Главная страница » Драматический жанр
Искусство

Драматический жанр

Мы объясним, что такое драматический жанр, его элементы, поджанры и характеристики. Кроме того, какова структура драматического произведения
В драматическом жанре тексты предназначены для исполнения на сцене

Что такое драматический жанр?

искусстве литературе , когда мы говорим о драматическом жанре, мы имеем в виду театральный жанр, также называемый драмой (от греческого drama, действие или игра). Это жанр, характеризующийся изображением ситуаций посредством диалога и действий персонажей , либо в письменном тексте (театральный сценарий), либо в сценическом представлении (театральная постановка)

Однако, в отличие от других литературных и повествовательных жанров, события драматического жанра происходят в настоящем времени, непрерывно, на глазах у зрителя и без посредничества рассказчика любого рода

Хотя термины ‘драма’ и ‘театр’ принято использовать как синонимы, многие ученые отмечают определенные различия:

  • Драма : Относится именно к письменной части этого искусства, то есть к литературному жанру, следовательно, это плод драматурга.
  • Театр : Вовлекает действующую сторону, то есть само по себе является перформансом. То есть это работа театрального режиссера.

Однако оба аспекта связаны и неразделимы, когда речь заходит о таком виде художественной репрезентации

Драматический жанр берет свое начало в греческой античности , в частности, в культе Диониса, бога вина и радости, празднования которого состояли из пения гимнов и, позднее, представления мифологических сцен

Театр стал основополагающей частью греческого гражданского образования и его великие драматурги, такие как Феспис (ок. 550-500 a.до н.э.), Эсхил (ок. 526 – 455 гг. до н.э.до н.э.), Софокла (496-406 гг. до н.э.) и Еврипида (496-406 гг. до н.э.).до н.э.) и Еврипид (ок. 484-406 a. С.) были вдохновлены персонажами и анекдотами своей религиозной традиции, чтобы создать обширное и глубокое произведение, которое в значительной степени сохранилось до наших дней

Впоследствии драма была унаследована Римом, великими мастерами жанра которого были Плавт (254-184 гг. до н.э.до н.э.), Теренций (185-159 гг. до н.э.) и Сенека (Seneca, 185-159 гг. до н.э.).до н.э.) и Сенека (4 г. до н.э.-65 г. н.э.). ДО Н. Э.-65 Г. Н. Э.).C.). После значительного перерыва в период христианского средневековья театральная традиция возродилась в Европе в 11 и 12 веках, когда возродились комедии , написанные на латыни, и постановка отрывков из христианского Евангелия

Первой пьесой , написанной полностью на испанском языке, была Auto de los Reyes Magos, анонимная пьеса, написанная в 13 веке, из которой сохранилось около 147 стихов

Характеристика драматического жанра

Драматический жанр характеризуется следующим:

  • Древние греки называли драмой любую форму представления, независимо от его содержания. Его современным эквивалентом является театр. Не следует путать это употребление термина с тем, что мы сегодня понимаем под драматизмом, то есть связанным с трагедией и эмоциональным страданием.
  • Хотя она имеет литературный текст в основе, она задумывается в основном для постановки , то есть для действия на сцене. Поэтому в драматургическом тексте есть указания и пометки, которыми можно руководствоваться при исполнении, хотя последнее остается на усмотрение режиссера спектакля.
  • Он представляет собой набор действий, которые являются частью истории, но в отличие от повествования он делает это в непосредственном настоящем, то есть заставляет события происходить на глазах у зрителя , и обычно не имеет каких-либо повествователей.
  • Драматический жанр объединяет литературное и исполнительское искусство , и считается одним из самых мощных художественных жанров в западной традиции.

Драматические поджанры

Комедия может прибегать к высмеиванию или преувеличению.

На протяжении всей истории существовало множество способов классификации и деления драматического жанра, некоторые из них были специфичны для периода их возникновения, например, предложенные Аристотелем (384-322 гг. до н.э.).C.) в его ‘Поэтике’, а также другие, гораздо более поздние, которые показывают эволюцию театра на протяжении веков

В настоящее время считается, что существует семь основных драматических жанров, различающихся на реалистические (придерживающиеся правдоподобия) и нереалистические (берущие лицензию от реального), а именно:

