Мы объясним, что такое лирика или лирический жанр, каковы его особенности и поджанры. Кроме того, мы расскажем вам о его происхождении и истории
Поэзия относится к лирическому или лиро-эпическому жанру, который насыщен литературными ресурсами
Что такое лирическая поэзия?
Лирическая поэзия, также известная как лирический жанр , – это литературный жанр , в котором автор описывает или передает эмоциональную или экзистенциальную ситуацию с помощью поэтического языка, насыщенного смысловыми двусмысленностями, языковыми оборотами и сравнениями. Его обычное выражение – стихотворение , то есть это жанр, к которому относится поэзия
Стихи можно понимать как описание сильного чувства или глубокого размышления, сделанное цветистым, игривым языком или состоящее из метафор и других поэтических средств. Эти произведения могут быть написаны в стихах (с рифмой или без) или в прозе , и могут сопровождаться или не сопровождаться другими видами искусства, такими как музыка. На самом деле, название жанра происходит из греко-римской античности, поскольку в те времена лирические произведения обычно сопровождались музыкой струнного инструмента, называемого лирой
Лирическая поэзия является литературным жанром, как и повествование драма эссе. Но в отличие от них, в лирике обычно не работают персонажи или рассказчики , и она не преследует никакой пояснительной цели. Цель лирики – дать субъективности автора собственный язык для самовыражения , и в этом смысле она часто рассматривается как самое свободное и необычное из литературных искусств
Однако не следует путать лирический жанр с лирической поэзией, которая является термином, используемым для обозначения поэзии, характерной для западной классической античности
Происхождение и история лирической поэзии
С незапамятных времен люди воспевали мир, своих богов и своих собратьев. Лирическая поэзия является результатом этой потребности, и ее первые проявления можно найти в очень древних произведениях, таких как индийская Риг Веда 15 века до н.э., религиозные псалмы Ветхого Завета или стихи Дао Те Цзин 4 века до н.э..C , религиозные псалмы Ветхого Завета или стихи ‘Дао дэ цзин’ 4-го века до нашей эры.C
Однако истоки лирики в том виде, в котором мы ее знаем, следует искать в классической древности, а именно в Греции и Риме, чье мифологическое и культурное богатство всегда сопровождалось важной литературной традицией. Лирическая поэзия того времени использовала музыку и литературу , и обычно была написана очень конкретными стихами и сопровождалась инструментами, такими как лира
Эта традиция , унаследованная Римом от средневековой Европы , увековечивалась на протяжении веков, приобретая различные формы песен, такие как те, что характерны для трубадуров и странствующих бардов, которые в темные века бродили по Европе, собирая и исполняя истории и стихи
В эпоху модерна лирическая поэзия претерпела значительные изменения, которые привели к тому, что она переформулировала и отошла от традиционной композиции в рифмованном стихе и приняла свободный стих (без рифмы) и прозу в качестве допустимых стилей поэзии. На этом пути лирическая поэзия стала одним из великих литературных экспонатов каждой страны, а великие поэты считались величайшими референтами каждого языка, такие как итальянец Данте Алигьери (1265-1321), русский Александр Пушкин (1799-1837), англичанин Уильям Шекспир (1564-1616) и другие
Характеристика жанра лирики
В целом, лирическая поэзия характеризуется следующим:
- (Произведения, в целом, являются стихами). То есть тексты разной длины и структуры, разнообразные, в которых субъективное измерение опыта рассматривается через собственный язык.
- Стихи могут быть написаны в стихах или прозе, обычно без рифмы, но с сильным чувством ритма и красоты. Они изобилуют поэтическими образами, такими как метафоры, симилы и игривые словесные композиции.
- Темы, затрагиваемые в каждом произведении, могут быть самыми разнообразными: любовь смерть , жизнь, прошлое, будущее, потеря, среди прочих. В классической лирике существовали поджанры, полностью посвященные той или иной теме.
- В традиционной лирической поэзии было принято считать количество слогов в каждой строке и классифицировать стихи соответственно, а также тип рифмы между их строками. Сегодня эти практики и критерии считаются частью истории литературы.
- В его сочинениях преобладает первое лицо лирического оратора , то есть голос, который выражает субъективность стихотворения и который не обязательно принадлежит автору.
Поджанры лирической поэзии
Лирическая поэзия охватывает огромное количество поджанров, то есть классов лирических текстов, наделенных собственными характеристиками, среди которых можно выделить следующие:
- ‘Гимны’ . Это стихи, сочиненные как гимн или рассказ о мифологических, религиозных или национальных событиях, которые, по мнению автора, заслуживают песни.
- ‘Элегии’ . Это медитативные, меланхоличные стихи, которые выражают горе или боль поэта перед лицом потери, реальной или образной: потеря любимого человека, родины, молодости и т.д.
- ‘Оды’ . Это размышляющие и возвышенные стихи, которые восхваляют предмет, интересующий поэта и народ, или представляющий большой интерес для поэта, и пытаются объяснить его в хвалебной форме.
- Églogues . Это буколические стихи, написанные в театральной манере, как короткое произведение, обычно вращающееся вокруг любви, и воссозданные в сельских или райских пейзажах.
- Сатиры . Это критические стихи, часто юмористические, в которых кто-то или что-то подвергается нападкам, почти всегда в форме насмешки.
- Мадригалы. Это тип лирической поэмы, предназначенной для музыкального сопровождения, типичный для эпохи Возрождения Барокко в Италии. Сочиненные для трех-шести голосов, они имели ярко выраженный народный характер.
- Романы . Это тип лирического стихотворения, характерный для испаноязычной и латиноамериканской традиции, тесно связанный с устной традицией и имеющий фиксированный метр (октослоги, рифмующиеся ассонансной рифмой в четных строках).
- ‘Сонеты’ . Это тип лирического стихотворения, очень популярный в эпоху европейского Возрождения, всегда состоящий из четырех строф (два четверостишия и два терцета), в ходе которых развивается размышление, впечатление или идея.
Структура лирических текстов
Лирические тексты подчиняются следующей структуре:
- Стихотворение . Так называется каждый отдельный лирический текст, т.е. каждое отдельное поэтическое произведение. Поэтическая книга обычно состоит из нескольких стихотворений, каждое из которых читается отдельно.
- Stanza . Стихотворение состоит из одной или нескольких строф, которые представляют собой группы строк, сравнимые с абзацами в прозе. Стансы могут иметь или не иметь внутренние ритмы и рифмы.
- Стих . Каждая строка стихотворения представляет собой строку стиха, которая варьируется по длине и обычно связана с другими строками стихотворения через звуковое окончание (рифму), чувство ритма и тему стихотворения.
- Рифма . Это ощущение звукового согласия между одной строкой стиха и другой в той же строфе. Он всегда определяется по последнему слогу обеих строк. Рифма является консонантной , если один и тот же звук повторяется с тонического гласного (т.е. гласные и согласные), и ассонантной , если повторяются только гласные.
Примеры лирических текстов
Примерами лирических произведений являются следующие:
- Рима XXI Густаво Адольфо Беккер (1836-1870)
Что такое поэзия, скажете вы, забивая гвоздь.
в мой зрачок твой голубой зрачок.
Что такое поэзия, спросите вы?
Поэзия. это ты. - ‘Кошка’ Шарля Бодлера (1821-1867)
Приди, прекрасная кошка, к моей любящей груди;
Сохраняйте ногти на лапе,
И позволь мне утонуть в твоих прекрасных глазах
Смесь агата и металла, пока мои пальцы нежно расчесывают твои волосы.
Ваша голова и пружинистая спина,
Пока моя рука наслаждения опьянена
Когда я чувствую твое электрическое тело, мне кажется, что я вижу свою госпожу. Ее взгляд
Как и ты, нежный зверь,
Глубокий и холодный, он ранит, как дротик,
И, с головы до ног,
Тонкий воздух, опасный аромат,
Болото вокруг его поджаренного тела. - Тигр (фрагмент) Уильям Блейк (1757-1827)
Тигр, тигр, чтобы ты светился светом
через леса ночи
какая бессмертная рука, какой глаз.
мог придумать свою ужасную симметрию? В каких далеких глубинах,
на каких небесах горел огонь глаз твоих?
На каких крыльях он осмелился взлететь?
Какая рука осмелилась взять этот огонь (…). - О смерти Джона Китса (1795-1821)
I
Может ли смерть спать, если жизнь – лишь сон,
И сцены блаженства проходят как призрак?
Эфемерные удовольствия на видения похожи,
И все же мы верим, что самая большая боль – это смерть.II
Как странно, что человек скитается по земле,
И вести жизнь в печали, но не оставлять ее.
Его суровый путь, не смея созерцать в одиночку.
Его мрачная судьба, которая является лишь пробуждением.
Добавить комментарий