Главная страница » Типы средств массовой информации
Культура и общество

Типы средств массовой информации

Мы объясняем, что такое типы СМИ, их характеристики, история и примеры каждого из них
Возрастающее значение средств массовой информации характерно для современной эпохи

Каковы типы средств массовой информации?

FV2U2 СМИили средства массовой информации – это совокупность организаций и инициатив, способных одновременно обратиться к большому числу граждан и донести до них различные виды информации. Газеты, телевизионные каналы, радио и новостные порталы Интернете – все это примеры средств массовой информации

Подавляющее большинство людей в современном мире так или иначе контактируют со средствами массовой информации, из которых каждый выбирает то, что ему больше нравится. Однако их присутствие и растущее значение являются характерными чертами современной эпохи, поэтому их называют четвертой властью (после трех TBCBCBCBC традиционных публичных /TBCBCBCBC властей)

Разнообразие существующих средств массовой информации является самым большим за всю историю человечества, поэтому существует множество способов их классификации по различным критериям. Однако основным является тот, который различает средства, используемые ими для общения с аудиторией, и который различает печатные СМИ (книги, журналы, газеты), радио, телевидение, интернет, кино и социальные сети

Происхождение средств массовой информации

Печатный станок позволил массово распространять письменную информацию, начиная с 15 века.

Средства массовой информации – относительно недавнее явление в истории цивилизации, поскольку подавляющее большинство из них опирается на технологические системы и механизмы, которые были открыты только в последние два-три столетия

Действительно, если вспомнить, что печатный станок был изобретен в 15 веке и популяризирован в последующие века, становится ясно, что на протяжении большей части истории единственным средством коммуникации было устное слово или рукописи, переписанные от руки и выставленные на улицах

На самом деле, одна из величайших археологических находок классического мира, знаменитый Розеттский камень II века до нашей эры, содержит один и тот же текст, переписанный на трех разных языках: египетскими иероглифами , демотическим письмом и греческим. Он содержит один и тот же текст, переписанный на трех разных языках: египетскими иероглифами , демотическим письмом и греческим, и теперь известно, что он был частью кампании по информированию общественности о последнем царском указе. В настоящее время такие объявления делаются в прямом эфире и непосредственно через средства массовой информации, такие как радио или телевидение

XIX век и индустриализация принесли с собой революционные технологические достижения, которые позволили передавать информацию на большие расстояния (например, телеграф) и эффективное оборудование для крупномасштабной печати текста. Позже, в 20-м веке, появление радио, а затем и телевидения навсегда изменило понимание коммуникации , породив массовое общество, которое могло ежедневно получать самую свежую информацию прямо на дом

Но еще более революционными были изменения, вызванные приходом Интернета и мира 2. 0 в конце 20-го и начале 21-го века.LY0VJ веб-сайты мультимедийная связь и социальные сети вскоре стали основными и любимыми средствами общения в начале 21 века

Типы средств массовой информации с примерами

Современные средства массовой информации часто переходят в интернет или предлагают цифровые версии.

В зависимости от физического носителя, который они используют для общения с аудиторией, СМИ делятся на:

Печатные средства массовой информации

Это те СМИ, которые используют различные виды бумаги, ткани, пластика и других материалов для фиксации своих сообщений и их распространения среди населения. Это самая традиционная форма коммуникации, но никогда еще в истории она не осуществлялась так быстро, эффективно и массово. Примерами такого типа СМИ являются:

  • Газеты и журналы , напечатанные на бумаге, одноразовые после прочтения. Например: Clarín (Аргентина), The New York Times (США), Le monde diplomatique (Франция) или El Universal (Мексика).
  • Журналы большого тиража, в которых яркие цвета и бумага сочетаются с письменным содержанием, иллюстрациями и высококачественными фотографиями. Например: The New Yorker (США), Ñ (Аргентина) или Nature (Великобритания).
  • Издательства , особенно те, которые могут позволить себе большие тиражи и широкое распространение своих книг. Например: Planeta (Испания), Random House Mondadori (Германия-Италия-Испания) или Anagrama (Испания).
  • Flyering и другие формы массовой рекламы , которые достигают людей в общественном транспорте, на дорогах общего пользования или по почте в их домах.

Вещание

Это система передачи звуковой информации путем генерации амплитудно-модулированных (AM) или частотно-модулированных (FM) радиоволн , которые могут быть приняты одновременно несколькими приемными устройствами (терминалами). Затем последний может извлечь голос, музыку и остальную звуковую информацию, воспринимаемую пользователем

Например: Радио BBC (Англия), Международное радио Франции (Франция) или Радио Каракас (Венесуэла)

Телевизионные станции

Это одно из величайших изобретений современного человечества, которое позволяет передавать не только голос и звук, как это было с радио, но и движущиеся изображения в цвете , тем, кто имеет устройство для приема электромагнитных волн (или подключен к оптоволоконной линии тоже). Благодаря телевидению можно увидеть, что происходит в других частях света, в режиме реального времени или с задержкой

Например: CNN en Español (США), Al-Jazeera (Катар) или Telesur (Венесуэла)

Кинематография

Это показ короткометражных или полнометражных фильмов в специально оборудованном помещении. Задолго до того, как в домах людей появились радио- и телевизионные приемники, на протяжении 20-го века кино было одним из основных доступных мест массовой информации

Те, кто ходил в кинотеатр, не только делили вымышленную историю и аудиовизуальное развлечение, но подвергались воздействию рекламы, кинохроники и другого интересного контента в качестве преамбулы к фильму. Даже сегодня мы можем увидеть рекламу и некоторые новости за несколько минут до начала фильма. Например: Голливуд (США), Болливуд (Индия) или местные киноканалы

Интернет и социальные сети

Это одно из самых революционных изобретений последних нескольких столетий, преобразующее то, что понимается под массовой коммуникацией, поскольку оно позволяет легче, быстрее и мощнее передавать контент как письменный, так и аудиовизуальный , и обеспечивает интерактивность мира 2. 0

За короткий период времени большинство традиционных новостных СМИ перешли от бумажных носителей к цифровым порталам и присутствию на новой общественной площади 21 века – в социальных сетях. На этих порталах обмен информацией происходит в бешеном темпе и персонализированно, и, по оценкам, 4,62 миллиарда человек связаны через эту систему. Например: Twitter (США), Facebook (США) или YouTube (США)

Следите: Журналистика

Антон Иванов

Антон Иванов

Участник V российского культурологического конгресса, куратор выставки современного искусства Deep Inside. Считаю, что культура — это неисчерпаемый источник творческого вдохновения человечества, эффективный инструмент самосовершенствования каждой отдельной личности.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий