Главная страница » Производственный процесс
Компании и бизнес

Производственный процесс

Мы объясним, что такое производственный процесс и какие типы существуют. Кроме того, каковы его стадии и процесс производства молока
Производственный процесс направлен на удовлетворение определенного вида спроса в обществе

Что представляет собой производственный процесс?

Процесс производства или производственный процесс, или также производственная цепочка, известен как разнообразный набор операций, запланированных для преобразования определенных ресурсов или факторов в определенные товары или услуги , посредством применения технологического процесса, который обычно включает определенный тип специализированных знаний и машин. Основной целью этого процесса является удовлетворение определенного типа спроса общества

Производственный процесс состоит из последовательных этапов и носит сложный и разнообразный характер , поэтому требует предварительного изучения, планирования и обеспечения определенными базовыми элементами, известными как сырье , а также источником энергии (обычно электричество ). В конце этого процесса товары или услуги предлагаются через маркетинговый контур, который доводит их до потребителя. Более того, переход от одного этапа к другому придает конечному продукту добавленную стоимость, что делает всю операцию прибыльной

То, как мы понимаем производственные процессы сегодня, является результатом как промышленной и технологической революции, так и либерализации торговли , аспектов, которые стали более выраженными в мире с середины 20-го века и далее. Это также связано с растущей индустриализацией мира и ее экологическими последствиями

Типы производственного процесса

Ручное производство выпускает гораздо меньшие партии, чем массовое.

Обычно выделяют пять различных типов производственного процесса, к которым относятся:

  • Производство по проектам или на заказ. Этот тип процесса производит эксклюзивный и индивидуализированный продукт, т.е. каждая организация или компания будет иметь специфический производственный процесс в зависимости от того, что и как она производит. Это обычный тип процесса, например, в домостроении.
  • Серийное или серийное производство. Оно идентифицируется, поскольку производит небольшую партию различных продуктов, похожих друг на друга, так как они производятся схожим способом, посредством задач, которые не слишком отличаются друг от друга до определенного момента в производственной цепочке. Как правило, это тип производства на начальных стадиях некоторых потребительских продуктов, например, в чернильной и лакокрасочной промышленности, где один цвет производится сначала, а затем другой.
  • Ремесленное производство. Производство разнообразной, более или менее цельной, неоднородной продукции, выпускаемой гораздо меньшими партиями и, как правило, предназначенной для специализированной или эпизодической аудитории. Это тип производства, например, туземных ткацких станков, популярных в Латинской Америке
  • Массовое производство . Это высокомеханизированный и автоматизированный процесс, использующий современные технологии и большое количество рабочих , для производства большого количества одинаковых, т.е. унифицированных и серийных, продуктов по довольно низкой цене и в очень короткие сроки. Это тип производства большинства повседневных потребительских товаров, таких как консервы.
  • Непрерывное производство. В еще больших масштабах, чем массовое производство, непрерывное производство обычно производит промежуточные ресурсы для питания других отраслей , поэтому его продукция достаточно однородна, а этапы преобразования ресурсов очень похожи друг на друга. Это касается, например, сталелитейной промышленности.

 

Этапы производственного процесса

В процессе синтеза сырье подвергается различным физическим, химическим и промышленным процессам.

Любой производственный процесс состоит, в общем, из трех определенных фаз или стадий:

  • Аналитический этап или этап сбора. Производственный цикл начинается, когда сырье собирается и группируется для преобразования. На этом этапе целью является получение наибольшего количества сырья по наименьшей стоимости , учитывая также расходы на транспортировку и хранение. Затем сырье разделяется на более мелкие части в соответствии с конкретными потребностями производственного процесса.
  • Стадия синтеза или производства. На этом этапе сырье подвергается различным физическим, химическим и промышленным процессам, чтобы в итоге получить уникальный, отличный от других продукт. Надзор за этими процессами включает в себя стандарты качества и контроль.
  • Стадия кондиционирования или обработки. После получения продукта он адаптируется к потребностям клиента , подготавливая его для вступления в коммерческую цепь, либо окончательную (для обработанных продуктов, приобретаемых конечным потребителем ), либо промежуточную (чтобы служить входом для новых производственных процессов).

Процесс производства молока

На третьем этапе молоко упаковывается в тару, предназначенную для коммерческой конкуренции.

Хорошим примером этого является схема производства молока, которое мы покупаем в супермаркете. Эта схема состоит из следующих этапов:

  • Первый этап: доение. Как мы все знаем, молоко получают от коров, которые содержатся на специализированных доильных фермах. Перед доением, т.е. подключением к машинам, которые механически извлекают молоко из вымени животного, каждая корова должна быть осмотрена, чтобы убедиться, что она находится в хорошем состоянии здоровья и что жидкость не подвержена риску загрязнения. Затем его доят с помощью алюминиевых механизмов, которые работают с вакуумным отсосом и имеют фильтры для удаления примесей; затем он хранится в резервуарах при температуре четыре градуса по Цельсию (4 °C) без каких-либо добавок или консервантов.
  • Второй этап: пастеризация и сепарация. Хранящееся молоко поступает на заводы, специализирующиеся на его оценке и переработке, превращая сырое или свежее молоко в жидкое молоко, которое затем подвергается процессу пастеризации: его нагревают до температуры около 80 °C, сразу же охлаждая, чтобы убить все присутствующие микроорганизмы без изменения химических и физических свойств продукта. На этом этапе также разделяются различные части молока, которые пойдут на разные рынки – жидкое молоко, сыр, йогурт, сливки и т.д.
  • Третий этап: маркетинг. Молоко (и/или его производные) упаковывается в контейнеры, предназначенные для коммерческой конкуренции, и подвергается испытаниям для проверки стандартов качества и гигиены. Затем он распространяется по сетям супермаркетов и другим магазинам, которые доставляют его целевой аудитории, которая покупает его, берет домой и потребляет.

Продолжить: Способы производства

Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий