Главная страница » Аргументативный текст
Тексты

Аргументативный текст

Мы объясним, что такое аргументативный текст, его ресурсы, типы и другие характеристики. А также его структура и примеры
Аргументированный текст передает позицию автора по какой-либо теме

Что такое аргументативный текст?

Аргументативный текст – это текст устный или письменный текст, в котором автор стремится передать свою точку зрения на определенную тему или ряд тем, т.е. цель убедить читателя занять определенную позицию. В этом они отличаются от разоблачительных текстов

Аргументативные тексты обычно считаются синонимом диссертации, эссе или мнения, поскольку в своем подходе к конкретной теме они используют стратегии убеждения, то есть стратегии, которые делают подход к теме убедительным в глазах читателя

Однако для того, чтобы сделать это, данный тип текста использует:

  • Экспозиционные ресурсы. Они предоставляют читателю соответствующую информацию.
  • Нарративные ресурсы. Они могут рассказывать истории, которые делают фокус очевидным.
  • Риторические ресурсы. Это формальные средства для усиления или приукрашивания смысла текста.

Эти ресурсы могут быть:

  • Дословные цитаты из книги или публикации.
  • Дословные ссылки на авторитетного специалиста в данной области.
  • Примеры и иллюстрации.
  • Абстракции, обобщения, перечисления.
  • схемы и смоделированные ситуации.
  • Парафразы и переформулировки.
  • Описания и повествования.

Все всегда в функции придания силы собственной точке зрения

Вы можете найти это полезным: Литературные ресурсы

Типы аргументативного текста

Аргументативные тексты могут быть очень разных типов, в зависимости от их построения, механизмов развития контекста появления. Вот некоторые возможные типы:

  • Эссе. Это литературные тексты в которых автор свободно обсуждает или размышляет на выбранную им тему, чтобы эстетически предложить свою точку зрения.
  • Предвыборная пропаганда. Типичные тексты политических состязаний, которые пытаются убедить другого с помощью аргументов более или менее рациональных или эмоциональных, занять определенную политическую позицию, с целью участия в выборах, в боевых действиях и т.д.
  • Реклама. Это тексты, связанные с потреблением продуктов , которые пытаются убедить нас купить определенную марку или преимущества конкретного продукта перед конкурентами.
  • Тексты мнений. Появляясь в СМИ (редакционные статьи или статьи о мнении ), они часто продвигают определенную социальную, политическую или интеллектуальную точку зрения среди читателей газеты или зрителей телевизионной программы.
  • Юридические тексты. Многие юридические тексты отстаивают тот или иной тип толкования законов , записанных в кодексах или в Конституции, с помощью аргументов, умозаключений и ссылок на прошлые дела. Именно этим занимаются адвокаты в судебных делах.

Характеристики аргументативного текста

В аргументированном тексте могут использоваться логические, эмоциональные или аффективные аргументы.

Аргументативные тексты характеризуются:

  • Имеющий убеждающее намерение , т.е. желающий убедить читателя в чем-либо.
  • Использовать аргументы для убеждения, которые представляют собой аргументированные предложения, полученные путем постепенного и тщательного изложения информации, сопровождаемого ее желаемой интерпретацией.
  • Организует свое содержание наиболее удобным для нужной цели способом.
  • Использует стратегии, характерные для других типов текста (изложение, повествование).
  • не всегда следуют формальной аргументативной последовательности , особенно в разговорной речи.
  • Может использовать различные типы аргументов : логические, эмоциональные или аффективные.

Структура аргументативного текста

Аргументативный текст обычно состоит из трех основных частей:

  • Введение или подход. Это отправная точка или изложение исходной ситуации, из которой следует проблема , рассматриваемая в тексте. Он также известен как помещение или данные.
  • Тезис или предложение. Это набор идей для аргументированной защиты, которые обычно выводятся из пропозиции путем умозаключений.
  • Заключение или синтез. Заключительный этап, к которому приводят аргументы и который резюмирует точку зрения на предмет автора текста.

Также может быть предыдущий тезис, то есть предыдущая отправная точка, которая восстанавливается в тексте ( исследование другого, старый текст и т.д.), и этап контраргументации, то есть этап, на котором происходит предварительная борьба с аргументами, противоречащими собственным, исходящими либо из предыдущих текстов, либо из воображения автора

Примеры аргументативных текстов

В Интернете можно найти примеры аргументированных текстов:

  • Cómo vuelve la presidenta, редакционная статья в газете Clarín (Аргентина).
  • У Brexit также есть коляда, политическая пропаганда (видео) против выхода Великобритании из Европейского Союза, в Euronews.
  • Рекламный ролик 7-up, 2019 Рекламный ролик (видео) для популярного безалкогольного напитка.
  • Почему я считаю, что эвтаназия должна быть легализована, статья Хавьера Садабы в журнале Filosofía&co.

 

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий