Главная страница » Лирика
Литература

Лирика

Мы объясним, что такое лирика или лирический жанр, каковы его особенности и поджанры. Кроме того, мы расскажем вам о его происхождении и истории
Поэзия относится к лирическому или лиро-эпическому жанру, который насыщен литературными ресурсами

Что такое лирическая поэзия?

Лирическая поэзия, также известная как лирический жанр , – это литературный жанр , в котором автор описывает или передает эмоциональную или экзистенциальную ситуацию с помощью поэтического языка, насыщенного смысловыми двусмысленностями, языковыми оборотами и сравнениями. Его обычное выражение – стихотворение , то есть это жанр, к которому относится поэзия

Стихи можно понимать как описание сильного чувства или глубокого размышления, сделанное цветистым, игривым языком или состоящее из метафор и других поэтических средств. Эти произведения могут быть написаны в стихах (с рифмой или без) или в прозе , и могут сопровождаться или не сопровождаться другими видами искусства, такими как музыка. На самом деле, название жанра происходит из греко-римской античности, поскольку в те времена лирические произведения обычно сопровождались музыкой струнного инструмента, называемого лирой

Лирическая поэзия является литературным жанром, как и повествование драма эссе. Но в отличие от них, в лирике обычно не работают персонажи или рассказчики , и она не преследует никакой пояснительной цели. Цель лирики – дать субъективности автора собственный язык для самовыражения , и в этом смысле она часто рассматривается как самое свободное и необычное из литературных искусств

Однако не следует путать лирический жанр с лирической поэзией, которая является термином, используемым для обозначения поэзии, характерной для западной классической античности

Происхождение и история лирической поэзии

С незапамятных времен люди воспевали мир, своих богов и своих собратьев. Лирическая поэзия является результатом этой потребности, и ее первые проявления можно найти в очень древних произведениях, таких как индийская Риг Веда 15 века до н.э., религиозные псалмы Ветхого Завета или стихи Дао Те Цзин 4 века до н.э..C , религиозные псалмы Ветхого Завета или стихи ‘Дао дэ цзин’ 4-го века до нашей эры.C

Однако истоки лирики в том виде, в котором мы ее знаем, следует искать в классической древности, а именно в Греции и Риме, чье мифологическое и культурное богатство всегда сопровождалось важной литературной традицией. Лирическая поэзия того времени использовала музыку и литературу , и обычно была написана очень конкретными стихами и сопровождалась инструментами, такими как лира

Эта традиция , унаследованная Римом от средневековой Европы , увековечивалась на протяжении веков, приобретая различные формы песен, такие как те, что характерны для трубадуров и странствующих бардов, которые в темные века бродили по Европе, собирая и исполняя истории и стихи

В эпоху модерна лирическая поэзия претерпела значительные изменения, которые привели к тому, что она переформулировала и отошла от традиционной композиции в рифмованном стихе и приняла свободный стих (без рифмы) и прозу в качестве допустимых стилей поэзии. На этом пути лирическая поэзия стала одним из великих литературных экспонатов каждой страны, а великие поэты считались величайшими референтами каждого языка, такие как итальянец Данте Алигьери (1265-1321), русский Александр Пушкин (1799-1837), англичанин Уильям Шекспир (1564-1616) и другие

Характеристика жанра лирики

В целом, лирическая поэзия характеризуется следующим:

  • (Произведения, в целом, являются стихами). То есть тексты разной длины и структуры, разнообразные, в которых субъективное измерение опыта рассматривается через собственный язык.
  • Стихи могут быть написаны в стихах или прозе, обычно без рифмы, но с сильным чувством ритма и красоты. Они изобилуют поэтическими образами, такими как метафоры, симилы и игривые словесные композиции.
  • Темы, затрагиваемые в каждом произведении, могут быть самыми разнообразными: любовь смерть , жизнь, прошлое, будущее, потеря, среди прочих. В классической лирике существовали поджанры, полностью посвященные той или иной теме.
  • В традиционной лирической поэзии было принято считать количество слогов в каждой строке и классифицировать стихи соответственно, а также тип рифмы между их строками. Сегодня эти практики и критерии считаются частью истории литературы.
  • В его сочинениях преобладает первое лицо лирического оратора , то есть голос, который выражает субъективность стихотворения и который не обязательно принадлежит автору.

Поджанры лирической поэзии

Лирическая поэзия охватывает огромное количество поджанров, то есть классов лирических текстов, наделенных собственными характеристиками, среди которых можно выделить следующие:

  • ‘Гимны’ . Это стихи, сочиненные как гимн или рассказ о мифологических, религиозных или национальных событиях, которые, по мнению автора, заслуживают песни.
  • ‘Элегии’ . Это медитативные, меланхоличные стихи, которые выражают горе или боль поэта перед лицом потери, реальной или образной: потеря любимого человека, родины, молодости и т.д.
  • ‘Оды’ . Это размышляющие и возвышенные стихи, которые восхваляют предмет, интересующий поэта и народ, или представляющий большой интерес для поэта, и пытаются объяснить его в хвалебной форме.
  • Églogues . Это буколические стихи, написанные в театральной манере, как короткое произведение, обычно вращающееся вокруг любви, и воссозданные в сельских или райских пейзажах.
  • Сатиры . Это критические стихи, часто юмористические, в которых кто-то или что-то подвергается нападкам, почти всегда в форме насмешки.
  • Мадригалы. Это тип лирической поэмы, предназначенной для музыкального сопровождения, типичный для эпохи Возрождения Барокко в Италии. Сочиненные для трех-шести голосов, они имели ярко выраженный народный характер.
  • Романы . Это тип лирического стихотворения, характерный для испаноязычной и латиноамериканской традиции, тесно связанный с устной традицией и имеющий фиксированный метр (октослоги, рифмующиеся ассонансной рифмой в четных строках).
  • ‘Сонеты’ . Это тип лирического стихотворения, очень популярный в эпоху европейского Возрождения, всегда состоящий из четырех строф (два четверостишия и два терцета), в ходе которых развивается размышление, впечатление или идея.

Структура лирических текстов

Лирические тексты подчиняются следующей структуре:

  • Стихотворение . Так называется каждый отдельный лирический текст, т.е. каждое отдельное поэтическое произведение. Поэтическая книга обычно состоит из нескольких стихотворений, каждое из которых читается отдельно.
  • Stanza . Стихотворение состоит из одной или нескольких строф, которые представляют собой группы строк, сравнимые с абзацами в прозе. Стансы могут иметь или не иметь внутренние ритмы и рифмы.
  • Стих . Каждая строка стихотворения представляет собой строку стиха, которая варьируется по длине и обычно связана с другими строками стихотворения через звуковое окончание (рифму), чувство ритма и тему стихотворения.
  • Рифма . Это ощущение звукового согласия между одной строкой стиха и другой в той же строфе. Он всегда определяется по последнему слогу обеих строк. Рифма является консонантной , если один и тот же звук повторяется с тонического гласного (т.е. гласные и согласные), и ассонантной , если повторяются только гласные.

Примеры лирических текстов

Примерами лирических произведений являются следующие:

  • Рима XXI Густаво Адольфо Беккер (1836-1870)
    Что такое поэзия, скажете вы, забивая гвоздь.
    в мой зрачок твой голубой зрачок.
    Что такое поэзия, спросите вы?
    Поэзия. это ты.
  • ‘Кошка’ Шарля Бодлера (1821-1867)
    Приди, прекрасная кошка, к моей любящей груди;
    Сохраняйте ногти на лапе,
    И позволь мне утонуть в твоих прекрасных глазах
    Смесь агата и металла, пока мои пальцы нежно расчесывают твои волосы.
    Ваша голова и пружинистая спина,
    Пока моя рука наслаждения опьянена
    Когда я чувствую твое электрическое тело, мне кажется, что я вижу свою госпожу. Ее взгляд
    Как и ты, нежный зверь,
    Глубокий и холодный, он ранит, как дротик,
    И, с головы до ног,
    Тонкий воздух, опасный аромат,
    Болото вокруг его поджаренного тела.
  • Тигр (фрагмент) Уильям Блейк (1757-1827)
    Тигр, тигр, чтобы ты светился светом
    через леса ночи
    какая бессмертная рука, какой глаз.
    мог придумать свою ужасную симметрию? В каких далеких глубинах,
    на каких небесах горел огонь глаз твоих?
    На каких крыльях он осмелился взлететь?
    Какая рука осмелилась взять этот огонь (…).
  • О смерти Джона Китса (1795-1821)
    I
    Может ли смерть спать, если жизнь – лишь сон,
    И сцены блаженства проходят как призрак?
    Эфемерные удовольствия на видения похожи,
    И все же мы верим, что самая большая боль – это смерть.II
    Как странно, что человек скитается по земле,
    И вести жизнь в печали, но не оставлять ее.
    Его суровый путь, не смея созерцать в одиночку.
    Его мрачная судьба, которая является лишь пробуждением.

 

Сергей Кузнецов

Сергей Кузнецов

Имеет высшее журналистское и музыкальное образование. Автор статей
в научных журналах, был редактором в журнале университета.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий