Мы объясняем, что такое метод Канбан, как он работает и в чем его преимущества. Кроме того, мы расскажем вам о его происхождении и истории
При использовании метода Канбан запасы пополняются по мере их использования
Что такое Канбан?
Канбан – это японское название (пишется 看板) информационной системы, которая работает на основе карточек, идентифицирующих и гармонично управляющих производственными процессами организации. Он считается подсистемой метода Just in time, также известного как метод Toyota, который заключается в поступлении входов выходов , произведенных в то время и в тех количествах, в которых они необходимы, без необходимости хранения
Метод Канбан действует аналогичным образом: продукт или исходные материалы сопровождаются идентификационной картой, которая после использования или потребления продукции отправляется производителю в виде заказа на покупку, стимулируя тем самым пополнение запасов. Таким образом, создается непрерывный поток, который снижает потребность в хранении и делает производство напрямую зависящим от спроса , что предотвращает перепроизводство
Этот же принцип, обычно применяемый на заводах, используется для управления интеллектуальным трудом, в так называемых досках Канбан. Последние действуют на основе обеспечения видимости предстоящей, выполняемой и сделанной работы, используя идентификационные карточки для каждой работы или задачи и располагая их на доске, имеющей три колонки, каждая из которых соответствует статусу: ожидание (предстоит сделать), в процессе (выполнение или работа) или завершение (сделано)
Этот метод используется в разработке программного обеспечения , оперативном управлении бизнесом и многих других сферах деятельности, всегда под руководством не перегружать работников и генерировать стабильный поток работы
Происхождение и история Kanban
Toyota внедрила метод Kanban, который был повторен ее американскими конкурентами.
Японское слово ‘канбан’ означает ‘визуальный знак или карточка’, и это была модель управления производством, возникшая на заводах Toyota около 1940 года как развитие метода ‘точно в срок’, уже применявшегося в компании
Идея его создания заключалась в создании прозрачной и эффективной рабочей модели, которая позволила бы участникам процесса всегда знать, какие процессы готовы, а какие нет. Японскому промышленному инженеру Toyota Тайичи Оно приписывают создание этого метода, который позже повторили американские конкуренты
Однако первым, кто применил этот восточный метод к информационным технологиям и разработке программного обеспечения, был американец Дэвид Дж. Андерсон, примерно в 2004 году. Андерсона, примерно в 2004 году, который взял за образец опыт других предпринимателей, таких как Элияху Голдратт, Эдвард Деминг и Питер Друкер. Таким образом, ему удалось настолько улучшить поток производительности в своей компании, что впоследствии он посвятил себя продвижению метода Канбан через такие книги, как ‘Канбан: успешные эволюционные изменения 2010’
Как работает Канбан?
Основная идея метода Канбан заключается в создании прозрачного и непрерывного потока производства, используя эволюционный, не нарушающий работу подход. Для этого можно использовать физические доски (например, акриловые доски) или специализированные программные инструменты Kanban
Идея заключается в том, чтобы сделать время и потоки различных процессов легко видимыми и таким образом иметь возможность принимать решения, которые максимизируют их эффективность или уменьшают узкие места, как это сделала компания Toyota в середине 20-го века, устранив необходимость хранения сырья и готовой продукции
Вкратце, система Канбан предполагает, что определенная задача идентифицируется с помощью липкой карточки (post it, например), которая должна перемещаться по различным этапам своего процесса, сопровождая его и делая видимым. Это движение происходит в руках команды, которая его осуществляет, так что доска становится местом встречи и диалога между рабочими командами , и из этих встреч рождаются варианты улучшения системы
Однако для того, чтобы метод был успешным, необходимо уделять внимание его четырем основным принципам, которые подробно описаны ниже
Принципы Канбан
- (Всегда начинайте с того, что вы уже делаете). Другими словами, нам следует начать с того, что мы уже делаем, а не пытаться начать с нуля, чтобы организовать процесс. Канбан работает с уже существующими процедурами, поскольку действует на основе их эволюции и их ближайшего будущего развития.
- К изменениям подходят постепенно и эволюционно. Радикальные изменения могут быть привлекательными, но они влекут за собой более высокий процент неудач. Канбан предлагает выявление и проведение небольших, но значительных изменений, осуществляемых на постоянной основе: идея заключается в том, чтобы постепенно привести систему к новому стандарту.
- Существующие роли, процессы и позиции соблюдаются. Перемены всегда вызывают сопротивление, и лучший способ их осуществления – это сохранение существующей иерархии и структуры, постепенное движение к совершенствованию системы, а не насильственная революция.
- Лидерство осуществляется на всех уровнях. Метод Канбан не делегирует лидерство руководству, не действует по принципу ‘сверху вниз’, а требует консенсуса всех участников процесса, которые должны взять на себя обязательства и с убежденностью поддерживать изменения. В противном случае старые практики будут сохраняться по инерции или в силу противодействия.
Преимущества Канбан
Визуальный подход методологии Канбан позволяет упростить отслеживание задач.
Основные преимущества метода Канбан можно суммировать следующим образом:
- Это позволяет повысить уровень организации и сотрудничества. Визуальный подход методологии Канбан позволяет проще, быстрее и более прагматично отслеживать задачи, что приводит к расширению возможностей для сотрудничества между различными командами и более гибким ментальным структурам.
- Способствует повышению эффективности и прозрачности. Гибкость и прагматичность метода Канбан ставит на первый план производительность и прозрачность, то есть ставит во главу угла эффективность и коммуникацию – две ключевые характеристики успеха любого типа организации. Позволяя открыто наблюдать за ходом процессов, он поощряет диалог и создает условия для небольших изменений.
- Позволяет лучше распределить работу. Наглядность и эстетическая простота модели Канбан означает меньше времени и усилий, затрачиваемых на модели представления работы, реализацию простой и понятной схемы, которая сокращает время ожидания и облегчает перераспределение ресурсов.
Шесть основных практик Канбан
По предложению Дэвида Дж. Андерсона и его последователей, метод Канбан может быть реализован правильно, если принять во внимание шесть основных задач, называемых практиками:
- Визуализация рабочего процесса. Чтобы понять потребности рабочего процесса, крайне важно получить представление о том, как он происходит, а это требует правильной визуализации процесса, т.е. хорошего представления различных динамических процессов. Для этого важно установить на доске столько столбцов, сколько этапов, например, чтобы карточки или этикетки занимали свои места в соответствии с текущими этапами.
- Ограничение незавершенного производства. Система Канбан – это система тянущего типа, которая требует завершения невыполненных работ до начала выполнения новых этапов или требований. Другими словами, необходимо поощрять работников завершать свои задачи, чтобы двигаться дальше и браться за новые, любой ценой избегая накопления незавершенного производства.
- Направление и управление потоком. Это лежит в основе метода Канбан: контроль потока работы, выделение его ключевых этапов, обнаружение и устранение узких мест. Этого можно добиться путем выявления и устранения промежуточных этапов ожидания, сокращения времени передачи дел и превращения рабочего процесса в плавный, предсказуемый, гармоничный процесс. Таким образом, можно с уверенностью прогнозировать время выполнения каждого задания.
- Объяснить политику использования. Политика использования – это правила рабочего процесса, которые должны быть полностью и повсеместно понятны всем участникам. Четкие, ясные и просто сформулированные правила игры являются отличным союзником в решении проблем, что способствует развитию самостоятельности и независимости работника. Эти правила можно представить как алгоритм, которому нужно следовать, протокол наблюдения или просто схемы, позволяющие узнать и распознать, когда задача готова и, следовательно, нужно переходить к следующей колонке.
- Используйте контуры обратной связи. Петля обратной связи – это механизм анализа, в котором реакция процесса дает информацию о том, как происходил сам процесс, и таким образом способствует принятию решений , ведущих к его собственному улучшению. Другими словами, это между продуктом и процессом, причем первый предоставляет ценную информацию о том, как происходит второй. Метрики, отчетность, постоянная оценка рабочего процесса – ключ к принятию правильных решений.
- Развиваться совместно и экспериментально. Поскольку Канбан – это эволюционный процесс совершенствования, его результаты проявляются в среднесрочной и долгосрочной перспективе и происходят по мере того, как коллектив вовлекается в небольшие изменения, повышающие эффективность работы. Каждое изменение измеряется, оценивается и научно осмысливается, что совсем не сложно, если у вас есть наглядная схема процесса, и вы можете двигаться в направлении общего непрерывного совершенствования организации.
Различия между Kanban и Scrum
И Kanban, и Scrum – это методологии организации проектов, которые подчеркивают непрерывное движение и фокусируются на небольших, простых, разовых задачах. Обе компании придерживаются подхода Agile и Learn, но подходят к своим процессам совершенно по-разному
Так, в то время как Kanban делает акцент на визуализации рабочего процесса и непрерывном потоке, Scrum предлагает внедрение временных рамок для каждого цикла задания и сдачи (спринтов), которые обычно составляют от одной до четырех недель.Kanban – это стабильная модель, которая полагается на предсказуемость и экспериментальные изменения; Scrum, с другой стороны, является высоко адаптивной и структурированной моделью, хотя и с фиксированными, определенными ролями
Добавить комментарий