Мы объясним, что такое разговорный язык, его элементы, характеристики и примеры. А также чем он отличается от письменного языка
Устный язык уникален для нашего вида и является одним из его ключевых эволюционных признаков
Что такое разговорный язык?
Когда мы говорим об устной речи , устном языке или устной коммуникации , мы обычно имеем в виду акт передачи вербальной информации, который происходит через речь , и который характерен для человека. Обычно его отличают от языка или письменности
Люди рождаются со всем физическим и умственным оборудованием, необходимым для общения. При устной речи мы используем наш фонирующий (гортань, глотка, носовая полость и ротовая полость) и дыхательныйаппарат
Таким образом, когда мы выдыхаем звуковые волны в воздух , которые, модулированные и артикулированные через открытие рта и вмешательство языка, мы получаем в результате различные звуки. Эти звуки кодируются в языке (или языке, в лингвистических терминах) и, будучи распознанными получателем, позволяют ему получить сообщение и сформулировать аналогичный ответ
Устный язык уникален для нашего вида и является одной из его ключевых эволюционных черт, поскольку он позволил обеспечить сложное социальное взаимодействие и, следовательно, большие возможности для совместной работы
Его фундаментальной единицей является слово , линейная комбинация звуков, которая имеет начало и конец во времени, и компоненты которой требуют определенного порядка для понимания, в соответствии с правилами каждого языка, то есть каждого кода общения
Характеристики разговорного языка
В целом, устный язык характеризуется следующим:
- Это естественно для человека, так как для этого требуется только фонирующий и дыхательный аппарат, с которым мы рождаемся. Более того, человек учится использовать их путем повторения и практики.
- Он использует в качестве канала звуковые волны в воздухе, которые голосовые связки генерируют, вибрируя, а ухо улавливает и распознает. Эти звуки составляют код или язык, структурированный социально, культурно и исторически.
- Оно обычно бывает лицом к лицу, непосредственным и эфемерным, поскольку происходит в определенном месте и контексте , и однажды сказанные звуки исчезают навсегда. Отсюда слова уносятся ветром. Однако сегодня технологии позволяют осуществлять устное общение не лицом к лицу (телефон) и даже не сразу (голосовые сообщения).
- Она может быть формальной или разговорной и очень прагматичной, но в обоих случаях она сопровождается жестами, телесными диспозициями и другими экстралингвистическими элементами, которые облегчают понимание сообщения.
- Она индивидуальна, поскольку каждый человек имеет свой собственный уникальный способ говорить, но также и коллективна , поскольку этот способ говорить в значительной степени определяется коллективом, к которому мы принадлежим.
Различия между устным и письменным языком
Устный язык и письменный язык различаются по многим параметрам, хотя они являются нашими основными способами устного общения, т.е. оба состоят из использования слов, принадлежащих к общему коду (языку) между отправителем и получателем
Мы знаем, например, что речь существовала раньше письменности, то есть, что человеческие существа сначала научились общаться устно, а затем, в силу особенностей своего существования, были вынуждены изобрести различные виды долговременных записей, которые могли бы содержать информацию, выходящую за рамки сиюминутного и непосредственного
В целом, различия между устным и письменным языком заключаются в следующем:
Устность Письменность
Это естественно: люди рождаются со способностью говорить. | Он искусственный: мы должны научиться писать, поскольку это человеческая технология. |
Это общение лицом к лицу и напрямую: оно требует, чтобы отправитель и получатель находились в одном пространстве (кроме как с помощью технологий). | Непрезентативный: отправитель и получатель могут находиться далеко друг от друга или даже в разное время. |
Она эфемерна: она теряется во времени и не может быть восстановлена. | Оно долговечно: письменное сообщение может столетиями ждать своего получателя |
Он двунаправленный: позволяет отправителю и получателю быстро и легко обмениваться ролями. | Он однонаправленный: отправитель и получатель редко обмениваются ролями |
Это импровизация: мы обычно говорим то, что думаем в момент речи. | Оно спланировано: прежде чем писать, мы обычно обдумываем, что и как мы хотим сказать, чтобы достичь желаемого эффекта. |
Оно позволяет вносить исправления, уточнения и объяснения, поскольку отправитель присутствует в момент получения своего сообщения. | Оно не допускает исправлений, разъяснений или объяснений, и поэтому после написания сообщения мы не знаем, как оно будет интерпретировано получателем, поскольку отправитель не будет присутствовать при его прочтении, чтобы объяснить, что он имел в виду. |
Элементы разговорного языка
Сегодняшние технологии позволяют устному общению не обязательно быть лицом к лицу.
Устное общение требует двух типов элементов: лингвистических (специфических для языка) и экстралингвистических или контекстуальных
Лингвистические элементы:
- Отправитель , который инициирует коммуникативный процесс , кодируя и генерируя сообщение посредством своего фонирующего аппарата.
- Приемник , который слушает переданное сообщение и декодирует его, чтобы понять его. Затем он может обменяться своей ролью с отправителем.
- Канал , физический метод транспортировки сообщения от отправителя к получателю. В случае с речью это обычно звуковые волны в воздухе.
- Сообщение , то, что сказано, набор информации, закодированной отправителем.
- Код , язык, на котором осуществляется разговорное общение.
Экстралингвистические элементы :
- Контекст , место, время и объективные и субъективные условия, в которых происходит устное общение. В определенных контекстах могут существовать барьеры для общения, а в других – нет.
- Прагматические элементы , те, которые сопровождают отправителя и облегчают передачу сообщения, но которые не являются частью вербальной коммуникации, т.е. слов и того, что сказано. Например: поза тела, жесты, выражение лица.
- Коммуникативные способности , т.е. готовность и физические возможности каждого собеседника к общению. Глухие люди, например, не слышат, но могут иметь способность читать по губам.
Примеры разговорного языка
Это примеры разговорного языка:
- Шутки , которые мы рассказываем себе, чтобы развлечься.
- Переговоры о цене товара, который мы хотим купить на рынке.
- Разговор с незнакомцем на улице, чтобы спросить дорогу.
- Ссора с партнером при личной встрече.
- Прочитать лекцию для заинтересованной аудитории.
- Ответ на телефонный звонок.
Добавить комментарий