Мы объясним, что такое сообщение, его возможное содержание и другие элементы коммуникации. Кроме того, типы общения
Сообщение может иметь различные типы содержания в зависимости от его коммуникативных целей
Каково послание?
науке о коммуникации сообщение – это то, что мы хотим передать, то есть содержание, которое отправитель хочет донести до получателя . Что касается других элементов коммуникации, то сообщение – это то, что кодирует код и что передается по каналу , короче говоря, это сам объект коммуникации
Сообщение состоит из некоторого вида и количества информации , представленной в различных формах и с помощью различных носителей. Его содержание может варьироваться от описания реального мира до эмоционального междометия или попытки повлиять на поведение получателя; и в зависимости от этого присутствуют различные коммуникативные цели
Также принято называть систему поддержки или представления передаваемой информации сообщением, как мы это делаем, когда отправляем текстовое сообщение (SMS) или даже сообщение, привязанное к камню. Однако в этих случаях мы метонимически обозначаем бумажный или электронный носитель, на котором содержится сообщение
Элементы коммуникации
Помимо сообщения, которое играет центральную роль в каждом коммуникативном акте, существуют и другие фундаментальные элементы коммуникации, такие как:
- Отправитель – это тот, кто инициирует передачу информации, кодируя сообщение на языке и отправляя его по доступному каналу получателю. В зависимости от его коммуникативной компетентности, сообщение будет более или менее понятным для получателя.
- Логически получатель – это тот, кто получает сообщение и имеет задачу расшифровать его, чтобы правильно интерпретировать. Их коммуникативная компетентность также вступает в игру, когда речь идет о полном понимании полученной информации.
- Код. Что является ничем иным, как системой репрезентации, через которую представлено сообщение. Язык – это код, как и двоичный или Морзе. Очевидно, что для того, чтобы коммуникация была эффективной, отправитель и получатель должны использовать один и тот же код.
- Канал. В этом смысле он относится к физическому носителю, используемому для передачи информации, независимо от используемого кода. Так, например, при разговоре мы используем звуковые волны в воздухе , тогда как при отправке телефонного сообщения мы используем тот же воздух, изборожденный электромагнитными радиоволнами. В зависимости от того, больше или меньше помех (шума) в канале, сообщение может быть передано более или менее четко.
Типы общения
В зависимости от основных элементов, мы можем классифицировать любую форму коммуникации на основе следующих критериев:
- Вербальное и невербальное общение. В зависимости от того, используем ли мы лингвистический код (т.е. язык) или нет, мы можем различать:
- Вербальное общение использует слова и артикулированные лингвистические знаки.
- Невербальное общение. В нем используются и другие виды знаков, например, так называемый язык тела или проксемика.
- Межличностные или массовые коммуникации. В зависимости от количества собеседников можно говорить о межличностной коммуникации (один отправитель и один получатель, причем эти роли поочередно сменяют друг друга) или массовой коммуникации (один отправитель и много получателей). В последнем случае мы также можем провести различие между:
- Когда группа получателей открыта, т.е. любой желающий может присоединиться.
- Частное общение , когда группа получателей закрыта, и никто не может свободно присоединиться к ней.
- Слуховое, визуальное или сенсорное общение. В зависимости от типа канала, выбранного для общения, мы можем различать общение, в котором задействовано чувство слуха (аудиальное), такое как речь музыка или звонок телефона; общение, требующее участия зрения (визуальное), такое как письмо; и общение, в котором задействовано осязание (сенсорное или кинестетическое), такое как язык аффектов.
- Взаимное или одностороннее общение. В зависимости от того, чередуются ли роли отправителя и получателя (взаимные) или сохраняются (односторонние), мы можем различать эти две формы коммуникации. Разговор, в идеале, должен быть взаимным, поскольку каждый говорит и слушает по очереди; в то время как прослушивание радиопрограммы обязательно одностороннее, поскольку мы можем только принимать сигнал и слушать говорящих.
Добавить комментарий