Главная страница » Удовлетворенность
Психология

Удовлетворенность

Мы объясняем, что такое удовлетворение в личной, рабочей и экономической сферах. Кроме того, что такое удовлетворенность клиентов
Люди чувствуют удовлетворение, когда им удается исполнить желание

Что такое удовлетворение?

Удовлетворение можно понимать как исполнение ПРАВХ желания /ПРАВХ или удовлетворение потребности, таким образом, чтобы вызвать покой и умиротворение. Люди чувствуют удовлетворение, когда им удается исполнить желание или достичь цели , поставленной заранее, тем самым достигая состояния благополучия

Поэтому точное значение того, что необходимо для достижения удовлетворения, может варьироваться от случая к случаю и от человека к человеку. Это слово происходит от латинского satisfactio, состоящего из слов satis (достаточно или достаточно) и facere (делать), поэтому его можно понимать как делать то, что необходимо, или делать достаточно. Например, утолить голод означает съесть столько, чтобы больше не чувствовать голода

Как мы уже говорили, удовлетворение ассоциируется с определенным состоянием благополучия или наполненности , но его не следует путать с радостью или счастьем. Аналогичным образом, неудовлетворенность, то есть отсутствие или отсутствие чего-то необходимого или желаемого, часто вызывает чувство печали , гнева или несчастья

Факторы, определяющие удовлетворенность, могут быть объективными или субъективными, абстрактными или конкретными. В любом случае, удовлетворение, которое они приносят, обычно временное или эфемерное : как только появятся новые потребности, неудовлетворенность вернется

Может служить вам: Удовольствие

Личное удовлетворение

Личная удовлетворенность это впечатление общего благополучия, которое человек испытывает в отношении своей жизни, себя или своих потребностей. Это психологическое состояние, которое зависит как от основных факторов (гарантирующих здоровье и объективное благополучие), так и от вторичных (связанных с эмоциональным, психологическим и экзистенциальным)

Таким образом, согласно пирамиде Маслоу , удовлетворение фундаментальных потребностей является гораздо более насущным и неотложным, чем удовлетворение потребностей, более тесно связанных с самореализацией и самоуважением. В этом смысле удовлетворение приобретается по мере того, как человек удовлетворяет свои насущные потребности и, следовательно, может попытаться удовлетворить второстепенные

Удовлетворенность работой

Удовлетворенность работой – это степень удовлетворения, которое человек испытывает по поводу своей работы , т.е. насколько он удовлетворен тем, что он делает, где он это делает, для кого он это делает и что он получает взамен. Мотивация работников и, следовательно, их производительность в значительной степени зависят от удовлетворенности работой, поскольку удовлетворенный работник гораздо более производителен, чем неудовлетворенный

Удовлетворенность работой зависит от сочетания физических и психосоциальных факторов, таких как следующие:
J1X2T зарплатаи вознаграждения, то есть вознаграждение, которое работник получает за свой труд, которое не ограничивается только выплатой зарплаты, но и другими видами льгот, такими как оплачиваемый отпуск, больничный и т.д.

  • гигиена и безопасность на работе, т.е. степень риска , которому вы подвергаетесь при выполнении работы, и уровень озабоченности ваших работодателей относительно вреда, который вы можете в конечном итоге понести. При этом важно иметь страховку на работу, защитное снаряжение, медицинскую страховку и т.д.

TMN3F стиль управления и культура труда, т.е. какой тип лидерства осуществляет начальство и как социально настроена структура труда. Работа в условиях тиранического и полицейского режима, естественно, породит недовольство, в то время как более расслабленная, коммуникабельная и заботливая обстановка, несомненно, принесет больше удовлетворения.

  • Участие и расширение прав и возможностей работников , то есть насколько их учитывают при организации работы, принятии важных решений или даже при управлении судьбой компании. Чем больше участие, тем больше приверженность работников и, следовательно, больше удовлетворенность работой.

Удовлетворенность в экономике

экономических науках слово удовлетворение используется в очень специфическом смысле: это синоним потребления. Удовлетворение экономических потребностей лежит в основе всей производственной деятельности: когда мы производим товары из сырья, взятого из природы, мы делаем это потому, что кто-то захочет получить эти товары и с их помощью удовлетворить какую-то природную, социальную или культурную потребность

Например, те, кто собирает и продает продукты питания, стремятся удовлетворить голод своих клиентов, а те, кто строит здания, стремятся удовлетворить потребность своих клиентов в крыше над головой. Такое удовлетворение – это то, что действительно покупается за деньги , которые мы платим за эти товары и услуги

Однако одной из величайших дилемм экономики является необходимость удовлетворения бесконечного числа потребностей или запросов при ограниченном наборе предлагаемых ресурсов

Удовлетворенность клиентов

В доктрине маркетинга термин удовлетворенность потребителя используется для измерения степени удовлетворенности потребителя в конце коммерческих отношений. То есть, оценить, насколько они довольны тем, как потратили свои деньги

Получение довольных клиентов в настоящее время является императивом любого бизнеса, так как эти клиенты склонны покупать снова и рекомендовать бизнес своим друзьям; в то время как недовольные клиенты не возвращаются и не рекомендуют бизнес никому. Именно поэтому удовлетворенность клиентов считается ключевым показателем для ведения бизнеса

Однако удовлетворенность клиентов зависит от различных факторов, которые часто пытаются измерить или зафиксировать с помощью опросов анкет. Некоторые из них могут включать:

  • Отношение цена-продукт , т.е. насколько удовлетворен клиент, получивший заказанный товар или услугу, стоимостью, согласованной в начале сделки.
  • Внимание, оказанное продавцом , т.е. насколько дружелюбным, информативным и внимательным был продавец на протяжении всей сделки. Недружелюбные, грубые или небрежные продавцы, как правило, не удерживают клиентов надолго, поскольку клиенты хотят, чтобы к ним относились хорошо.
  • Качество полученного товара, т.е. насколько клиент удовлетворен тем, как была удовлетворена его потребность, и насколько полученный товар соответствует тому, что было изначально обещано. Это важно для того, чтобы понять, чувствует ли клиент себя обманутым, или он/она считает, что получил хорошую сделку.

 

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий