Мы объясним, что такое контроль в управлении и каковы этапы процесса контроля. Кроме того, виды административного контроля
Управленческий контроль оценивает эффективность полученных результатов
Что такое управленческий контроль?
В науке менеджмента контроль относится к одной из основных административных функций , наряду с планированием , организацией и управлением , задача которой – обеспечить, чтобы действия организации осуществлялись в соответствии с планом, или оценить эффективность полученных результатов, то есть степень их близости к ожидаемому идеалу
Динамика административного контроля обычно включает получение информации о бизнес-процессе и результатах, а также применение корректировок по мере необходимости для исправления ошибок и максимизации эффективности
Это механизм обратной связи организационной системы, который зависит от трех предыдущих шагов, особенно от планирования, где устанавливаются ожидания и цели. Теоретически, организация, чьи процессы и результаты в большей степени соответствуют запланированным, будет гораздо более эффективной, чем та, которая идет не по плану
Таким образом, процессы контроля позволяют не только измерить эффективность работы организации, но и установить для нее правильные стандарты качества, оценить и предпринять соответствующие корректирующие действия
В этом смысле подходящий процесс контроля должен быть экономичным, гибким и превентивным, но также, как мы уже говорили, он должен отвечать организационным целям
Процесс управления (фазы)
На четвертом этапе проводится сравнение полученных показателей с исходными стандартами.
Фазы процесса контроля обычно выглядят следующим образом:
- Фаза 1: Установление стандартов. На этом начальном этапе уточняются и определяются параметры измерения или оценки, без которых было бы невозможно понять, насколько хорошо или плохо работает продукт. Это предполагает четыре вида стандартов: количество (объем производства, количество запасов и т.д.), качество (точность, достижение продукта ), время (сроки производства) и затраты (стоимость продаж, производственные затраты и т.д.).
- Этап 2: Оценка эффективности. Фактическое измерение организационных процессов.
- Этап 3: Сравнение производительности. Ожидаемые пределы производительности сравниваются с полученными, сравниваются с исходными стандартами, чтобы определить предел успеха или ошибки.
- Фаза 4: Корректирующие действия. Составляется отчет , в котором фиксируется все вышеперечисленное и определяются действия, необходимые для улучшения или доработки процесса, например, определяется, где в структуре бизнеса имеются проблемы и каковы возможные решения.
Виды административного контроля
Текущий контроль осуществляется на протяжении всего бизнес-процесса.
Существуют следующие виды административного контроля:
- Предварительный контроль или предварительный контроль , предшествующий действию, гарантирует, что действие отвечает запланированным ресурсам ( человеческим , материальным и финансовым). Это предполагает определение финансовых расходов, предусмотренных бюджетом, прогнозирование мероприятий, которые необходимо осуществить, и прогнозирование затрат на их осуществление.
- Управленческий контроль. Они известны под названием feed-forward controls или кибер-контроль и отслеживают путь организационных процессов до их завершения, чтобы успеть принять меры или заставить изменить маршрут. Эти средства управления работают только при наличии адекватной обратной связи.
- Этот контроль осуществляется в течение всего бизнес-процесса, т.е. по мере его выполнения, менеджерами или самим обслуживающим персоналом.
- Последующий контроль. Они проводятся после завершения продуктивной деятельности и осуществляются ретроспективно, оценивая весь процесс и делая соответствующие выводы о том, что прошло успешно, а что нет. Затем составляется отчет, который используется для будущего управления и для поощрения или стимулирования работников
Добавить комментарий