Главная страница » Устный язык
Язык

Устный язык

Мы объясним, что такое разговорный язык, его элементы, характеристики и примеры. А также чем он отличается от письменного языка
Устный язык уникален для нашего вида и является одним из его ключевых эволюционных признаков

Что такое разговорный язык?

Когда мы говорим об устной речи , устном языке или устной коммуникации , мы обычно имеем в виду акт передачи вербальной информации, который происходит через речь , и который характерен для человека. Обычно его отличают от языка или письменности

Люди рождаются со всем физическим и умственным оборудованием, необходимым для общения. При устной речи мы используем наш фонирующий (гортань, глотка, носовая полость и ротовая полость) и дыхательныйаппарат

Таким образом, когда мы выдыхаем звуковые волны в воздух , которые, модулированные и артикулированные через открытие рта и вмешательство языка, мы получаем в результате различные звуки. Эти звуки кодируются в языке (или языке, в лингвистических терминах) и, будучи распознанными получателем, позволяют ему получить сообщение и сформулировать аналогичный ответ

Устный язык уникален для нашего вида и является одной из его ключевых эволюционных черт, поскольку он позволил обеспечить сложное социальное взаимодействие и, следовательно, большие возможности для совместной работы

Его фундаментальной единицей является слово , линейная комбинация звуков, которая имеет начало и конец во времени, и компоненты которой требуют определенного порядка для понимания, в соответствии с правилами каждого языка, то есть каждого кода общения

Характеристики разговорного языка

В целом, устный язык характеризуется следующим:

  • Это естественно для человека, так как для этого требуется только фонирующий и дыхательный аппарат, с которым мы рождаемся. Более того, человек учится использовать их путем повторения и практики.
  • Он использует в качестве канала звуковые волны в воздухе, которые голосовые связки генерируют, вибрируя, а ухо улавливает и распознает. Эти звуки составляют код или язык, структурированный социально, культурно и исторически.
  • Оно обычно бывает лицом к лицу, непосредственным и эфемерным, поскольку происходит в определенном месте и контексте , и однажды сказанные звуки исчезают навсегда. Отсюда слова уносятся ветром. Однако сегодня технологии позволяют осуществлять устное общение не лицом к лицу (телефон) и даже не сразу (голосовые сообщения).
  • Она может быть формальной или разговорной и очень прагматичной, но в обоих случаях она сопровождается жестами, телесными диспозициями и другими экстралингвистическими элементами, которые облегчают понимание сообщения.
  • Она индивидуальна, поскольку каждый человек имеет свой собственный уникальный способ говорить, но также и коллективна , поскольку этот способ говорить в значительной степени определяется коллективом, к которому мы принадлежим.

Различия между устным и письменным языком

Устный язык и письменный язык различаются по многим параметрам, хотя они являются нашими основными способами устного общения, т.е. оба состоят из использования слов, принадлежащих к общему коду (языку) между отправителем и получателем

Мы знаем, например, что речь существовала раньше письменности, то есть, что человеческие существа сначала научились общаться устно, а затем, в силу особенностей своего существования, были вынуждены изобрести различные виды долговременных записей, которые могли бы содержать информацию, выходящую за рамки сиюминутного и непосредственного

В целом, различия между устным и письменным языком заключаются в следующем:

Устность Письменность

Это естественно: люди рождаются со способностью говорить. Он искусственный: мы должны научиться писать, поскольку это человеческая технология.
Это общение лицом к лицу и напрямую: оно требует, чтобы отправитель и получатель находились в одном пространстве (кроме как с помощью технологий). Непрезентативный: отправитель и получатель могут находиться далеко друг от друга или даже в разное время.
Она эфемерна: она теряется во времени и не может быть восстановлена. Оно долговечно: письменное сообщение может столетиями ждать своего получателя
Он двунаправленный: позволяет отправителю и получателю быстро и легко обмениваться ролями. Он однонаправленный: отправитель и получатель редко обмениваются ролями
Это импровизация: мы обычно говорим то, что думаем в момент речи. Оно спланировано: прежде чем писать, мы обычно обдумываем, что и как мы хотим сказать, чтобы достичь желаемого эффекта.
Оно позволяет вносить исправления, уточнения и объяснения, поскольку отправитель присутствует в момент получения своего сообщения. Оно не допускает исправлений, разъяснений или объяснений, и поэтому после написания сообщения мы не знаем, как оно будет интерпретировано получателем, поскольку отправитель не будет присутствовать при его прочтении, чтобы объяснить, что он имел в виду.

 

Элементы разговорного языка

Сегодняшние технологии позволяют устному общению не обязательно быть лицом к лицу.

Устное общение требует двух типов элементов: лингвистических (специфических для языка) и экстралингвистических или контекстуальных

Лингвистические элементы:

  • Отправитель , который инициирует коммуникативный процесс , кодируя и генерируя сообщение посредством своего фонирующего аппарата.
  • Приемник , который слушает переданное сообщение и декодирует его, чтобы понять его. Затем он может обменяться своей ролью с отправителем.
  • Канал , физический метод транспортировки сообщения от отправителя к получателю. В случае с речью это обычно звуковые волны в воздухе.
  • Сообщение , то, что сказано, набор информации, закодированной отправителем.
  • Код , язык, на котором осуществляется разговорное общение.

Экстралингвистические элементы :

  • Контекст , место, время и объективные и субъективные условия, в которых происходит устное общение. В определенных контекстах могут существовать барьеры для общения, а в других – нет.
  • Прагматические элементы , те, которые сопровождают отправителя и облегчают передачу сообщения, но которые не являются частью вербальной коммуникации, т.е. слов и того, что сказано. Например: поза тела, жесты, выражение лица.
  • Коммуникативные способности , т.е. готовность и физические возможности каждого собеседника к общению. Глухие люди, например, не слышат, но могут иметь способность читать по губам.

 

Примеры разговорного языка

Это примеры разговорного языка:

  • Шутки , которые мы рассказываем себе, чтобы развлечься.
  • Переговоры о цене товара, который мы хотим купить на рынке.
  • Разговор с незнакомцем на улице, чтобы спросить дорогу.
  • Ссора с партнером при личной встрече.
  • Прочитать лекцию для заинтересованной аудитории.
  • Ответ на телефонный звонок.

 

Данила Соколов

Данила Соколов

Выпускник ММУ со степенью магистра, работал в местной газете главным редактором, написал несколько рассказов.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий