Главная страница » Аутсорсинг
Компании и бизнес

Аутсорсинг

Мы объясним, что такое аутсорсинг, преимущества и недостатки этого процесса. Также некоторые примеры и что такое офшоринг
Аутсорсинг – это бизнес-процесс, при котором задачи или услуги передаются другим компаниям

Что такое аутсорсинг?

Аутсорсинг – это бизнес-процесс , в ходе которого выполнение определенных внутренних задач или услуг , которые в противном случае были бы более затратными (по времени или деньгам) для организации, передаются другой организации

Аутсорсинговые контракты обычно заключаются компаниями субподрядчиками услуг , специализирующимися в областях, наиболее благоприятных для этого: обычно требующих сверхспециализированных знаний или набора инструментов и ресурсов, которыми компания-подрядчик не располагает или не желает располагать. Например, области IT человеческие ресурсы управление активами или бухгалтерия , техническая поддержка, инжиниринг и т.д

Однако сфера, переданная на аутсорсинг, может не быть центральной или основной для бизнеса компании-подрядчика, и обычно предоставляется на основе контрактов или регулярных тендеров, сохраняющихся в течение определенного периода времени. Не всегда можно говорить об аутсорсинге, когда услуги внешней компании предоставляются по контракту

Эта практика становится все более распространенной в деловом мире , учитывая высокий уровень диверсификации организационных потребностей и огромное неравенство между экономическими регионами в глобализированном мире. Таким образом, во многих случаях аутсорсинг представляет собой экономию средств, от которой немногие компании могут позволить себе отказаться

Преимущества аутсорсинга

Привлечение специалистов в данной области позволяет добиться большей эффективности.

Ниже перечислены некоторые преимущества аутсорсинга:
Экономия затрат. Особенно при аутсорсинге в малую или более бедную экономику (эксплуатация). Это приводит к повышению рентабельности компании.

  • Повышение эффективности , поскольку на аутсорсинг привлекаются специалисты в данной области и по конкретному решаемому вопросу, что освобождает компанию от затрат и времени на обучение, закупку материалов и т.д. Аутсорсинг дает результаты гораздо быстрее.
  • Большая специализация , учитывая, что работа аутсорсера адаптируется к потребностям клиента , оценивая условия каждого конкретного случая.
  • Снижение рисков. Поскольку достаточно сменить внешнего поставщика услуг, чтобы изменить стратегию или способ выполнения работы, вместо того, чтобы реформировать всю область и нести расходы на увольнения, изменения или включения.

Недостатки аутсорсинга

К недостаткам аутсорсинга относятся:

  • В случае эксплуатации слаборазвитых экономик для выполнения дорогостоящей работы по гораздо более низкой цене, с оплатой значительно ниже этически значимой, аутсорсинг всегда несет эти риски. Аутсорсинг всегда сопряжен с этими рисками
  • Отсутствие лояльности работника . Поскольку субподрядные работники получают зарплату не напрямую от компании-подрядчика, а от субподрядчика, они не обязательно чувствуют себя частью проекта , над которым работают.
  • Ухудшение условий труда Поскольку субподряд дешевле и эффективнее, многие компании предпочитают не расти или не привлекать новых сотрудников на постоянной основе (со всеми их юридическими льготами), а нанять аутсорсинговую компанию для выполнения работы на определенный период времени.
  • Потеря контроля , так как субподрядчику необходимо полностью доверять. Если субподрядчик, например, является представителем другого культурного региона, могут возникнуть проблемы с пониманием.
  • Отсутствие эксклюзивности со стороны аутсорсинговой компании, что может привести к мошенничеству, промышленному шпионажу и т.д.

Примеры аутсорсинга

Примером такой практики является порядок дня. Многие компании передают на аутсорсинг услуги Community Manager (CM) для управления своими социальными сетями , поскольку их сотрудники, работающие в сфере коммуникаций, не могут посвятить целый день управлению, например, своими аккаунтами в Facebook и Twitter. Это создало большое поле деятельности, состоящее в основном из молодых людей

Рынок аутсорсинга настолько разнообразен и богат, что такие крупные компании, как Accenture, IBM, Sodexo, Hewlett Packard, Genpact и многие другие, помимо ведения собственного бизнеса , посвящают значительную часть своих усилий и времени аутсорсинговым услугам для других крупных и средних компаний в различных областях

Аутсорсинг против офшоринга

Термин ‘офшоринг’ часто используется для выделения некоторых случаев аутсорсинга, когда компания работает по субподряду с компанией из другой страны или другого региона мира

Создание этого термина призвано отделить более проблематичные случаи аутсорсинга (либо по этическим причинам, либо из-за специфических рисков, связанных с иностранностью: отсутствие эффективной коммуникации , геополитический риск и т.д.) от повседневного аутсорсинга, который происходит в пределах одной страны

Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий