Главная страница » Транснациональная компания
Компании и бизнес

Транснациональная компания

Мы объясним, что такое транснациональная корпорация, ее характеристики и различные примеры. Кроме того, аргументы за и против этих компаний
Транснациональная корпорация использует преимущества трудового и финансового неравенства на планете

Что такое транснациональная корпорация?

Транснациональная корпорацияили международная корпорация – это крупная корпорация, которая осуществляет свою деятельность по производству, распределению и маркетингу товаров и услуг за пределами страны своего основания. Это означает, что как организация она может быть разбросана по самым разным географическим регионам, используя преимущества производства в разных странах, учитывая трудовое и финансовое неравенство в мире

Транснациональные корпорации – это феномен экономической глобализации , который впервые появился примерно в 18 веке, во время меркантилистской экспансии имперских держав Европы в направлении Азии Африки Океании. Однако его пик пришелся на вторую половину 20-го века, причем в центре внимания оказались Соединенные Штаты

Учитывая их огромные экономические и финансовые возможности, которые позволяют им во многих случаях управлять бюджетами , превышающими ВВП многих стран, транснациональные корпорации являются важным современным экономическим актором, способным влиять на глобальные рынки не меньше, чем решения местных и региональных правительств. По этой причине у них есть многочисленные противники и защитники, и они рассматриваются как отражение достоинств и рисков продуктивной глобализации

Вам может быть полезно: Политика компании

Характеристики транснациональной корпорации

Транснациональные корпорации используют сравнительные преимущества каждого региона.

Транснациональные корпорации характеризуются следующим:

  • Хотя они основаны в определенной стране, они присутствуют на многочисленных зарубежных территориях , либо через дочерние компании, франшизы или вторичные штаб-квартиры, зависящие от основной.
  • Они заняты в различных отраслях, начиная от поставки технологических товаров и услуг и заканчивая производством и продажей товаров личного потребления, таких как одежда, обувь, бытовая техника, сотовые телефоны и др.
  • Это крупные корпорации с тысячами сотрудников в разных местах, которые развиваются путем слияний и поглощений других подобных компаний.
  • Они действуют на международном уровне, используя сравнительные преимущества работы в различных регионах мира.

Различия между транснациональными и многонациональными корпорациями

Не существует единого мнения о том, что отличает многонациональное предприятие от транснационального предприятия, и некоторые утверждают, что это два разных термина для обозначения одного и того же

С другой стороны, можно провести различие между международными компаниями, которые размещают свой производственный аппарат (например, заводы или склады) в разных частях света, и теми, которые используют свой капитал для создания дочерних или ассоциированных компаний, занимающихся автономным видом деятельности, хотя и под эгидой первоначальной компании. Некоторые источники утверждают, что в первом случае речь идет о многонациональной компании, а во втором – о транснациональной

Если да, то транснациональные корпорации будут представлять собой менее централизованную модель многонационального предприятия

Критика и аргументы в пользу

Транснациональные корпорации подвергаются широкой критике, но есть и сторонники, которые считают их жизненно важным элементом глобального развития. Вот некоторые из них:

Критика Аргументы в пользу .

Они эксплуатируют местных работников , пользуясь преимуществами дешевой рабочей силы и зачастую слабым трудовым законодательством для максимизации производства. Они обеспечивают занятость большого количества населения в депрессивных странах или странах с низким уровнем дохода, помогая снизить уровень безработицы.
Они нечестно конкурируют с местными производителями и создают международные монополии которые концентрируют богатство. Поощрять передачу технологий и промышленное развитие в странах третьего мира.
Они часто несут ответственность за экологические и экономические катастрофы местного масштаба, не беря на себя ответственность за весь мир.
Они являются крупными спонсорами научных и технологических исследований, а также международных спортивных, культурных и общественных мероприятий.
Они способствуют глобальному экономическому неравенству, поскольку их прибыль всегда возвращается в страну происхождения. Они способствуют развитию глобального свободного рынка и международного потока услуг и товаров.
Они оказывают влияние, с которым трудно бороться в местных органах власти, что способствует коррупции и снижает качество жизни людей.

Примеры транснациональных корпораций

Примерами транснациональных корпораций являются:

  • Нестле. Это швейцарская компания, производящая продукты питания, кулинарные ингредиенты и кондитерские изделия. 98% магазинов, 91% всех активов и 97% рабочей силы компании находятся за рубежом.
  • Procter & amp; Gamble. Это американская компания, основанная в 1837 году, которая производит различные товары, такие как корма для домашних животных, предметы личной гигиены и средства бытовой химии. Она представлена почти в 160 странах, владеет и продает почти 300 международных брендов, таких как Gillette и Tampax.
  • PepsiCo. Это американская компания, занимающаяся производством напитков и закусок, она известна своей маркой продуктов Pepsi, а также тем, что является большим конкурентом Coca-Cola. Через систему дочерних компаний она представлена в более чем 200 странах.
  • Байер. Немецкая фармацевтическая компания, всемирно известная своим оригинальным брендом аспирина. До конца Второй мировой войны корпорация входила в состав немецкого конгломерата IG Farben. Сегодня она состоит из группы ассоциированных компаний, расположенных во многих странах мира.
  • Huawei. Это китайская технологическая телекоммуникационная компания со штаб-квартирой в Шэньчжэне. Компания была основана в 1987 году и с тех пор развернула свою продукцию в более чем 170 странах, а также имеет представительства в нескольких странах Латинской Америки и Азии.

 

Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий