Главная страница » Информационный текст
Литература

Информационный текст

Мы объясним, что такое информационный текст, его структуру, типы и другие характеристики. Также примеры и другие типы текстов
Информационный текст старается быть объективным, он не содержит аргументов или мнений

Что такое информативный текст?

Информативный текст или разоблачительный текст – это часть письменного языка, которая служит для передачи информации получателю. Он предоставляет данные описания реальности , определенных фактов или любой другой вид информации, целью которой является передача знаний

Этот тип текста легко распознать, поскольку он передает конкретную, своевременную, часто фактическую и объективную информацию, не привлекая мнения, аргументы или точки зрения, не прибегая к построению повествования. Мы используем информационные тексты ежедневно и практически во всех сферах нашей жизни

Вы можете найти это полезным: Газетный текст

Характеристики информационного текста

В целом, информационный текст характеризуется:

  • Имеющий цель передать информацию , т.е. поделиться или распространить данные, факты, описания и т.д.
  • Не включать какой-либо вид аргументации , мнения или стратегии убеждения , и таким образом не оказывать явного влияния на личную позицию получателя.
  • Используйте технический или информативный язык, в зависимости от ситуации, для обозначения информации таким образом, чтобы получатель мог понять и использовать ее.
  • Используйте риторические или экспозиционные стратегии объективно, т.е. с единственной целью облегчить понимание получателя.

Типы информационного текста

Информационные тексты имеют язык, доступный каждому.

В зависимости от языка, используемого в информативных текстах, мы можем различать:

  • Информационные тексты. Когда они владеют языком, доступным каждому, не требующим предварительного изучения или подготовки. Это тексты для всех. Например, сообщения в прессе или описание сериала или фильма в каталоге.
  • Специализированные тексты. Когда они отвечают определенному типу читателя, с предыдущей подготовкой и/или знаниями, необходимыми для доступа к информации, содержащейся в тексте. Они используют технический или академический язык. Например, научная статья или университетская диссертация.

Структура информационного текста

Как правило, информационные тексты имеют тенденцию быть простыми, поэтому их структура, как правило, очень условна, состоит из трех частей:

  • Введение или предисловие. Здесь читателю предоставляется вся контекстная информация, необходимая для того, чтобы вникнуть в изучаемый предмет, разъясняются термины, объясняется цель читаемого текста, словом, читателю дается возможность узнать немного о том, что его ждет впереди.
  • Развитие или содержание. Именно здесь находится основная часть информации в тексте, т.е. здесь идеи и данные, которые должны быть переданы получателю, изложены в четкой и организованной форме.
  • Закрытие или заключение. Обычно это краткое изложение наиболее важных моментов прочитанного, выделение основных соображений и/или предоставление читателю окончательного обзора предмета.

Примеры информативного текста

Энциклопедические статьи – это информационные тексты.

Ниже приведены примеры информативных текстов в Интернете:

  • Новостной репортаж: Дата возобновления Бундеслиги подтверждена: вот как будет выглядеть расписание матчей при возвращении футбола в Германию (Информационно-разделительный текст).
  • Инструкция по применению: Как правильно использовать огнетушитель (Info-text).
  • Биографическая справка : История и биография Майка Тайсона (Информационно-разделительный текст).
  • Энциклопедическая статья : Гелиопауза (Информационно-специализированный текст).
  • Медицинская статья : Рекомендации по измерению интервала QT при применении препаратов для лечения инфекции Ковид-19 (Информационно-специализированный текст).
  • Научная статья : Введение в нейтринные осцилляции (специализированно-информативный текст).

Другие типы текстов

В дополнение к тому, что мы уже видели, существуют следующие типы текстов в зависимости от их назначения или цели:

  • Аргументативные тексты. Их цель – убедить или уговорить получателя принять какую-либо точку зрения, мнение или действовать желаемым образом. В текстах этого типа используются стратегии убеждения или соблазнения, например, в рекламных текстах или каталогах инструкций.
  • Нарративные тексты. Чья цель – рассказать историю, то есть создать некое повествование, вымышленное или иное. Для этого они используют различные риторические стратегии, такие как создание саспенса, захват внимания другого, и требуют создания голоса повествования (рассказчика). Это относится к хроникам шуткам или журналистским отчетам
  • разоблачительные тексты. Которые являются просто другим названием для тех же самых информативных текстов.

 

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий