Мы объясним, что такое аргументативный текст, его ресурсы, типы и другие характеристики. А также его структура и примеры
Аргументированный текст передает позицию автора по какой-либо теме
Что такое аргументативный текст?
Аргументативный текст – это текст устный или письменный текст, в котором автор стремится передать свою точку зрения на определенную тему или ряд тем, т.е. цель убедить читателя занять определенную позицию. В этом они отличаются от разоблачительных текстов
Аргументативные тексты обычно считаются синонимом диссертации, эссе или мнения, поскольку в своем подходе к конкретной теме они используют стратегии убеждения, то есть стратегии, которые делают подход к теме убедительным в глазах читателя
Однако для того, чтобы сделать это, данный тип текста использует:
- Экспозиционные ресурсы. Они предоставляют читателю соответствующую информацию.
- Нарративные ресурсы. Они могут рассказывать истории, которые делают фокус очевидным.
- Риторические ресурсы. Это формальные средства для усиления или приукрашивания смысла текста.
Эти ресурсы могут быть:
- Дословные цитаты из книги или публикации.
- Дословные ссылки на авторитетного специалиста в данной области.
- Примеры и иллюстрации.
- Абстракции, обобщения, перечисления.
- схемы и смоделированные ситуации.
- Парафразы и переформулировки.
- Описания и повествования.
Все всегда в функции придания силы собственной точке зрения
Вы можете найти это полезным: Литературные ресурсы
Типы аргументативного текста
Аргументативные тексты могут быть очень разных типов, в зависимости от их построения, механизмов развития контекста появления. Вот некоторые возможные типы:
- Эссе. Это литературные тексты в которых автор свободно обсуждает или размышляет на выбранную им тему, чтобы эстетически предложить свою точку зрения.
- Предвыборная пропаганда. Типичные тексты политических состязаний, которые пытаются убедить другого с помощью аргументов более или менее рациональных или эмоциональных, занять определенную политическую позицию, с целью участия в выборах, в боевых действиях и т.д.
- Реклама. Это тексты, связанные с потреблением продуктов , которые пытаются убедить нас купить определенную марку или преимущества конкретного продукта перед конкурентами.
- Тексты мнений. Появляясь в СМИ (редакционные статьи или статьи о мнении ), они часто продвигают определенную социальную, политическую или интеллектуальную точку зрения среди читателей газеты или зрителей телевизионной программы.
- Юридические тексты. Многие юридические тексты отстаивают тот или иной тип толкования законов , записанных в кодексах или в Конституции, с помощью аргументов, умозаключений и ссылок на прошлые дела. Именно этим занимаются адвокаты в судебных делах.
Характеристики аргументативного текста
В аргументированном тексте могут использоваться логические, эмоциональные или аффективные аргументы.
Аргументативные тексты характеризуются:
- Имеющий убеждающее намерение , т.е. желающий убедить читателя в чем-либо.
- Использовать аргументы для убеждения, которые представляют собой аргументированные предложения, полученные путем постепенного и тщательного изложения информации, сопровождаемого ее желаемой интерпретацией.
- Организует свое содержание наиболее удобным для нужной цели способом.
- Использует стратегии, характерные для других типов текста (изложение, повествование).
- не всегда следуют формальной аргументативной последовательности , особенно в разговорной речи.
- Может использовать различные типы аргументов : логические, эмоциональные или аффективные.
Структура аргументативного текста
Аргументативный текст обычно состоит из трех основных частей:
- Введение или подход. Это отправная точка или изложение исходной ситуации, из которой следует проблема , рассматриваемая в тексте. Он также известен как помещение или данные.
- Тезис или предложение. Это набор идей для аргументированной защиты, которые обычно выводятся из пропозиции путем умозаключений.
- Заключение или синтез. Заключительный этап, к которому приводят аргументы и который резюмирует точку зрения на предмет автора текста.
Также может быть предыдущий тезис, то есть предыдущая отправная точка, которая восстанавливается в тексте ( исследование другого, старый текст и т.д.), и этап контраргументации, то есть этап, на котором происходит предварительная борьба с аргументами, противоречащими собственным, исходящими либо из предыдущих текстов, либо из воображения автора
Примеры аргументативных текстов
В Интернете можно найти примеры аргументированных текстов:
- Cómo vuelve la presidenta, редакционная статья в газете Clarín (Аргентина).
- У Brexit также есть коляда, политическая пропаганда (видео) против выхода Великобритании из Европейского Союза, в Euronews.
- Рекламный ролик 7-up, 2019 Рекламный ролик (видео) для популярного безалкогольного напитка.
- Почему я считаю, что эвтаназия должна быть легализована, статья Хавьера Садабы в журнале Filosofía&co.
Добавить комментарий