  • P87Q5 трагедия. Реалистический жанр, имеющий большую традицию на Западе, который посвящен повествованию о падении прославленных персонажей, с тем чтобы передать публике их страдания. Ярким примером этого являются классические греческие трагедии, такие как ‘Эдип Рекс’ Софокла.
  • комедия. Реалистический жанр, аналог трагедии, поскольку имеет дело с вульгарными, обычными и заурядными персонажами, представленными путем высмеивания или преувеличения их черт, вызывая у зрителей смех или сочувствие. Это происходит на основе идентификации с персонажем, что во многих случаях может указывать на моралистический подтекст, поскольку он стремится оставить некое поучение. Прекрасным примером комедии являются пьесы французского драматурга Мольера (1622-1673), такие как ‘Тартюф’ и ‘Мизер’.
  • ‘Спектакль’. Реалистический жанр, характеризующийся тем, что обычные персонажи подвергаются сложным ситуациям и ограничивающим переживаниям, которые, однако, не обязательно вызывают трансформацию внутреннего ‘я’ персонажа. Примером может служить ‘Кукольный дом’ скандинава Генрика Ибсена (1828-1906).
  • WVDMZ трагикомедия. Реалистический жанр, с архетипическими или даже стереотипными главными героями, которые на протяжении всей пьесы преследуют некий идеал: успех, любовь и т.д. Как следует из названия, он объединяет трагические и комические элементы в сложном анекдоте, что также открывает путь для сарказма и пародии. Примером тому может служить ‘Трагикомедия Калисто и Мелибеи’ Фернандо де Рохаса (ок. 1470-1541). 1470-1541).
  • Мелодрама. Нереалистический жанр, в котором рассказываются сложные анекдоты с участием персонажей, наделенных преувеличенными эмоциональными реакциями, и которые, сопровождаемые музыкой и другими театральными эффектами, стремятся вызвать у зрителя поверхностный эмоциональный отклик. С XVII века он существует в основном как жанр оперы, а затем на радио, в кино и на телевидении. Хороший пример – ‘Паяцы’ Руджеро Леонкавалло (1857-1919) или ‘Мадам Баттерфляй’ Джакомо Пуччини (1858-1924).
  • Дидактическая работа. Нереалистический жанр, представленный публике в форме размышления или силлогизма , и который идет в погоне за учением или познанием , через простых персонажей и сложный анекдот. Прекрасным примером этого является ‘Кавказский меловой круг’ немца Бертольта Брехта (1898-1956).
  • Фарс . Нереалистический жанр, который опирается на элементы любого из других драматических жанров, чтобы привести своих героев в карикатурные или символические ситуации, часто функционирующие как пародия. С определенной точки зрения, это не жанр сам по себе, а процедура переприсвоения других. Примером фарса является ‘В ожидании Годо’ Сэмюэля Беккета (1906-1989).

Помимо этих семи, существует переменное количество мелких поджанров, считающихся преходящими или разовыми направлениями в истории жанра, таких как театр абсурда, театр жестокости, экзистенциалистский театр и т.д

Элементы драматического жанра

Вымышленное место может быть представлено с помощью живописных или воображаемых элементов.

Драматический жанр состоит из различных элементов, как для его написания, так и для постановки:

  • Действие. Совокупность действий и обменов, которые происходят на сцене во время представления пьесы, и не все из которых обязательно предусмотрены в письменном тексте. В целом, действие составляет сюжет пьесы, то есть историю, которая разворачивается перед нашими глазами.
  • Пространственность. Сцена или вымышленное место, где происходит действие пьесы, представленное с помощью реальных элементов сцены (декорации, инструменты и т.д.) или воображаемых (те, которые создаются с помощью актерской игры).
  • Темпоральность. В пьесе совпадают две очень разные формы времени – время пьесы, то есть время, охватываемое разворачиванием действия, которое может составлять минуты, недели, месяцы или годы, в зависимости от рассказанного анекдота; и время спектакля, то есть реальное время, которое требуется для рассказа анекдота, то есть продолжительность спектакля, обычно от одного до трех часов.
  • Символы. Каждый актер на сцене воплощает персонажа из анекдота, согласно сценарию. Персонажи могут быть главными или второстепенными, и могут быть представлены зрителям в костюмах или нет. В древнегреческой античности актеры носили маски, по которым было понятно, какого персонажа они играют.
  • конфликт. В каждом драматическом произведении есть конфликт, который является источником напряжения в сюжете, то есть порождает напряжение и желание продолжать смотреть (или читать) пьесу. Этот конфликт возникает из-за желаний главного героя и его столкновения с реальностью других персонажей, то есть когда в сюжете происходит столкновение двух или более мировоззрений.

Структура драматического произведения

Драматические произведения могут различаться по структуре , но в целом они структурированы:

  • Acts: Это широкие единицы, на которые делится пьеса, отделенные друг от друга антрактом (перерывом), представленным опусканием занавеса, затемнением или подобным устройством.
  • Сцены: Это единицы, на которые делится каждый акт, и которые соответствуют присутствию на сцене определенных персонажей или элементов, т.е. они определяются выходом или выездом актеров на сцену.

В пьесе может быть 2, 3, 5 или даже 7 актов и более, и в каждом из них – различное количество сцен

С другой стороны, если говорить в терминах повествования, пьеса делится, согласно классическому аристотелевскому взгляду, на три четко разграниченных сегмента: завязка, развитие и развязка

  • В начале происходит представление персонажей и конфликта, обычно основанного на противоположных позициях, которые предлагаются аудитории.
  • Развитие development – это усложнение сюжета , приводящее персонажей к решающему противостоянию или предельной ситуации, в которой история достигает пика напряжения.
  • Развязка – это разрешение конфликта и представление нового порядка вещей, который снимает напряженность и завершает произведение.

Следуйте за: Произведение искусства

Сергей Кузнецов

Сергей Кузнецов

Имеет высшее журналистское и музыкальное образование. Автор статей
в научных журналах, был редактором в журнале университета.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий