить новые дискурсы и ценности. Он начал трудную работу по созданию морали этики совершенно новой и собственной, задачу, которую отныне взяла на себя современная философия
С появлением гуманизма средневековый мир подошел к концу, и на Западе началась эпоха модерна
Добавить комментарий